Описание модели ученического самоуправления




Нормативно - правовая основа

Нормативно - правовой основой являются такие законодательные акты, как:

· Конвенция о правах ребёнка

· Конституция Российской Федерации

· Гражданский кодекс Российской Федерации

· Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»

· Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

 

 

Общие положения

Современные школьники не могут оставаться в стороне от закладки нового правового государства. Идеи согласия и толерантности в обществе, гуманистическая культура межнационального общения, любви к Родине имеют особое значение для сегодняшней России. Они глубоко связаны с

историческим прошлым нашего народа. Незнание истории своей страны,

непонимание сегодняшних процессов, происходящих в обществе в последние годы, привели к социальному безразличию молодежи.

Необходимо создать условия для формирования личности школьника, готового к достойной самореализации, для формирования активного, ответственного, высоконравственного, духовно богатого гражданина и патриота России.

Для достижения этой цели, учащиеся, помимо овладения знаниями, должны иметь реальную возможность практических действий, ведущих к овладению социальными отношениями людей. Наиболее удачной формой, позволяющей создать условия для формирования гражданских навыков, являются школьное самоуправление и разнообразные формы внутришкольной социальной активности.

Описание модели ученического самоуправления

В толковом словаре ученическое самоуправление трактуется как форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения общественно значимых целей. Самоуправление - это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни это один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением.

Нами самоуправление рассматривается как один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса и школы. Самоуправление предполагает, что его члены обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу. Развитие личности в школе идёт по двум взаимосвязанным линиям, обозначенным как «со-» и «само-». Под «со-» понимается деятельность, которая совершается совместно с другими - это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от соуправления к «само-» - самоуправлению. Под «само-» понимается самовыражение, самодеятельность. самоопределение, полное использование условий для самосовершенствования.

В таких условиях ребята, как правило, имеют возможность оптимально раскрыть творческие способности и проявить себя.

1.2.Главной целью является развитие патриотизма, гражданственности и правового сознания учащихся, расширение их лидерского потенциала.

1.3. Исходя из цели работы, вытекают задачи:

- Развивать эмоционально-ценностного отношение к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;

- Формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократичного поведения в обществе;

- Развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления,

инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности и принятие коллективных решений;

- Воспитывать уважение к народным традициям и культуре;

- Формировать умение самостоятельно найти дело полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

Но все эти цели ученического самоуправления не могут быть достигнуты, если самоуправление учащихся есть только игра.

Необходимо твердо установить, что ребенок, и особенно, подросток не только готовится к жизни, но и сейчас живет своей большой настоящей жизнью, тем самым проявляет гражданскую активность.

 

1.4. Деятельность ученического самоуправления строится на следующих основных принципах:

· Принцип чередование творческих поручений. Поручения регулярно меняются, а ребята на основе демократических выборов переходят из руководящего состава в рядовой и наоборот, тем самым у них появляется опыт работы по определённым направлениям.

· Принцип опора на микроколлективы, создаваемые как по возрастным особенностям (клубы), так и по интересам.

· Принцип вариативности. Право на выбор добровольного участия в деятельности, общешкольных мероприятиях.

· Принцип либеральности. Право учащихся развивать свои способности в согласии с природой, а не вопреки ей.

· Принцип успешности. Право на самоорганизацию и самопознание, самоопределение и самореализацию.

· Принцип сотрудничества. Право ребёнка выступать в качестве субъекта целеполагания, то есть решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми.

· Принцип комфортности. Право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях.

· Принцип коммуникативности. Право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми.

· Принцип рекреативности. Право ребёнка на отдых, игру и развлечения.

· Принцип непрерывности. Право на непрерывный творческий рост.

1.5. Функции членов ученического самоуправления

Общее собрание (не реже 1 раза в год):

рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

формирует органы самоуправления в школе;

вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

рассматривает и утверждает Положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

2. Основные направления деятельности:

-духовно-нравственное

-гражданско-патриотическое

-трудовое

- экологическое

Духовно-нравственное направление:

- социально - значимая деятельность;

- благотворительные акции

- помощь пожилым людям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;

Гражданско-патриотическое направление:

- участие в социальном проектировании;

- 1. Проведение памятных дней:

· День Победы;

· День вывода войск из Афганистана;

· День защитников Отечества.

2. Участие в акциях:

· «Солдатские письма»;

· «Герои живут рядом»;

· «От сердца к сердцу».

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

· «А ну-ка, парни!»;

· «Веселые старты»;

· «Папа, мама и я – спортивная семья!»;

4. Участие в акции «Вахта памяти»:

· встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;

· линейки, посвященные памятным датам истории;

· общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;

· организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;

· проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

3. Трудовое направление:

- создание трудовых бригад;

- благоустройство пришкольного участка;

4. Экологическое направление:

- участие в акциях «Праздник птиц», «День рождения Земли», «Посади дерево», «Зеленый субботник», «Защитим природу», «Очистим Землю от мусора».

3. Порядок формирования и структура Совета старшеклассников.

3.1. Совет старшеклассников формируется на выборной основе на один год. Председатель Совета старшеклассников выбирается из членов Совета голосованием.

3.2. При Совете старшеклассников создаются центры, каждый из которых отвечает за свой участок работы:

Ø Культурно-массовый центр – за проведение в школе культурных мероприятий:

концертов, дискотек, вечеров;

Ø Экологический центр – за своевременное проведение и участие в акциях экологического характера,

Ø Трудовой центр – за организацию дежурства в школе, соблюдение Устава школы, содержание школьной территории в порядке;

Ø Спортивно-оздоровительный центр – за организацию спортивных мероприятий в школе;

4. Организация работы Совета старшеклассников.

3.1. Совет собирается 1 раз в месяц

3.2. Совет участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся.

3.3. Председатель Совета старшеклассников координирует работу секторов, ведѐт заседания Совета старшеклассников.

3.4. На заседаниях Совета старшеклассников анализируется каждое КТД, проведѐнное членами Совета.

5. Права и обязанности.
5.1. Права учеников. Каждый ученик имеет право:
выражать свое мнение;
выбирать факультативы;

выбирать кружки, секции;
участвовать в выборе учителей для класса;
писать одну контрольную в день;
уходить с урока со звонком на перемену;
получать объяснения своим оценкам;
исправлять оценки в течении недели;

создавать творческие объединения для реализации своих интересов.
5.2. Обязанности учеников. Каждый ученик обязан:
быть вежливым и хорошо себя вести;
учиться хорошо;
подчиняться решениям органов самоуправления в школе;
не опаздывать на уроки;
брать все необходимое для уроков в школу;
записывать и выполнять домашнее задание;

поддерживать в школе чистоту и порядок, не допускать порчу школьного имущества;
участвовать в школьных мероприятиях.
5.3. Ученик не имеет права:
унижать личное достоинство учителя или другого ученика, оскорблять его действием или словом;
употреблять, распространять, хранить алкогольные и наркотические вещества;
курить на территории школы во время учебно-воспитательного процесса;
злоупотреблять доверием учителя, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Учитель не имеет права:
использовать оценку для наказания ученика;
злоупотреблять доверием ученика, сознательно вводить его в заблуждение;

использовать семью для наказания ученика;
отказать в получении объяснения оценки ученику.

6. Основные законы ученического самоуправления.
Закон ответственности

Члену ШУС есть делодо всего, что делается в школе. Он пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность.

Закон внимательности

Член ШУС внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе.

Закон точности

Член ШУС точен во времени и в делах, держит свое слово.

Закон дисциплины

Член ШУС, безусловно, выполняет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения Самоуправления, поступает в соответствии с Положением о Школьном Ученическом Самоуправлении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: