ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РЕГИСТРАТОРА
Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа профессиональной подготовки: Медицинский регистратор
Сфера применения обучающимися полученных профессиональных компетенций, умений, знаний: медицинские организации амбулаторно - поликлинического типа
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫМЕДИЦИНСКОГО РЕГИСТРАТОРА
Цель программы профессиональной подготовки:
Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области: Информационно-справочное сопровождение пациента в регистратуре медицинской организации; Регистрация пациентов и формирование базы данных в медицинской организации.
Обучающийся, освоивший программу, должен:
Знать:
должностные обязанности и требования профессионального стандарта
источники медицинской информации о пациенте
медицинская документация текущая и архивная
нормы и правила профессионального общения и бесконфликтного сотрудничества
оборудование и оснащение регистратуры медицинской организации
основы законодательства об охране здоровья граждан
перечень документов и медицинских данных, необходимых пациенту при обращении в медицинскую организацию
перечень платных медицинских и сервисных услуг в медицинской организации
порядок записи на обследования и прием к специалистам по поводу профилактического или диспансерного наблюдения.
порядок записи на прием к врачу лиц, пользующихся правом внеочередного приема: инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, блокадники, персональные пенсионеры, Герои Советского Союза, РФ и др.
порядок иммунизации взрослого и детского населения на бесплатной и платной основе
порядок обращения для оформления инвалидности
порядок обращения для оформления права и получения бесплатного зубо- и слухопротезирования
порядок обращения для оформления санаторно-курортного лечения в санаториях федерального и местного значения (лечение и долечивание)
порядок обращения для получения дорогостоящей и высокотехнологичной медицинской помощи
порядок обращения для проведения независимой повторной экспертизы по установлению связи заболевания с производственными факторами, с фактором радиационного излучения, экспертизы с временной утратой трудоспособности, судебномедицинской экспертизы, наркологической экспертизы
порядок обращения с жалобами на качество лечебнодиагностического процесса в медицинских организациях здравоохранения
порядок получения медико-социальной помощи в сложных жизненных ситуациях
порядок работы с компьютерной базой данных «медицинская регистратура»
правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации
правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности
правила и порядок оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи иностранным и иногородним гражданам и мигрантам
правила профессионального общения по телефону
правила сбора и источники медицинской информации о пациенте в регистратуре
правовое обеспечение профессиональной деятельности
принципы и порядок формирования картотеки амбулаторных карт (базы данных)
режим и порядок работы администрации, структурных подразделений и медицинских служб медицинской организации
режим и порядок работы лечебных учреждений и специалистов учреждений здравоохранения района (области), контактные телефоны
режим и порядок работы специалистов диагностических служб учреждений здравоохранения.
режим работы и порядок приема руководителей и специалистов муниципального и областного здравоохранения
режим работы структурных подразделений, врачей, специалистов и других служб медицинской организации
система регистрации пациентов, обратившихся за помощью в медицинскую организацию
система хранения медицинских карт и электронных баз данных в регистратуре медицинской организации
требования к ведению первичной медицинской документации на бумажном и электронном носителе
требования профессионального стандарта и должностные обязанности
цели, задачи, организация и порядок работы медицинской регистратуры
Уметь:
вводить и хранить информацию в электронной базе данных
вводить сведения в электронную базу данных при ее наличии
взаимодействовать с медицинскими службами подразделения и медицинской организации в интересах пациента
давать информацию по телефону и при непосредственном обращении
задавать уточняющие вопросы и предоставлять, разъяснять порядок обращения по наиболее актуальным вопросам медико-социальной помощи
заполнять паспортную часть первичной медицинской документации установленного образца
заполнять статистический талон на амбулаторный прием к врачу на основании предъявленных документов (паспорт, страховой медицинский полис, документы о льготах и т.д.)
заполнять формы учета и отчетности по результатам работы
контролировать наличие «вкладышей» для записей врача в амбулаторных картах
корректировать собственную деятельность
находить требующуюся медицинскую карту в картотеке регистратуры, архиве
обеспечивать доставку амбулаторных карт в кабинет врача
обеспечивать конфиденциальность имеющейся информации о пациентах
обеспечивать хранение медицинской амбулаторной карты в регистратуре в соответствии с принятой системой хранения в медицинской организации
обеспечивать целостность, сохранность и порядок расположения амбулаторных карт в медицинской регистратуре
организовывать рабочее пространство и эффективно распределять рабочее время
предоставлять амбулаторную карту пациенту для внешних консультаций в установленном порядке
предоставлять информацию, интересующую пациента, по режиму деятельности медицинской организации, медицинских служб и специалистов
применять первичные средства пожаротушения
проводить сбор необходимой медицинской информации о пациенте при непосредственном обращении и по телефону
проводить сверку данных с документами, удостоверяющими личность
распределять карточки по группам учета (по территориально участковому принципу, по электронным номерам и др.)
регистрировать вызов врача к пациенту на дом
соблюдать нормы и правила профессионального общения с пациентами и бесконфликтного сотрудничества
соблюдать требования охраны труда, техники безопасности,
устанавливать профессиональный контакт, в том числе с пациентами с нарушением речи, зрения, слуха
формировать картотеку (базу данных) амбулаторных карт (ф. № 025/у)
эффективно распределять рабочее время