в старшей группе «Звёздочки»




Д/с Берёзка

От 28 сентября 2020

Присутствовало – 22человека

Отсутствовало –6 человек

Повестка дня:

1.Выступление воспитателя группы Куприяновой К.Е.

а) «Здоровая семья – здоровый ребенок»

б) «Об основных принципах питания (полноценное питание)»

в) «Об оптимальном режиме питания для дошкольника»

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Выбор родительского комитета группы на 2018-2019 уч. год

5. Разное

7.Экскурсия по группе

1. По первому вопросу выступила воспитатель Махбатшоева З.С.,которая осветила

перед родителями «Здоровая семья – здоровый ребенок», она рассказала об

основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья

дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада, о формировании у

родителей мотивации в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье,

здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию

здоровье сберегающих технологий в домашних условиях, а так же об основных

принципах питания и оптимальном его режиме.

 

2. По второму вопросу выступала воспитатель Боброва М.В. которая рассказала

родителям о необходимости соблюдения режима (вовремя при ходить на зарядку, о

приобретении физкультурной формы едино" цветовой гаммы и безопасной для

детей физкультурной обуви. А так же обратила внимание родителей о

необходимости проведения семейных спортивных досугов в выходные дни с целью

приобщения детей к здоровому образу жизни.

 

3. По третьему вопросу выступила воспитатель Махбатшоева З.С. В своём

выступлении Ксения Евгеньевна познакомила родителей с возрастными

особенностями детей 5-6 лет. Была сообщена информация о программе, по которой

работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей старшего

дошкольного возраста. Так же родителям была предоставлена информация о

годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Куприянова К.Е.

ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с

режимом дня, с правилами родителей поведения в детском саду. С целью

осуществления задачи по организации работы в ДОУ с семьей, с родителям

воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной

деятельности через совместные мероприятия с детьми.

4. По четвертому вопросу выступила воспитатель Боброва М.В. ознакомила

родителей с положением родительского комитета и предложила выбрать

родительский комитет.

 

5. По пятому вопросу обсудили с родителями, какую помощь они могут оказать

группе (принести ненужные игрушки из дома, собрать средства в фонд группы,

сделать ремонт в групповой комнате, изготовление поделок, участие в конкурсах)

6. Воспитатель провел экскурсию по группе

Решение собрания:

Постановили:

1.По рекомендации воспитателя соблюдать режим питания дома, совместно

устраивать прогулки вечерние, закаливающие мероприятия, ведение здорового

образа жизни. Вовремя сообщать в детский сад о том, что ребенок находится на

больничном или домашнем режиме.

2.По рекомендации воспитателя решили обновить единую физкультурную форму:

белые футболки черные шорты, а также спортивную обувь на резиновой подошве.

Принимать посильное участие в жизни детского сада и семьи по физическому

оздоровлению и укреплению здоровья детей.

3. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и

особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать

детям навыки самообслуживания. Знакомиться с информацией родительского

уголка подготовленной воспитателем группы и специалистами ДОУ.

4. Решением собрания в родительский комитет выбраны:

Калина Юлия Сергеевна – председатель родительского коммитета

Луференко Оксана Александровна. секретарь род. комитета.

Помошники: Чермошенцева Светлана Николаевна

По вопросу принести игрушки из дома которыми перестали пользоваться дети или

стали не нужными приняли решение, принести игрушки в группу. Собрать

средства в фонд группы и силами родителей сделать ремонт в групповой комнате и

раздевалке. Принимать активное участие в конкурсах и мероприятиях группы и

детского сада

 

 

«ЗА»___________24______ человек

«Против»_______0______человек

«Воздержались»______2_ человек

 

Председатель ____Махбатшоева З.С._____________

Секретарь _______ Полянская Н.В._______________

 

 

Каким должен быть современный воспитатель

«Говорят, что героиня-мать,

Если у нее детишек пять.

Говорят, медалью награждают,

Если семь детишек воспитает.

Как же воспитателя назвать,

Если у нее пять раз по пять?

Куча славных, шумных ребятишек,

Озорных девчонок и мальчишек.

Как же воспитателя назвать?

Семь по трижды героиня-мать!»

 

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

 

Повышаются требования и воспитателям. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

 

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.

 

Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:

 

- Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность.

 

Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия.

 

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!

 

- А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?...

 

Отметим уникальные стороны профессии:

 

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

 

Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

 

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

 

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

 

Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

 

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его.

 

Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка

 

Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка.

 

Выбор форм работы мы осуществляем самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусматриваю наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности.

 

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

 

В профессиональной деятельности педагоги нашего ДОУ гармонично сочетают и интегрируют традиционные формы взаимодействия с инновационными.

 

Особое внимание мы уделяем осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

 

В своей работе мы планируем такие формы работы, как

 

диагностирование семей;

 

педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;

 

совместное творчество детей и взрослых;

 

совместные мероприятия с учреждениями социума;

 

индивидуальная работа с родителями.

 

информационное общение (электронная почта, социальная сеть)

 

Мы вовлекаем родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников - активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

 

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

 

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств

 

- четкое видение современных задач образования;

 

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

 

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

 

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

 

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

 

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

 

- способность к самообразованию и личностному росту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: