Сколько грамматических основ в предложениях?
| Запиши цифрой (без точки в конце), сколько грамматических основ в следующих предложениях. Запятые отделяют. |
| Игнат от удивления присел, а Татьяна — чаще заморгала глазами. 2. Суп закипел. 1. Я люблю мармелад, и бабушка постоянно его мне покупает. 2. |
| Машины мчатся вперёд, а зрители следят за ними в бинокли. 2. Пошёл дождь, а я дома забыл взять зонт. 2. Собака громко залаяла. 1. Я уеду в этом году к дедушке на дачу. 1. |
Какой союз употребляется между частями сложного предложения?
| Запиши (с большой буквы без точки в конце) союз, который употребляется между частями сложного предложения. |
| Бой красен мужеством, а приятель — дружеством. От умного врага можно получить пользу, а от глупого друга можно получить вред. Попытка не пытка, а спрос не беда. |
| Вино вошло, но разум вышел. За правду можно упрекнуть, но стыда она не вызывает. Рука руку моет, а вор вора кроет. |
Выдели в простых предложениях подлежащее
| Выпиши (с большой буквы без точки в конце, в той форме, в которой оно употреблено) подлежащее из следующих предложений. |
| Света рассмеялась на такой ответ товарища. Света. Рыба попалась в сеть. Рыба. Пшеница уродила на славу. Пшеница. |
| Раздался ужасный крик. Крик. Бабушка всё знала с самого начала. Бабушка. Река заполнилась водой до краёв. Река. Дома ждали своих новых хозяев. Дома. |
Отличи подлежащее от сказуемого
| Выбери необходимое пояснение к главному члену предложения (написан жирным шрифтом). |
| Света рассмеялась на такой ответ товарища. Это сказуемое (Что сделала?). Рыба попалась в сеть. Это сказуемое (Что сделала?). Пшеница уродилась на славу. Это сказуемое (Что сделала?). |
| Бабушка всё знала с самого начала. Это подлежащее (Кто?). Дома ждали своих новых хозяев. Это подлежащее (Что?). Сердце забилось чаще. Это подлежащее (Что?). Река заполнилась водой до краёв. Это сказуемое (Что сделала?). |
Какие предложения являются простыми?
| Определи, какие предложения являются простыми (ответ «Да»), а какие — сложными (ответ «Нет»). |
| Деревья сильно гнулись к земле. Да (грамматическая основа — деревья гнулись). |
| Идут дожди, но дни всё равно радуют теплом. Нет (в предложении — две грамматические основы). |
| Маша взяла в руки книгу, а Дима начал листать журнал. Нет (в предложении — две грамматические основы). |
| Пошёл дождь. Да (грамматическая основа — пошёл дождь). |
| Случился лесной пожар. Да (грамматическая основа — случился пожар). |
| Дверь заскрипела, и в комнату заглянул Иван. Нет (в предложении — две грамматические основы). |
| Зима задерживалась, а весна не спешила приходить в наш край. Нет (в предложении — две грамматические основы). |
| Начиналось утро. Да (грамматическая основа — начиналось утро). |
| Раздался лай, и на поляну выбежала свора собак. Нет (в предложении — две грамматические основы). |
| Старик собирал яблоки, а старушка подносила ему пустые корзинки. Нет (в предложении — две грамматические основы). |
Правильно ли расставлены знаки препинания в между простыми предложениями в составе сложного?
| Установи, правильно ли поставлены знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного. |
| Все танцуют, а я жду у входа.Правильно |
| Знакомых много а друзей нет. Перед союзом а нужна запятая |
| Я болею а мои друзья гуляют по улице.Перед союзом а нужна запятая |
| Мы дружим вот уже много лет, а все нам завидуют. Правильно |
| Рыбы в озере мало, а детвора приходит сюда часто.Правильно |
| Сыновья уже большие, а мама помощи от них не получает.Правильно |
Союз И или НО?
| Какой союз необходимо употребить между частями сложного предложения? |
| Горит костёр, ___ сильный дым не идёт от поленьев. Союз но (противопоставление событий). |
| Приехала тётя Надя, ___ мы получили неожиданные подарки от неё. Союз и (последовательные события). |
| Учитель диктует предложения, ___ ребята записывают их в тетрадь. Союз и (последовательные события). |
| Все выполнили работу полностью, ___ результаты этой работы мало радуют. Союз но (противопоставление событий). |
| Рыба клюёт активно, ___ попадает на крючок она слабо. Союз но (противопоставление событий). |
| Саша говорит, ___ мы говорим. Союз и (последовательные события). |
Сколько запятых необходимо поставить перед союзом И в предложении?
| Запиши цифрой без точки в конце, сколько запятых (одну или две) необходимо поставить в сложном предложении перед союзом(ами) и. |
| Воробьи собрались у блюдца с водой и сюда же прилетели голуби. 1 |
| Она снова попросила отойти нас в сторону и второй раз я послушал её и Сергей также подчинился. 2 |
| Она снова попросила отойти нас в сторону и второй раз я послушал её. 1 |
| Саша прыгает и Виталик с удовольствием прыгает. 1 |
| Деревья опустили свои кроны и кусты наклонили верхушки и даже трава начала желтеть, сохнуть. 2 |
| Деревья опустили свои кроны и кусты наклонили верхушки. 1 |
| Лес молчал и я удивился этому молчанию. 1 |
| Я люблю русские зимы и зимы благодарят меня за это пушистым снегом. 1 |