Назначение технического обслуживания.
Поддержание исправного состояния пв.
Виды и периодичность технического обслуживания.
Согласно приказу МПС № 8Ц от 19.03.82 г. установлены следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов: техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездов на ПТО пунктов формирования и оборота пассажирских: поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах.; в пути следования; техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом! летних и зимних перевозок; техническое обслуживание (ТО-3) — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через шесть месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования пассажирских поездов. Служебные, служебно-технические и другие вагоны специального назначения подлежат ревизии через один год после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии; текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагонов от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов. Техническое обслуживание ТО-1 вагонов в пунктах формирования пассажирских поездов, имеющих оборот до трех суток, и вагонам пригородного сообщения должно производиться не менее чем через шесть суток по графику, утвержденному начальником депо (участка). Вагоны после длительного отстоя, прибытия с вагоностроительных или вагоноремонтных заводов перед вводом в эксплуатацию подлежат техническому обслуживанию ТО-1. Техническое обслуживание ТО-2 вагонов в весенний период года на Северном и Дальневосточном направлениях осуществлять в мае-июне, на Южном, Среднеазиатском и Западном направлениях — в апреле-мае. Техническое обслуживание ТО-2 вагонам в осенний период года на Северном и Дальневосточном направлениях выполнять в сентябре-октябре, на Южном, Среднеазиатском и Западном направлениях — в октябре-ноябре.
|
Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования и оборота.
В пунктах формирования пассажирских поездов при техническом обслуживании электрооборудования вагонов производят очистку; визуальный осмотр и дефектацию; частичное вскрытие и измерения проверку работоспособности систем электроснабжения и цепей потребителей электроэнергии; демонтаж и замену отказавшего съемного электрооборудования, ремонт и наладка которого затруднены на вагоне; ремонт на вагоне.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
|
Электрооборудование, в том числе электрические машины, расположенные под вагоном, очищают от снега и грязи металлической щеткой, а затем ветошью. Для очистки и осмотра коллекторов электрических машин и деталей в зоне его расположения защитный кожух коллектора снимают.
Аккумуляторные ящики осматривают. Проверяют действие запорных механизмов крышек ящиков и клеммных коробок с предохранителями. По периметру ящика и его крышки проверяют состояние уплотнений. Обнаруженные дефекты устраняют.
Дефлекторы и клапаны взрывобезопасности осматривают. Дефлекторы при необходимости очищают, а клапаны взрывобезопасности проверяют на легкость их срабатывания опробованием рукой. Проверяют крепление аккумуляторов в ящиках выкатных тележках.
Аккумуляторные батареи осматривают. Аккумуляторы при наличии загрязнений протирают сухой ветошью. Из ящиков удаляют пыль, снег, влагу или, разлитый электролит. Выкатные тележки осматривают и проверяют на легкость хода. Гайки на борнах аккумуляторов при необходимости подтягивают. На борнах аккумуляторов не допускается применять пружинные шайбы. Перемычки с неисправными наконечниками заменяют.
Чехлы или деревянные футляры аккумуляторов осматривают.
Поврежденные чехлы и футляры заменяют или ремонтируют.
|
Аккумуляторы, имеющие трещины корпуса, вздутые баки (щелочные аккумуляторы) заменяют на однотипные.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Перед заливкой дистиллированной водой нагрузочной вилкой типа 2ДБ661-141М проверяют напряжение на каждом аккумуляторе. Аккумуляторы, у которых нет напряжения между выводами (борнами), заменяют на однотипные. При необходимости удаляют влагу и электролит с корпусов аккумуляторов, деталей их крепления, изоляторов и аккумуляторных ящиков.
По окончании технического обслуживания аккумуляторные батареи при необходимости подзаряжают током (50—60) А в течение времени технического обслуживания вагона, но не более 5 ч. Вовремя подзаряда батареи крышки ящиков должны быть открытыми.
Используемую при техническом обслуживании и ремонте дистиллированную воду проверяют на соответствие требованиям ГОСТ 6709—72 не реже чем 1 раз в месяц.
Технические данные аккумуляторных батарей, применяемых на вагонах, приведены в табл. 5.1—5.3.
Ящики с электрооборудованием осматривают, проверяют действие механизмов запора их крышек, при необходимости ремонтируют или заменяют отказавшее оборудование. Электрические аппараты, расположенные в ящиках под вагоном, в пультах управления и нишах протирают ветошью. Защитные кожуха аппаратов при очистке не снимают.
С лицевой стороны панелей пультов и щитов управления проверяют работоспособность электрических аппаратов. При необходимости их ремонтируют или заменяют на новые или отремонтированные.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
наименование | Типы батареи | |||
56ВН-440-02, 26ВН-440-02 | 56ВНЦ-440, 26ВНЦ-440 | ТL10в-440, ТL8в-320 | 13Гт4в390А | |
Количество электролита, заливаемого в один аккумулятор, кг Уровень электролита над предохранительным щитком, мм Плотность заливаемого электролита при 30 °С, г/см3 Контрольный цикл: ступени разряда, А: первая вторая Конечное напряжение, В, при заряде первой' ступени Максимальная температура электролита, "С, при заряде Разрядный ток 5-часового режима, А Конечное напряжение при разряде, В Тренировочный цикл: ступени заряда, А: первая вторая Плотность электролита при 30°С в конце заряда, г/см5 Разрядный ток 5-часового режима, А Емкость аккумулятора, А-ч Конечное напряжение при разряде, В Максимально допустимый ток при разряде, А | 10,3 20-30 1,260 2,4 45,0 50,0 1,8 1,280+0,005 50,0 400,0 1,7 120,0 | 8,8 15,0 1,260-1,280 2,4 45,0 70,0 1,75 1,270-1,280 70,0 350/400 1,8 90,0 | 14,0 10-20 1,280 60,50 30,25 2,4 45,0 80/65 1,75 65,50 25,25 1,250 80/64 400/320 1,75 66,6/53,3 | 13,0 55,0 1,260 2,4 45,0 78,0 1,70 1,260 78,0 390,0 1,7 150,0 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Электроизмерительные приборы, имеющие разбитые стекла или погнутые.стрелки, заменяют.
Наименование | Типы батареи | ||
В-8-2 | RPg-400/Ex | RPg-250/PSA,2B,250 А*ч | |
Количество электролита, заливаемого в один аккумулятор, кг Плотность заливаемого электролита при 27 °С, г/см3: летом зимой Первый заряд: Ток, А Время, ч (не менее) Конечное напряжение при заряде, В Максимальная температура электролита при заряде, °С Разряд при 10-часовом режиме, А Конечное напряжение на одном аккумуляторе, В Второй заряд, А Плотность электролита при температуре 27°С в конце заряда, г/см3: летом зимой Емкость, А-ч | 9,5 1,265 1,265 12,0 75,0 2,45-2,55 43,0 32,0 1,8 32,0 1,280 1,280 320,0 | 10,0 1,190 1,240 20,0 100,0 2,45-2,55 45,0 40,0 1,8 40,0 1,230 1,280 400,0 | 6,5 1,180+0,005 1,230+0,005 13,0 100,0 2,45-2,55 45,0 25,0 1,8 25,0 1,225+0,005 1,275+0,005 250,0 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Предохранители цепей управления и сигнализации, установленные на лицевой панели пульта управления электрооборудованием вагона, проверяют на соответствие номинального тока плавких вставок. Предохранители с трещинами и отколами корпусов и колпачков заменяют новыми. Стеклянные трубки предохранителей, имеющие почернения и трещины, заменяют на новые с током срабатывания, указанным в эксплуатационной документации.
Перегоревшие лампы заменяют на лампы соответствующего типа. При этом контакты патронов ламп зачищают шлифовальной шкуркой.
Внутреннее электрооборудование пультов управления, щитов и аппаратных ящиков осматривают и выполняют следующие работы:
-проверяют наличие пломб на кожухах угольных регуляторов напряжения, стабилизаторах, регулировочных резисторах, полупроводниковых блоках и других аппаратах, там, где это предусмотрено конструкцией. Указанное оборудование должно иметь пломбировку с четким отпечатком, при отсутствии пломбы или наличии нарушенной пломбировки электрооборудование не допускается к эксплуатации, и оно подлежит проверке в ремонтном отделении депо (участка) с последующим опломбированием;
у коммутационных аппаратов (реле, контакторы и другие аппараты) проверяют состояние контактных поверхностей. Главные и вспомогательные контакты, имеющие оплавления, зачищают напильником № 4 (ГОСТ 1465—80) или шлифовальной шкуркой «00». Посеребренные контакты контакторов, реле и аппаратов токовой защиты протирают ветошью, смоченной бензином. Контакторы, реле и другие аппараты, имеющие защитные оболочки, осматривают без их вскрытия; все предохранители осматривают и проверяют их крепление. Проверяют соответствие плавких вставок по номинальному значению тока. В винтовых предохранителях вагонов постройки ГДР, ПНР и ВНР проверяют состояние внутреннего контакта.
При наличии на нем следов оплавления контакт зачищают шлифовальной шкуркой. Не допускается эксплуатировать предохранители типа ПР со сквозными прожогами корпуса и предохранители без наполнителя.
Электропроводку щитов или пультов управления осматривают; проверяют состояние крепления контактных соединений на аппаратах и клеммных рейках. Контакты, покрытые термоиндикаторной краской, дополнительно проверяют по изменению ее цвета. Ослабшие резьбовые соединения подтягивают отверткой или ключом.
Работоспособность цепей потребителей электроэнергии и коммутационных аппаратов оценивают поочередным включением и отключением потребителей. При этом наблюдают коммутацию аппаратов и по показаниям амперметра пульта управления и сигнальным лампам определяют их техническое состояние
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Отказавшую систему электроснабжения (СЭС) прибывшего из рейса вагона ремонтируют. После ремонта ее проверяют на соответствие выходных параметров при вращении подвагонного генератора от внешнего приводного двигателя или утвержденным ЦВ МПС стендом для диагностики СЭС, обеспечивающим имитацию режима движения вагона.
На вагонах, не имеющих приводных двигателей генераторов и не приспособленных к подключению стенда для диагностирования СЭС, допускается проверять установки аппаратов (регулирования и защит от перенапряжений на стационарных стендах с исключением их из схемы.
Работоспособность и производительность вентиляционных агрегатов проверяют на всех ступенях их работы. При этом по амперметру пульта управления должно быть четкое различие по току каждой ступени. Для двух- и трехступенчатых агрегатов с приводными двигателями постоянного тока ток первой ступени должен составлять 5—7 А, второй 10— 15 А и третьей- не более 28 А. При необходимости агрегаты регулируют резисторами (реостатами). У вентиляционных агрегатов, имеющих посторонние шумы в работе, осматривают электродвигатели и другие узлы, выявленные неисправности устраняют.
Цепи освещения лампами накаливания проверяют во (включенном состоянии. Перегоревшие лампы заменяют. В потолочных светильниках устанавливают лампы мощностью» 25 Вт, хвостовых сигнальных фонарях — 40 Вт, в остальных; светильниках— 15 Вт. При замене ламп осматривают проводку и клеммные соединения в светильниках. Во всех помещениях вагона проверяют действие выключателей освещения. Проверяют состояние и работоспособность сигнальных фонарей на всех вагонах поезда.
Систему электроснабжения для люминесцентных светильников проверяют при работающем преобразователе.
При обнаружении отказавшей пускорегулирующей аппаратуры хотя бы на одном из светильников проверяют выходное напряжение преобразователя и регулируют его согласно эксплуатационной документации.
Настенные вентиляторы, насосы перекачки дизельного топлива и другие агрегаты вагонов-ресторанов и вагонов с купе-буфетами осматривают. Проверяют состояние деталей их крепления, муфт и приводных электродвигателей. Во время работы указанного оборудования не должно быть посторонних, стуков, шумов, в случае их наличия оборудование осматривают со вскрытием кожухов электродвигателей и приводных механизмов и выполняют текущий ремонт, а отказавшее оборудование заменяют.
Цепи преобразователей для электробритв с напряжением 220 В переменного тока и розеток с напряжением ПО В постоянного тока проверяют контрольной лампой, оборудованной типовой вилкой. Мощность цепи контрольной лампы (любого типа с добавочным резистором) - не должна превышать 10 Вт.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Кожух коллектора (смотровой люк) осматривают, уплотнительные прокладки восстанавливают или заменяют новыми. У всех электрических машин проверяют крепление предохранительных устройств.
Низковольтную магистраль для подачи и приема-электроэнергии из вагона в вагон осматривают. Проверяют правильность установки предохранительной цепочки или поддерживающего кронштейна межвагонных соединений, проводов и корпуса самого соединения. После осмотра межвагонные соединения должны быть закреплены в глухих розетках. Отправление вагонов в рейс с соединенными низковольтными межвагонными соединениями не допускается.
Систему контроля нагрева букс (СКНБ) проверяют путем имитации режима ее работы устройствами контроля у СКНБ с позисторными термодатчиками, при необходимости проверяют состояние сопротивления их изоляции согласно эксплуатационной документации.
С наружной стороны вагона осматривают крепления труб, состояние разъемных соединений, кабелей термодатчиков и их крепления к буксе, а также целостность крышек коробок и их уплотнений.
Датчики, имеющие трещины или потертости оболочки кабеля, заменяют.
Работоспособность установки пожарной сигнализации (УПС) производства ЧССР контролируют встроенной системой диагностики.
Состояние изоляции вагонных электрических цепей проверяют по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (СЗК). Накалы нитей контрольных ламп должны быть одинаковыми.
Проверяют состояние изоляции путем поочередного включения и отключения каждой электрической цепи с потребителем электроэнергии. Обнаруженную утечку тока на корпус вагона в какой-либо цепи устраняют. При наличии утечки тока в цепи аккумуляторной батареи проверяют состояние изолирующих поверхностей, чехлов и другого оборудования, батареи и устраняют обнаруженные дефекты.
На вагонах с системой электроснабжения на 50 или ПО В, не оборудованных системой СЗК, состояние изоляции проверяют контрольной лампой соответственно типа СЦ-7 (4,8 Вт; 60 В) или СЦ-89 (9 Вт; 127 В). Для этого контрольную лампу одним выводом подключают к корпусу вагона, а другим — поочередно к положительному и отрицательному выводам аккумуляторной батареи, расположенным в пульте управления электрооборудованием вагона. Накал нити лампы свидетельствует о неудовлетворительном состоянии вагонных электрических цепей.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
очищают электрооборудование, находящееся внутри вагона «и под вагоном, а также вентиляционные каналы и дефлекторы аккумуляторных ящиков;
осматривают и ремонтируют электрооборудование, у которого в рейсе выявлены отклонения в работе;
осматривают электрооборудование внутри щитов или пультов управления и проверяют их работу;
контролируют цепи потребителей электроэнергии, низковольтной подвагонной магистрали, системы сигнализации нагрева роликовых букс и пожарной сигнализация;
контролируют выполнение заявочного ремонта, осуществляемого работниками пункта оборота или формирования;
осматривают и проверяют работу хвостовых сигналов на всех вагонах, включенных в состав поезда.
4.Отличия в объеме работ при различных видах технического обслуживания.
-Объемы работ, выполняемых при ТО-2 и ТО-3. Техническое обслуживание ТО-2 в переходные периоды года производят в пунктах формирования пассажирских поездов без расформирования поезда.
При техническом обслуживании ТО-2 выполняют все работы технического обслуживания ТО-1 и следующие работы: техническое обслуживание аккумуляторных батарей с корректировкой плотности электролита; осмотр всех электрических машин со снятием крышек (кожухов) смотровых люков (машин постоянного тока), клеммных коробок и приборов для слива конденсата (там где это предусмотрено); осмотр электрических калориферов и печей с проверкой целостности нагревательных элементов (при подготовке вагонов к зимним перевозкам); очистку и осмотр термоконтакторов системы термоавтоматики, расположенных в салоне вагона; переключение дополнительных обмоток генератора ГСВ-2 и ГСВ-8 со «звезды» на «треугольник» весной и наоборот осенью; осмотр со вскрытием клеммных коробок и разъемных соединений системы контроля нагрева роликовых букс. При корректировке плотности электролита кислотных аккумуляторных батарей плотность в каждом аккумуляторе не должна отличаться от средней более чем на 0,01 г/см3. Плотность электролита щелочных никель-железных аккумуляторов должна быть летом 1,20 г/см3, а зимой 1,25 г/см3. Плотность всесезонного электролита должна поддерживаться зимой и летом в пределах 1,20 + 0,01 г/см3. При техническом обслуживании ТО-3 производят работы технического обслуживания ТО-2 и дополнительно выполняют следующие виды работ: смазывают подшипники электрических машин, осматривают со вскрытием все светильники, снимают и проверяют на стендах регулирующую аппаратуру, очищают и осматривают термоконтакторы в воздуховоде, измеряют сопротивление изоляции электрооборудования, проверяют работоспособность систем электроснабжения.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Подшипниковые камеры заполняют на 2/3 объема смазкой. При смене подшипников эти камеры промывают керосином. Общее сопротивление изоляции монтажа электрических цепей измеряют при неработающем генераторе, отключенной аккумуляторной батарее и снятых или шунтированных полупроводниковых блоках. Для вагонов с номинальным напряжением систем электроснабжения 50, ПО и 220 В должно быть соответственно не менее 50, ПО и 220 кОм
Сопротивление изоляции каждой отдельной электрической цепи должно быть не менее 0,5 МОм. Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 50 В должно быть не менее 25 кОм и ПО В — не менее 50 кОм. Его измеряют по методу вольтметра и высчитывают по формуле: /?из = Кп (<*//((У, + <У2) - 1), где Кп — внутреннее сопротивление вольтметра, Ом (вольтметр любого типа с внутренним сопротивлением не ниже 50 кОм); II — напряжение на выводах батареи, В; 1/1 и <У2 напряжения, измеренные относительно выводов батареи и корпуса вагона, В. Допускается производить сушку изоляции электрических машин с целью повышения ее сопротивления пропусканием тока (до 30% от номинального).