Характеристик проектного метода




1.Метод проектов направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Внешний его результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Примером такого метода может быть групповой проект по лепке сосудов из глины с последующей росписью под «гжель».В этой связи лепка - это не только увлекательное занятие, но и массаж, развитие мелкой моторики, что напрямую связано с развитием речи детей, их творческих способностей, художественного вкуса, способностей фантазировать, воображать.

2.Ориентированность не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Такие навыки пригодятся не только в школе, но и помогут детям стать гармоничными и творческими личностями.

3. Метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д

Навыки лепки и росписи способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса. Кроме того, с рисунком связана работа воображения. Замечено, что, чем подробнее и разнообразнее рисунки ребенка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме.

4. Еще одной важной характеристикой является постановка цели проекта на основе мониторинга развития умений и навыков по образовательным областям или на основе мониторинга уровня развития интегративных качеств личности воспитанников.

Такой проект, на сегодняшний день, весьма актуален и ставит перед нами проблемные вопросы:

Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи?

Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры?

Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов?

Как вовлечь родителей в активную деятельность по воспитанию духовно-нравственных и эстетических чувств детей?

Декоративное рисование, аппликация и лепка по мотивам росписи гжель в интересной, ненавязчивой форме решают эти проблемы.

5. Самостоятельная творческая работа детей (или детей совместно с родителями) – изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.д.

Такой проект представляет собой цикл мероприятий по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей в целях воспитания у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству, чувства гордости за свой народ, уважения к его традициям и истории, предполагает привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию детей.

6. Итоговым мероприятием проекта становится– его продукт. Это может быть праздник, открытое занятие, выставка, викторина, спектакль и т.д..

В данном случае продуктом будет кувшин расписанный гжелью который каждый из детей сам слепил.

7. Реализация проектов способствует развитию фантазии, воображения и речи детей, а также таких интегративных качеств личности как эмоциональность, отзывчивость; любознательность, активность; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятые норм и правил поведения; способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Кроме того, лепка активизирует работу мозга, развивая детский интеллект.

Лепка воспитывает терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут детям стать гармоничными и творческими личностями.

Важную роль в этом увлекательном процессе играют педагоги и родители, выступающие не пассивными наблюдателями, а непосредственными его участниками, которые дают советы, хвалят, разъясняют непонятное.

8. Характеристикой метода проектов становиться его модель обучения, которая вовлекает ребёнка в процесс решения сложных для него проблем, при этом он находится в активной позиции.

Формы реализации проекта

НОД, просмотр видео и слайдов, беседы, игры, творческая работа, чтение художественной и научно-познавательной литературы, досуговые мероприятия, совместная деятельность родителей и ребенка

9. Также характеристикой МП является его эффективность и актуальность.

Проект направлен на развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности. Он стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг. Проект может успешно реализовываться в старшей группе, начиная с 5 лет.

10. В процессе проектной деятельности в ДОУ раскрываются творческие способности детей.

Ожидаемые результаты:

Реализация познавательной активности у детей.

Обогащение словарного запаса в игровой форме.

Знакомство с художественными произведениями: стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Развитие сенсорных эталонов, воспитание тактильных и термических ощущений.

Развитие умелости рук, укрепление их силы

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1. Исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

2. Ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).

3. Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.).

4. Творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).

 

По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности и долгосрочные (например, на весь учебный год).

 

В настоящее время проекты классифицируются:

– по составу участников;

– по целевой установке;

– по тематике;

– по срокам реализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: