Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования и оборота.




Назначение технического обслуживания.

Поддержание исправного состояния пв.

Виды и периодичность технического обслуживания.

Согласно приказу МПС № 8Ц от 19.03.82 г. установле­ны следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов: техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и по­ездов на ПТО пунктов формирования и оборота пассажирских: поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах.; в пути следования; техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом! летних и зимних перевозок; техническое обслуживание (ТО-3) — единая техническая ре­визия основных узлов пассажирских вагонов через шесть меся­цев после постройки, планового ремонта или предыдущей реви­зии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования пас­сажирских поездов. Служебные, служебно-технические и другие вагоны специ­ального назначения подлежат ревизии через один год после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии; текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагонов от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота пас­сажирских поездов. Техническое обслуживание ТО-1 вагонов в пунктах фор­мирования пассажирских поездов, имеющих оборот до трех су­ток, и вагонам пригородного сообщения должно производиться не менее чем через шесть суток по графику, утвержденному на­чальником депо (участка). Вагоны после длительного отстоя, прибытия с вагоно­строительных или вагоноремонтных заводов перед вводом в эксплуатацию подлежат техническому обслуживанию ТО-1. Техническое обслуживание ТО-2 вагонов в весенний пе­риод года на Северном и Дальневосточном направлениях осу­ществлять в мае-июне, на Южном, Среднеазиатском и Запад­ном направлениях — в апреле-мае. Техническое обслуживание ТО-2 вагонам в осенний пе­риод года на Северном и Дальневосточном направлениях вы­полнять в сентябре-октябре, на Южном, Среднеазиатском и Западном направлениях — в октябре-ноябре.

 

Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования и оборота.

В пунктах формирования пассажирских поездов при техническом обслуживании электрооборудования вагонов про­изводят очистку; визуальный осмотр и дефектацию; частичное вскрытие и измерения проверку работоспособности систем электроснабжения и цепей потребителей электроэнергии; де­монтаж и замену отказавшего съемного электрооборудования, ремонт и наладка которого затруднены на вагоне; ремонт на вагоне.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
При техническом обслуживании в пунктах формирования с наружной стороны распределительных щитов (пультов управления), светильников и другого оборудования удаляют пыль влажной ветошью, ГОСТ 5354-79, или мягкой волосяной щеткой. Электрооборудование пультов управления, щитов, ниш с электрооборудованием протирают в доступных местах сухой ветошью. Применение для этих целей каких-либо растворителей, легковоспламеняющихся жидкостей или моющих растворов не допускается. Промывку линз и светофильтров сигнальных и номерных фонарей, стекол потолочных светильников на вагонах выполняют согласно графику, утвержденному руководителем депо (участка), но не реже одного раза в месяц. Стекла и светофильтры сигнальных и номерных фонарей при необходимости промывают моющими растворами, а затем водой и вытирают сухой ветошью (ГОСТ 5354—79). При подготовке сформированного поезда в рейс линзы и светофильтры сигнальных фонарей хвостового и головного вагонов должны быть проверены и при необходимости протерты или промыты.

 

Электрооборудование, в том числе электрические машины, расположенные под вагоном, очищают от снега и грязи металлической щеткой, а затем ветошью. Для очистки и осмотра коллекторов электрических машин и деталей в зоне его расположения защитный кожух коллектора снимают.

 

Аккумуляторные ящики осматривают. Проверяют действие запорных механизмов крышек ящиков и клеммных коробок с предохранителями. По периметру ящика и его крышки проверяют состояние уплотнений. Обнаруженные дефекты устраняют.

 

Дефлекторы и клапаны взрывобезопасности осматривают. Дефлекторы при необходимости очищают, а клапаны взрывобезопасности проверяют на легкость их срабатывания опробованием рукой. Проверяют крепление аккумуляторов в ящиках выкатных тележках.

Аккумуляторные батареи осматривают. Аккумуляторы при наличии загрязнений протирают сухой ветошью. Из ящиков удаляют пыль, снег, влагу или, разлитый электролит. Выкатные тележки осматривают и проверяют на легкость хода. Гайки на борнах аккумуляторов при необходимости подтягивают. На борнах аккумуляторов не допускается применять пружинные шайбы. Перемычки с неисправными наконечниками заменяют.

Чехлы или деревянные футляры аккумуляторов осматривают.

Поврежденные чехлы и футляры заменяют или ремонтируют.

 

Аккумуляторы, имеющие трещины корпуса, вздутые баки (щелочные аккумуляторы) заменяют на однотипные.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
У кислотных аккумуляторов прочищают отверстия в пробках, а у щелочных — проверяют плотность прилегания крышки клапана.

Перед заливкой дистиллированной водой нагрузочной вилкой типа 2ДБ661-141М проверяют напряжение на каждом аккумуляторе. Аккумуляторы, у которых нет напряжения между выводами (борнами), заменяют на однотипные. При необходимости удаляют влагу и электролит с корпусов аккумуляторов, деталей их крепления, изоляторов и аккумуляторных ящиков.

По окончании технического обслуживания аккумуляторные батареи при необходимости подзаряжают током (50—60) А в течение времени технического обслуживания вагона, но не более 5 ч. Вовремя подзаряда батареи крышки ящиков должны быть открытыми.

Используемую при техническом обслуживании и ремонте дистиллированную воду проверяют на соответствие требованиям ГОСТ 6709—72 не реже чем 1 раз в месяц.

Технические данные аккумуляторных батарей, применяемых на вагонах, приведены в табл. 5.1—5.3.

Ящики с электрооборудованием осматривают, проверяют действие механизмов запора их крышек, при необходимости ремонтируют или заменяют отказавшее оборудование. Электрические аппараты, расположенные в ящиках под ва­гоном, в пультах управления и нишах протирают ветошью. Защитные кожуха аппаратов при очистке не снимают.

С лицевой стороны панелей пультов и щитов управления проверяют работоспособность электрических аппаратов. При необходимости их ремонтируют или заменяют на новые или отремонтированные.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


наименование Типы батареи
56ВН-440-02, 26ВН-440-02 56ВНЦ-440, 26ВНЦ-440 ТL10в-440, ТL8в-320 13Гт4в390А
Количество электроли­та, заливаемого в один аккумулятор, кг   Уровень электролита над предохранительным щитком, мм   Плотность заливаемого электролита при 30 °С, г/см3   Контрольный цикл: ступени разряда, А: первая вторая     Конечное напряжение, В, при заряде первой' ступени   Максимальная темпе­ратура электролита, "С, при заряде   Разрядный ток 5-часо­вого режима, А Конечное напряжение при разряде, В Тренировочный цикл: ступени заряда, А: первая   вторая   Плотность электроли­та при 30°С в конце за­ряда, г/см5   Разрядный ток 5-часо­вого режима, А Емкость аккумулятора, А-ч   Конечное напряжение при разряде, В   Максимально допусти­мый ток при разряде, А     10,3   20-30   1,260   2,4   45,0 50,0   1,8   1,280+0,005     50,0 400,0 1,7 120,0   8,8   15,0   1,260-1,280   2,4   45,0 70,0   1,75   1,270-1,280     70,0 350/400 1,8 90,0   14,0   10-20   1,280   60,50 30,25 2,4   45,0 80/65   1,75   65,50 25,25 1,250     80/64 400/320 1,75 66,6/53,3   13,0   55,0   1,260   2,4   45,0 78,0   1,70   1,260     78,0 390,0 1,7 150,0

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Переключатели, тумблеры и кнопки, имеющие заеда­ния подвижных частей или нарушение работы фиксаторов, за­меняют новыми или отремонтированными.

Электроизмерительные приборы, имеющие разбитые стекла или погнутые.стрелки, заменяют.

 

Наименование Типы батареи
В-8-2 RPg-400/Ex RPg-250/PSA,2B,250 А*ч
Количество электролита, зали­ваемого в один аккумулятор, кг Плотность заливаемого электро­лита при 27 °С, г/см3: летом зимой Первый заряд: Ток, А Время, ч (не менее) Конечное напряжение при за­ряде, В Максимальная температура эле­ктролита при заряде, °С Разряд при 10-часовом режи­ме, А Конечное напряжение на одном аккумуляторе, В Второй заряд, А Плотность электролита при температуре 27°С в конце заря­да, г/см3: летом зимой Емкость, А-ч   9,5   1,265 1,265 12,0 75,0   2,45-2,55 43,0   32,0   1,8   32,0     1,280 1,280 320,0 10,0   1,190 1,240 20,0 100,0   2,45-2,55 45,0   40,0   1,8   40,0     1,230 1,280 400,0 6,5   1,180+0,005 1,230+0,005 13,0 100,0   2,45-2,55 45,0   25,0   1,8   25,0     1,225+0,005 1,275+0,005 250,0  

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Примечание. Аккумуляторы имеют поплавок, который служит указателем уровня электролита. Уровень электролита над предохранительным щитком проверяется по нижней отметке (риске) на стержне поплавка, которая должна находиться на уровне верхней части пробки поплавка.

 

Предохранители цепей управления и сигнализации, установленные на лицевой панели пульта управления электрооборудованием вагона, проверяют на соответствие номинального тока плавких вставок. Предохранители с трещинами и от­колами корпусов и колпачков заменяют новыми. Стеклянные трубки предохранителей, имеющие почернения и трещины, заменяют на новые с током срабатывания, указанным в эксплуатационной документации.

Перегоревшие лампы заменяют на лампы соответствующего типа. При этом контакты патронов ламп зачищают шлифовальной шкуркой.

Внутреннее электрооборудование пультов управления, щитов и аппаратных ящиков осматривают и выполняют следующие работы:

-проверяют наличие пломб на кожухах угольных регуляторов напряжения, стабилизаторах, регулировочных резисторах, полупроводниковых блоках и других аппаратах, там, где это предусмотрено конструкцией. Указанное оборудование должно иметь пломбировку с четким отпечатком, при отсутствии пломбы или наличии нарушенной пломбировки электрооборудование не допускается к эксплуатации, и оно подлежит проверке в ремонтном отделении депо (участка) с последующим опломбированием;

у коммутационных аппаратов (реле, контакторы и другие аппараты) проверяют состояние контактных поверхностей. Главные и вспомогательные контакты, имеющие оплавления, зачищают напильником № 4 (ГОСТ 1465—80) или шлифовальной шкуркой «00». Посеребренные контакты контакторов, реле и аппаратов токовой защиты протирают ветошью, смоченной бензином. Контакторы, реле и другие аппараты, имеющие защитные оболочки, осматривают без их вскрытия; все предохранители осматривают и проверяют их крепление. Проверяют соответствие плавких вставок по номинальному значению тока. В винтовых предохранителях вагонов постройки ГДР, ПНР и ВНР проверяют состояние внутреннего контакта.

При наличии на нем следов оплавления контакт зачищают шлифовальной шкуркой. Не допускается эксплуатировать предохранители типа ПР со сквозными прожогами корпуса и предохранители без наполнителя.

Электропроводку щитов или пультов управления осматривают; проверяют состояние крепления контактных соединений на аппаратах и клеммных рейках. Контакты, покрытые термоиндикаторной краской, дополнительно проверяют по изменению ее цвета. Ослабшие резьбовые соединения подтягивают отверткой или ключом.

Работоспособность цепей потребителей электроэнергии и коммутационных аппаратов оценивают поочередным включением и отключением потребителей. При этом наблюдают коммутацию аппаратов и по показаниям амперметра пульта управления и сигнальным лампам определяют их техническое состояние

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Потребители электроэнергии, которые могут работать только при движении вагона (при вращении генератора), должны быть проверены на целостность цепи с помощью контрольной лампы.

Отказавшую систему электроснабжения (СЭС) прибывшего из рейса вагона ремонтируют. После ремонта ее проверяют на соответствие выходных параметров при вращении подвагонного генератора от внешнего приводного двигателя или утвержденным ЦВ МПС стендом для диагностики СЭС, обеспечивающим имитацию режима движения вагона.

На вагонах, не имеющих приводных двигателей генераторов и не приспособленных к подключению стенда для диагностирования СЭС, допускается проверять установки аппаратов (регулирования и защит от перенапряжений на стационарных стендах с исключением их из схемы.

Работоспособность и производительность вентиляционных агрегатов проверяют на всех ступенях их работы. При этом по амперметру пульта управления должно быть четкое различие по току каждой ступени. Для двух- и трехступенчатых агрегатов с приводными двигателями постоянного тока ток первой ступени должен составлять 5—7 А, второй 10— 15 А и третьей- не более 28 А. При необходимости агрегаты регулируют резисторами (реостатами). У вентиляционных аг­регатов, имеющих посторонние шумы в работе, осматривают электродвигатели и другие узлы, выявленные неисправности устраняют.

Цепи освещения лампами накаливания проверяют во (включенном состоянии. Перегоревшие лампы заменяют. В потолочных светильниках устанавливают лампы мощностью» 25 Вт, хвостовых сигнальных фонарях — 40 Вт, в остальных; светильниках— 15 Вт. При замене ламп осматривают проводку и клеммные соединения в светильниках. Во всех помещениях вагона проверяют действие выключателей освещения. Проверяют состояние и работоспособность сигнальных фонарей на всех вагонах поезда.

Систему электроснабжения для люминесцентных светильников проверяют при работающем преобразователе.

При обнаружении отказавшей пускорегулирующей аппаратуры хотя бы на одном из светильников проверяют выходное напряжение преобразователя и регулируют его согласно эксплуатационной документации.

Настенные вентиляторы, насосы перекачки дизельного топлива и другие агрегаты вагонов-ресторанов и вагонов с купе-буфетами осматривают. Проверяют состояние деталей их крепления, муфт и приводных электродвигателей. Во время работы указанного оборудования не должно быть посторонних, стуков, шумов, в случае их наличия оборудование осматривают со вскрытием кожухов электродвигателей и приводных механизмов и выполняют текущий ремонт, а отказавшее оборудование заменяют.

Цепи преобразователей для электробритв с напряжением 220 В переменного тока и розеток с напряжением ПО В постоянного тока проверяют контрольной лампой, оборудованной типовой вилкой. Мощность цепи контрольной лампы (любого типа с добавочным резистором) - не должна превышать 10 Вт.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Электрические машины постоянного тока, расположенные под вагоном (генераторы, преобразователи и др.), осматривают со снятыми кожухами коллекторов. У машин проверяют состояние пружин, щеток и щеткодержателей, работо­способность траверс. Коллекторы, имеющие следы подгаров зачищают шлифовальной шкуркой и протирают ветошью. Щетки, имеющие износ по высоте более 60%, заменяют и притирают к поверхности коллекторов шлифовальной шкуркой.

Кожух коллектора (смотровой люк) осматривают, уплотнительные прокладки восстанавливают или заменяют новыми. У всех электрических машин проверяют крепление предохранительных устройств.

Низковольтную магистраль для подачи и приема-электроэнергии из вагона в вагон осматривают. Проверяют правильность установки предохранительной цепочки или поддерживающего кронштейна межвагонных соединений, проводов и корпуса самого соединения. После осмотра межвагонные соединения должны быть закреплены в глухих розетках. Отправление вагонов в рейс с соединенными низковольтными межвагонными соединениями не допускается.

 

Систему контроля нагрева букс (СКНБ) проверяют путем имитации режима ее работы устройствами контроля у СКНБ с позисторными термодатчиками, при необходимости проверяют состояние сопротивления их изоляции согласно экс­плуатационной документации.

С наружной стороны вагона осматривают крепления труб, состояние разъемных соединений, кабелей термодатчиков и их крепления к буксе, а также целостность крышек коробок и их уплотнений.

Датчики, имеющие трещины или потертости оболочки кабеля, заменяют.

Работоспособность установки пожарной сигнализации (УПС) производства ЧССР контролируют встроенной системой диагностики.

Состояние изоляции вагонных электрических цепей проверяют по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (СЗК). Накалы нитей контрольных ламп должны быть одинаковыми.

Проверяют состояние изоляции путем поочередного включения и отключения каждой электрической цепи с потребителем электроэнергии. Обнаруженную утечку тока на корпус вагона в какой-либо цепи устраняют. При наличии утечки тока в цепи аккумуляторной батареи проверяют состояние изолирующих поверхностей, чехлов и другого оборудования, батареи и устраняют обнаруженные дефекты.

На вагонах с системой электроснабжения на 50 или ПО В, не оборудованных системой СЗК, состояние изоляции проверя­ют контрольной лампой соответственно типа СЦ-7 (4,8 Вт; 60 В) или СЦ-89 (9 Вт; 127 В). Для этого контрольную лампу одним выводом подключают к корпусу вагона, а другим — по­очередно к положительному и отрицательному выводам акку­муляторной батареи, расположенным в пульте управления элек­трооборудованием вагона. Накал нити лампы свидетельствует о неудовлетворительном состоянии вагонных электрических це­пей.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
В пунктах оборота пассажирских поездов и в пунктах их формирования для поездов, имеющих оборот до трех -суток, поездные бригады выполняют следующие работы:

очищают электрооборудование, находящееся внутри вагона «и под вагоном, а также вентиляционные каналы и дефлекторы аккумуляторных ящиков;

осматривают и ремонтируют электрооборудование, у которого в рейсе выявлены отклонения в работе;

осматривают электрооборудование внутри щитов или пультов управления и проверяют их работу;

контролируют цепи потребителей электроэнергии, низковольтной подвагонной магистрали, системы сигнализации нагрева роликовых букс и пожарной сигнализация;

контролируют выполнение заявочного ремонта, осуществляемого работниками пункта оборота или формирования;

осматривают и проверяют работу хвостовых сигналов на всех вагонах, включенных в состав поезда.

4.Отличия в объеме работ при различных видах технического обслуживания.

 

-Объемы работ, выполняемых при ТО-2 и ТО-3. Техническое обслуживание ТО-2 в переходные периоды года производят в пунктах формирования пассажирских поездов без расформирова­ния поезда.

При техническом обслуживании ТО-2 выполняют все работы технического обслуживания ТО-1 и следующие работы: техни­ческое обслуживание аккумуляторных батарей с корректиров­кой плотности электролита; осмотр всех электрических машин со снятием крышек (кожухов) смотровых люков (машин посто­янного тока), клеммных коробок и приборов для слива конден­сата (там где это предусмотрено); осмотр электрических калори­феров и печей с проверкой целостности нагревательных эле­ментов (при подготовке вагонов к зимним перевозкам); очистку и осмотр термоконтакторов системы термоавтоматики, распо­ложенных в салоне вагона; переключение дополнительных об­моток генератора ГСВ-2 и ГСВ-8 со «звезды» на «треугольник» весной и наоборот осенью; осмотр со вскрытием клеммных ко­робок и разъемных соединений системы контроля нагрева роли­ковых букс. При корректировке плотности электролита кислот­ных аккумуляторных батарей плотность в каждом аккумуляторе не должна отличаться от средней более чем на 0,01 г/см3. Плот­ность электролита щелочных никель-железных аккумуляторов должна быть летом 1,20 г/см3, а зимой 1,25 г/см3. Плотность всесезонного электролита должна поддерживаться зимой и ле­том в пределах 1,20 + 0,01 г/см3. При техническом обслуживании ТО-3 производят работы технического обслуживания ТО-2 и дополнительно выполняют следующие виды работ: смазывают подшипники электрических машин, осматривают со вскрытием все светильники, снимают и проверяют на стендах регулирую­щую аппаратуру, очищают и осматривают термоконтакторы в воздуховоде, измеряют сопротивление изоляции электрообору­дования, проверяют работоспособность систем электроснабже­ния.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Смазку в подшипниковые камеры электрических машин добавляют из расчета 10-15 г для машин мощностью до 1кВт, 60-80 г — от 1 до 10 кВт и до 100 г — свыше 10 кВт

Подшипниковые камеры заполняют на 2/3 объема смазкой. При смене подшипников эти камеры промывают керосином. Общее сопро­тивление изоляции монтажа электрических цепей измеряют при неработающем генераторе, отключенной аккумуляторной бата­рее и снятых или шунтированных полупроводниковых блоках. Для вагонов с номинальным напряжением систем электроснаб­жения 50, ПО и 220 В должно быть соответственно не менее 50, ПО и 220 кОм

Сопротивление изоляции каждой отдельной элек­трической цепи должно быть не менее 0,5 МОм. Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи с номинальным напряжени­ем 50 В должно быть не менее 25 кОм и ПО В — не менее 50 кОм. Его измеряют по методу вольтметра и высчитывают по формуле: /?из = Кп (<*//((У, + <У2) - 1), где Кп — внутреннее сопро­тивление вольтметра, Ом (вольтметр любого типа с внутренним сопротивлением не ниже 50 кОм); II — напряжение на выводах батареи, В; 1/1 и <У2 напряжения, измеренные относительно вы­водов батареи и корпуса вагона, В. Допускается производить сушку изоляции электрических машин с целью повышения ее сопротивления пропусканием тока (до 30% от номинального).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: