1. Средство, определяющее точку опоры, вокруг которой будет осуществляться вращение или масштабирование:
Use Pivot Point Center - Использовать единную точку опоры,
Use Selection Center - Использовать центр выделения,
Use Transform Coordinate Center - Использовать координатный центр преобразования.
2. Средство привязки к объектам Grid & Snap.
2D Snap Toggle - Привязывает к активной сетке проекции, активация "S"
Angle Snap Toggle - Выполняет вращение с привязкой к определённым углам, активация "А"
Percent Snap Toggle - Выполняет масштабирование для привязки к определённому проценту масштабирования, активация "Shift+Ctrl+P"
Spinner Snap Toggle - Определяет шаг, на который изменяется значение с каждым щелчком, активация курсором по иконке.
Постройте в проекции Front сферу, разместите её по центру в нулевых координатах (вам потом самим будет легче работать), сделать это можно так же при её построении, просто нажмите клавишу "S", чтобы активировать привязку к сетке и стройте сферу из нулевой координаты.
Затем переходим в проекцию Left, кликаем правой клавишей мыши на сферу и выбираем Convert to Editable Poly/Polygon, то есть мы будем редактировать сферу
на уровне подобъекта "Polygon".
Выделите правую часть сферы на уровне полигонов и удалите её нажаве "Del", получится вот так:
Выделите левую оставшуюся половину сферы и примените к ней модификатор FFD Box.
Потом нужно будет перейти в режим управления вершинами габаритной сетки FFD Box нажав на сфере пр. кл. и выбрать Control Points и с их помощью сделать всё
так, как показано на рисунке:
Снова жмём на сферу и выбираем Convert to Editable Poly/Polygon и снова FFD Box, только теперь переходим в поекцию Front и в Set Number of Points
модификатора FFD Box указываем значение 2х2х4. Примечание: Теперь вам нужно будет выбрать масштабирование (Scale) и переключиться на Use Pivot Point Center
- "Использовать единную точку опоры"!!! Это позволит симметрично работать с масштабированием точек. Сейчас нам нужно будет выделяя по 2 контрольных
точки в проекции Front масштабировать их только по оси "X" напрмер: сначала только точки 1 и 2, а потом точки 3 и 4.
Половина сердца готова.
Переходим в проекцию Left, снова выбираем Convert to Editable Poly и применяем к ней Mirror c настройками, как на рисунке:
Далее объеденяем 2 половинки в одно целое, выделив одну половинку, затем нажав иконку Attach и кликнув по другой половинке. В виде сверху (Top) выбираем все
точки, проходящие по центру оси "Х" и нажимаем иконку Weld, таким образом мы объеденяем 2 точки лежащих в одной координате в одну.
Вот оно, наше сердце почти готовое, но выглядет всё ещё не совершенно, посколько имеет сетку с малым количеством полигонов.
Применяем к нашей модели модификатор MeshSmoot и продолжаем редактировать...
Преходим на уровень подобъекта Edge и выделяем рёбра, как на рисунке.
Ставим выделеным рёбрам значение Crease 0,2. Потом убираем выделение с нижнего ребра с каждой стороны, как на рисунке.
Ставим выделеным рёбрам значение Crease 0,7. Должно получиться вот так:
Выходим из режима подобъекта, нажав Top Level, красим в любой понравившийся цвет и вот результат: