Сегодня речь пойдет о том, какими дополнительными способами гостиница может заработать с помощью номерного фонда.
Для начала, давайте вспомним, что называют номерным фондом.
Это совокупность номеров всех категорий гостиницы и их материально-техническая база. Если говорить проще, то - это все номера и все, что в них находится.
Как вы знаете в отелях представлено 2 основные услуги – проживание и питание. И именно номерной фонд является первой и важнейшей из них.
Его поддержанием и управлением занимается Housekeeping. По этой причине также называемый службой номерного фонда.
Но само по себе наличие услуг не приносит денег. Как если бы вы были профессиональным художником, но хранили бы картины дома. Для получения прибыли номера необходимо реализовать. То есть найти партнеров и покупателей.
Этим в отеле занимаются Sales&Marketing–служба продаж и маркетинга. А также Reservations– служба бронирования.
Sales формируют политику продаж, занимаются поиском партнёров и корпоративных клиентов и прочее.
Чтобы было понятней, партнёры для гостиницы (к примеру туроператоры), как галереи для художника. С их помощью вы можете продать больше своих картин.
А корпоративные клиенты (к примеру, компания- мобильный оператор) будут покупать только ваши картины/номера, потому что они вас ценят. Конечно, еще и потому, что вы заключили договор.
Reservations получают заявки на бронирование, обрабатывают их, создают бронирования и прочее. Опять представим, что вы художник и у вас есть личная помощница, которая осуществлять продажу ваших шедевров.
От работы служб Sales и Reservations, конечно зависит очень многое. Но все же для того, чтобы номерной фонд был востребован среди потребителей, он:
|
Первое, должен соответствовать требованиям постановления о классификации гостиниц. Данные требования изложены в приложении 2 данного положения.
Второе, его материально-техническая база должна соответствовать позиционированию отеля. То есть удовлетворять потребности сегмента потребителей и целевой аудитории вашей гостиницы.
К примеру, мой отель позиционирует себя как уютный семейный отель с широкими возможностями для бизнеса. Ориентирован он на экскурсионно-туристический и бизнес сегмент.
Поскольку я гостиница 4 звезды и располагаюсь в центре моя целевая аудитория – это иностранные гости и российские туристы с достатком выше среднего, в возрасте, в основном, от 25-70 лет, заезжающие в отель индивидуально и семьями, а также в составе группы.
В таком случае мои номера должны содержать все, что требует классификация, к примеру мини-бар, ванные и письменные принадлежности и халаты.
А также в нем должны быть предусмотрены возможности поставить детскую кроватку для семей с детьми и подключение к высокоскоростному интернету для бизнеса. Также мои номера обладают высокой шумоизоляцие, что важно для каждого из сегментов.
Другими словами, поскольку любое средство размещение является предприятием коммерческим, то главной его целью является прибыль. Но специфика гостиничной индустрии диктует условия получения этих экономических выгод. Отельеры должны обеспечить профессиональную заботуо гостях.
А забота, (согласно википедии) - это мысль или деятельность, направленная на благополучие кого-нибудь. Это внимание, попечение и уход. То есть все, что я делаю, принесет мне денег только в том случае, если я проявлю максимальную заботу о потребителе. А сделать это я смогу, подробно изучив их потребности. Как, к примеру, ваши близкие проявляют заботу о вас, покупая то, что вы давно хотели.
|
Но могут ли мои номера содержать что-либо еще, что может сделать их более привлекательными для потенциальных гостей? И можно ли с помощью номерного фонда повысить продажи дополнительных услуг отеля?
Несомненно. Взять хотя бы мини бар, который никогда не бывает бесплатным, но, несмотря на это, востребован гостем. Или меню RoomService– заказа еды в номер, которое дает гостю возможность сэкономить время в случае необходимости, или просто насладиться завтраком в постели.
Но и это еще не все. Ведь в стремлении заботится о гостях, отели совершенствуют свой спектр услуг, исследую потребности своих гостей. Так Бельгийский отель Charleroi предлагает постояльцам взять в аренду рыбку — на тот случай, если им станет одиноко. Поскольку отель располагается в близи аэропорта, то ориентирован на бизнес сегмент и на тех туристов, которые совершают длительные пересадки, или вынуждены задержаться при переносе рейса. Такие гости вынужденно проводят в номере времени чуть больше обычного и вполне могут нуждаться в компании.
Отличный способ угодить гостю за деньги, неправда ли?
Также часто курортные и спа отели размещают в номерах пробники косметики своих спа салонов в качестве ванных принадлежностей. Конечно сопровождая их красочной и притягательной рекламой салона. Такая уловка может привлечь внимание гостя к конкретной спа-услуге с использованием этой косметики, или к самому салону.
|
В семейных отелях RoccoForte маленьким гостям представляют халатики по размеру и печенье с молоком на ночь. А в отеле Астория, которая входи в данную сеть, на день рождения такой гость может получить талисман отеля - медведя Бориса.
Таким образом, продающий номерной фонд – это система, направленная на создание уникального конкурентоспособного номерного фонда, который отвечает потребностям целевой аудитории гостиницы, а также участвует в продвижении дополнительных и сопутствующих услуг отеля.
Ваши задачи:
1. Выбрать любой отель Санкт-Петербурга
2. Зайти на его сайт и проанализировать все его услуги и номерной фонд
3. Определить, каким категориям номеров, согласно системе классификации, принадлежат номера данной гостиницы.
4. Исходя из проведенного анализа, определить сегмент и целевую аудиторию выбранного вами отеля
5. Разработать дополнительную услугу, или способ продвижения уже имеющихся услуг отеля, которые могут предоставляться номерным фондом и будут актуальны для его гостей
6. Подробно описать и проиллюстрировать вашу разработку
7. Доказать ее актуальность для потребителей гостиницы.
Требования к выполнению:
1. Создать презентацию, которая включает в себя все пункты задания
2. В презентации должен быть титульный слад с названием работы, вашей фамилией, именем и номером группы
3. Предложение услуг, описанных в презентации, или аналогичных им услуг, не засчитываются за разработку)