Лист оценки руководителя индивидуального проекта/исследования
№ | Критерии | баллы |
Оценка публичной защиты проекта | ||
осуществляется руководителем проекта до защиты | ||
Сформированность познавательных действий: умение самостоятельно работать с информацией, выдвигать и проверять гипотезы выполнять логические операции, вести целенаправленное наблюдение, находить новое применение известному и т.д. | 1-2-3 | |
Сформированость регулятивных действий:степень самостоятельности планирования, коррекции и контроля при выполнении проекта (способность определять цель своей работы и планировать её, контролировать процесс выполнения задания, оценивать процесс и результат деятельности, вносить необходимые целесообразные и уместные коррективы в деятельность для достижения цели) | 1-2-3 | |
Сформированность предметных знаний и способов действий:степень свободного владения предметом проектной деятельности | 1-2-3 | |
Итого количество баллов за подготовку проекта | ||
Максимальное количество баллов |
На этапе защиты реализованного проекта экспертная комиссия оценивает
проект/исследование по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя в балльной системе на основе следующих критериев:
Приложение № 7
Лист оценки индивидуального проекта/исследования экспертной комиссией
Оценка публичной защиты проекта | |||
УУД | Критерий | Показатель | Баллы |
личностные результаты | актуальность и значимость | Проект актуален не только для ученика, но и для разных социальных групп. Обучающийся прогнозирует последствия реализации проекта /исследования и обосновывает его значимость | 1 - 2 - 3 |
предметные результаты | Содержание | Содержание проекта выходит за рамки стандартизированного предметного, обучающийся демонстрирует свободное владение содержанием и способами деятельности. | 1 - 2 - 3 |
Метапредметные результаты: познавательные УУД | самостоятельное приобретение знаний | Обучающийся демонстрирует умение самостоятельно осваивать новые знания и способы деятельности, использовать различные источники информации, свободное владение логическими операциями; использует в работе модельно-схематические средства | 1 - 2 - 3 |
решение проблем | проблема/ гипотеза сформулирована, проектный продукт обеспечивает решение проблемы/ результат исследования подтверждает гипотезу, ход действий по решению проблемы/доказательству гипотезы представлен полно, выводы обоснованы | 1 - 2 - 3 | |
Метапредметные результаты: регулятивные УУД | постановка цели и задач | Обучающийся самостоятельно сформулировал цель и задачи, определил критерии, по которым оценивается достижение цели | 1 - 2 - 3 |
планирование, выбор и коррекция способов действий, оценка и использование ресурсов | Представленный план деятельности и выбор способов действий обеспечивают полное достижение цели, обучающийся осуществляет самостоятельный поиск материальных и нематериальных ресурсов, корректирует свою деятельность в случае затруднений | 1 - 2 - 3 | |
Метапредметные результаты: коммуникативные УУД | Публичное представление проекта/ исследования | Содержание всех элементов выступления выстроено логично, не содержит отступлений от темы и даёт представление о проекте/исследовании. Презентационные материалы и устная речь обучающегося не содержат ошибок. Выступление лаконично и соответствует установленному регламенту (5-7 минут) | 1 - 2 - 3 |
ответы на вопросы | Обучающийся проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения. Адекватно реагирует на критику, сохраняя способность вести дискуссию. | 1 - 2 - 3 | |
Целесообразность и эффективность использования ИКТ | Обучающийся выбирает используемые средства ИКТ целесообразно и в соответствиями с требованиями эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | 1 - 2 - 3 | |
Итого количество баллов за защиту проекта | |||
Максимальное количество баллов за защиту проекта |
Каждый критерий оценивается экспертной комиссией в баллах по степени выраженности
показателя:
0 баллов – показатель не выражен;
1 балл – показатель выражен частично;
2 балла – показатель выражен полно.
Максимальный балл - 27.
Экспертная комиссия устанавливает уровень реализации проекта/исследования: базовый -14 - 21 баллов, повышенный – 22 - 27 баллов. В случае, если проект/исследование выполнены на уровне ниже базового, экспертная комиссия даёт рекомендации по доработке проекта/исследования и подготовке к повторной защите.
Итоговый балл за проект учитывается как сумма баллов, выставленных руководителем и
экспертной комиссией. Максимальный итоговый балл за индивидуальный проект – 36. Результаты оценивания доводятся до сведения обучающихся в день защиты проекта.
Для выставления отметки в аттестат о среднем общем образовании осуществляется перевод итогового балла в отметку.
Баллы | Отметка в аттестат |
32-36 | 5 (отлично) |
26 - 31 | 4 (хорошо) |
19-25 | 3 (удовлетворительно) |
Приложение № 8
План работы над проектом
Ф.И.О. обучающегося _______________________
Класс_________________________________
Тема проекта _____________________________
№ п\п | Вид деятельности | Сроки исполнения | Отметка руководителя о выполнении |
Определение темы и руководителя проекта | 1 четверть | ||
Формулировка плана работы по проекту, актуальности, цели, задач проекта, оформление введения | до 1 декабря | ||
Анализ источников информации по проекту (Интернет-ресурсов, литературы); составление списка использованных источников. | до 12 января | ||
Подготовка и оформление теоретической части проекта | до 15 февраля | ||
Подготовка и оформление практической части проекта, выводов и приложения | до 30 марта | ||
Подготовка и оформление выступления и продукта проектной деятельности | до 15 апреля | ||
Защита проекта | 15 апреля 30 мая |