Практическое занятие 8
Цель: получить практические навыки по расчету
емкости контейнерной площадки и
специализированного контейнерного пункта.
Литература: Гундорова Е.П. Технические средства
железных дорог. 2003 г., с.312-322
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3, 3.3, ОК 1-10
Коды проверяемых результатов обучения: З1, З2, У1, У2
Задание:
1. Определить емкость, площадь и линейные размеры контейнерной площадки для среднетоннажных контейнеров.
2. Определить емкость специализированного контейнерного пункта.
Исходные данные:
1. Для контейнерной площадки по переработке среднетоннажных контейнеров:
Измерители | Обозначение | |
Суточная погрузка (в тоннах) | Qп | |
Суточная выгрузка (в тоннах) | Qв | |
Тип крана, обслуживающего контейнерную площадку (двухконсольный козловой кран) | Пролет крана 16 м | |
Тип подвижного состава (специализированный для перевозки контейнеров) | 4-осные | |
Количество контейнеров, размещаемое в вагоне | nкв |
2. Специализированный контейнерный пункт:
Измерители | Обозначение | |
Суточное прибытие контейнеров (в контейнерах) | nк |
Порядок выполнения:
1. Определяем среднесуточную погрузку и выгрузку в контейнерах:
конт; конт,
Где: | Qп - суточная погрузка (по заданию); | |
Qк - суточная выгрузка (по заданию); | ||
gк - средняя загрузка одного контейнера, т (принимаем qк = 1,8т); |
190/1,8 = 106 конт;
210/1,8 = 117 конт.
2. Определяем среднесуточную потребность в железнодорожном подвижном составе:
; ваг,
Где: | nкв- количество контейнеров, размещаемое в вагоне (по заданию). |
106/11 = 10 ваг;
117/11 = 11 ваг.
3. Определяем емкость контейнерной площадки для среднетоннажных контейнеров:
|
конт.-мест,
Где: | a - коэффициент сгущения подачи вагонов под погрузку (сортировку) с учетом неравномерности работы при заданном грузообороте. При среднесуточной погрузке до 10 вагонов а =2, свыше 10 вагонов а = 1,3; | |
φ 0 - коэффициент, учитывающий уменьшение вместимости площадки при непосредственной перегрузке контейнеров с автомобилей в вагоны (в расчетах принимаем равным 0,9); | ||
φ 0 - коэффициент, учитывающий уменьшение вместимости площадки при непосредственной перегрузке контейнеров из вагона на автомобили (в расчетах принимаем равным 0,85); | ||
nв, nп - соответственно среднесуточная погрузка и выгрузка контейнеров (в 3-тонном исчислении); | ||
tп, tв - расчетные сроки хранения контейнеров соответственно до погрузки (1 сутки) и после выгрузки (1,5 суток); | ||
tр - расчетный срок нахождения неисправных контейнеров в ремонте (1 сутки); | ||
0,03 - коэффициент, учитывающий дополнительную вместимость площадки для установки неисправных контейнеров, требующих ремонта. |
2*(0,9*106*1+0,85*117*1,5+0,03*(106+117)*1 = 505 конт.-мест.
4. Определить ширину контейнерной площадки:
Ширину контейнерной площадки определяем в зависимости от средств механизации. Принимаем схему размещения и переработки контейнеров (массой 3 тонны) двухконсольным козловым краном с пролетом 16 м (схема размещения прилагается).
Ширину контейнерной площадки определяем по формуле м,
Где: | lкр - длина пролета крана; | |
br - габарит приближения контейнера к оси подкранового пути, м (в расчетах принимаем 1,39 м). |
16 – 2*1,39 = 13,22 м.
|
5. Определяем длину контейнерной площадки:
м,
Где: | е эл.пл- емкость элементарной контейнерной площадки, контейнеро-мест; | |
Δ l - длина элементарной контейнерной площадки, м. Длина элементарной контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения равна 10,05 м. |
505/36 = 10,05 м,
Через каждые 100 метров длины контейнерной площадки устанавливаются пожарные разрывы шириной 4 м.
С учетом пожарных разрывов длина контейнерной площадки будет равна:
Рисунок 2 – Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой краном пролетом 16 м
6. Определяем вместимость специализированного контейнерного пункта:
конт.-мест,
Где: | kн - коэффициент, учитывающий неравномерность завоза и вывоза контейнеров автомобильным транспортом и прибытия и отправления по железной дороге (принимаем kн = 1,3); | |
kс - коэффициент, учитывающий резерв контейнеро-мест, необходимый для специализации перегрузочной площадки по назначениям плана формирования и районам города (kc = 1,25); | ||
nк - среднесуточное количество контейнеров, прибывающих на контейнерный пункт; | ||
tпр, tот - установленные сроки хранения крупнотоннажных контейнеров по прибытии (1,5 суток) и отправлению (1 сутки). |
1,3*1,258180*(1,5+1) = 731 конт.-мест.
Вывод: получили практические навыки по расчету емкостей контейнерной площадки и специализированного контейнерного пункта.
Контрольные вопросы:
1. Что предусматривает контейнерная транспортная система?
2. Что является важнейшей частью КТС?
3. Что называют контейнером по предложению ИСО?
|
4. Для чего служат контейнеры общего назначения по классификации ИСО?
5. Что относится к средствам транспортирования контейнеров?
6. Что организуют для переработки контейнеров на железных дорогах?
7. Как подразделяются контейнерные пункты в зависимости от характера выполняемых операций?
8. Что называют контейнерными терминалами?
9. Что понимается под контейнеро - местом?
10. Что организуют для переработки крупнотоннажных контейнеров?
Ответы:
1. Контейнерная транспортная система предусматривает доставку грузов в контейнерах железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом.
2. Отличительная особенность контейнерной транспортной системы (КТС) – комплексный подход к созданию материально – технической базы, параметры и производительность всех элементов которые взаимосвязаны.
3. Специализированные контейнеры оборудованы дополнительными устройствами доя крепления контейнеров, а на водном транспорте – также и для их многоярусного штабелирования (на морском – до 9 ярусов в трюме и 5 на палубе судна). Кроме того, конструкция, параметры и размеры специализированного подвижного состава и контейнеры взаимоувязаны между собой.
4. Контейнеры общего назначения по классификации ИСО и принятой терминологии универсальные служат для доставки грузов широкой номенклатуры, а специализированные (групповые и индивидуального назначения)соответственно для продукции, родственной по физико – химическим свойствам, и для строго определенных разновидностей продукции, имеющей специфические свойства.
5. К средствам транспортирования контейнеров относятся железнодорожные платформы и полувагоны, автопоезда – контейнеровозы, включая погрузчики, специализированные суда – контейнеровозы, комбинированные сухогрузные суда, грузовые самолеты.
6. Для переработки контейнеров на железных дорогах организуются контейнерные пункты, где выполняются погрузка, выгрузка, сортировка, хранение, завоз, вывоз, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление перевозочных и транспортно – экспедиционных документов, информация грузополучателей и др.
7. Контейнерные пункты размещаются либо непосредственно на железнодорожных станциях, либо на подъездных путях предприятий. В зависимости от характера выполняемых операций они бывают:
- грузовые, они предназначены для погрузки и выгрузки контейнеров, принятых к отправлению или подлежащих выдаче на данной станции;
- грузосортировочные, где кроме операций, выполняемых на грузовых пунктах, сортируют транзитный поток контейнеров;
- сортировочные, выполняющие только сортировку транзитных контейнеров.
8. Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от грузоотправителей, выдачу их грузополучателем, а также передачу контейнеров с одного вила транспорта на другой, называют контейнерными терминалами.
9. Под контейнеро – местом понимается площадь, занимаемой одним контейнером массой брутто 3 т. В зависимости от применяемых погрузочно – разгрузочных машин и покрытия площадки контейнеры размещаются в один – два яруса.
10. Участок по прибытии на крупных контейнерных пунктах специализируются по районам города или по отдельным грузополучателям или группам.