по организации полноценного качественного и безопасного отдыха учащихся в период весенних каникул




Рекомендации

«Қазақстан балалары – көктем шақырады!»

«Дети Казахстана - весенняя капель!»

по организации полноценного качественного и безопасного отдыха учащихся в период весенних каникул

(с 20 марта по 31 марта 2021 года)

Рекомендации «Қазақстан балалары – көктем шақырады!» «Дети Казахстана - весенняя капель!» по организации отдыха, досуга и занятости детей в период весенних каникул(далее - Рекомендации) направлены на развитие и совершенствование системы организации полезной и активной деятельности учащихся во время весенних каникул.

Воспитательная работа в каникулярные дни в организациях среднего образования страны реализуется в рамках основных направлений воспитательной работы:

1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,

правовое воспитание.

2. Духовно-нравственное воспитание.

3. Национальное воспитание.

4. Семейное воспитание.

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Основу содержания системы воспитательных мероприятий, посвященных празднованию праздника Наурыз мейрамы, в период весенних каникул составляют национальные (независимость, патриотизм, толерантность, родной язык, законопослушание, этническая культура, традиции и др.) и общечеловеческие ценности (вера, истина, прекрасное, свобода, милосердие, доброта, любовь и др.).

Все мероприятия проводятся с учетом санитарно-эпидемиологических требований, обеспечения безопасности детей.

В этом году, мероприятия Наурыз мейрамы, проводятся согласно Концепции, разработанной Министерством культуры и спорта Республики Казахстан, с 14 по 23 марта. При этом каждый из 10 дней праздника будет иметь свое название.

20 марта–«День мудрости и знаний» (Интеллектуальное воспитание).

В этот день, с целью развития интеллектуального потенциала детей, проводятся мероприятия по изучению национального фольклора – чтение пословиц, скороговорок, загадок, отрывков из эпосов.

В библиотеках, молодежных центрах и организациях образования рекомендуется проведение интеллектуальных конкурсов среди подростков и молодежи, организация встреч с участием успешных людей труда, профессионалов в своей области, представителей разных национальностей.

Подготовка разноплановых заданий совместными усилиями учителей истории, географии, естествознания, казахского языка и литературы, биологии и организация квест-игр в национальном стиле позволит реализовать полученные знания и закрепить их через практический опыт. Возможно проведение мероприятий вне школьных стен – в скверах, национальных парках.

Среди старшеклассников рекомендуется организация научно-исследовательской работы и конкурсов, направленных на изучение и модернизацию древних обычаев. К примеру, написание эссе «Заветы предков», организация айтысов, дискуссионного ток-шоу «Адалдық алаңы», "Дебатное движение школьников "Ұшқыр ой алаңы".

Это научит обучающихся рассуждать, анализировать и критически мыслить, развить навык работы в команде, проявлять уважительное отношение к противоположному мнению, активно отстаивать свои взгляды и суждения.

Рекомендуется использование детьми лэпбуков, карт, альбомов, макетов (вырезание, сборка юрты и т.д.), раскрасок и других наглядных материалов национальной тематики.

Продвижение игр, развивающих логику, интеллект и творчество ребенка с использованием элементов национального стиля. Lego, пазлы, квесты, раскраски, бумажные куклы с национальной одеждой.

21 марта – «День национальной кухни» (Семейное воспитание).

Основой семейного воспитания в школе является формирование семейных ценностей, традиции, значения преданности к родным и близким; ценности чувств – любви, верности, дружбы.

В этот день в каждом доме готовятся блюда национальной казахской кухни. По словам этнографов, у казахов насчитывается более 200 видов блюд. В рамках празднования этого дня необходимо популяризовать методы приготовления забытых, не очень распространенных блюд.

Цель: приобщение учащихся к родной культуре, знакомство с историей национальной кухни, видами традиционных блюд, воспитание любви и уважения к национальным блюдам. Проведение «Фестиваля Национальной кухни».

Рекомендуется организовать встречи со специалистами здравоохранения, диетологами и этнографами о пользе и значении национальных блюд для здоровья, конкурсы видеороликов подготовки национальных блюд.

22 марта – «Ұлыстың ұлы күні» (Национальное воспитание).

В целях формирования системы ценностей в рамках национального воспитания в этот день организуются праздничные мероприятия. Проходят театрализованные представления и концертные программы, соревнования по национальным видам спорта и уличные представления.

22 марта в 12.00 часов с приветственным словом выступит Президент Республики Казахстана. Поздравление Президента будет транслироваться по телеканалам и в интернет-пространстве. На всех площадках, задействованных для празднования Наурыз мейрамы, установлены LED экраны, чтобы выступление Главы государства мог услышать весь народ.

Присутствие Президента Республики Казахстан на народном празднике, его поздравление соотечественникам создает торжественную и приподнятую атмосферу и вносит вклад в укрепление единства народа.

23 марта – «День почтения» (Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание).

В этот день проводятся обряды. Забытые обряды модернизируются, а существующие развиваются в соответствии с требованиями времени. Разъясняется значение обычаев в жизни человека и общества как компонента сохранения национального кода.

В этот день люди дарят подарки родителям, близким и родным, принято дарить подарки 7 людям. Дедушки и бабушки дарят подарки своим внукам. Родители дарят подарки своим детям. Изготовление детских игрушек в национальном стиле (искусства вышивки, лоскутного шитья, рисования) с использованием современных трендов и лучших практик.

Размещение роликов в социальных сетях по изготовлению подарков своими руками, самодельные сувениры и поделки.

24 марта «День природы» (Огород на подоконнике) (Трудовое, экономическое и экологическое воспитание). В этот день день необходимо уделить внимание формированию экологической культуры. Экологическое воспитание, бережное отношение к окружающему миру должно осуществляться через комплекс мероприятий. В рамках проекта «Мой Эко-дом» важно изучить через предметные области видовое разнообразие растений и способов увеличения декоративно-растущих растений (биоразнобразие); структуру энергопотребления дома и способов его сокращения (энергосбережение); возможности экономного использования воды дома (водосбережение); источники образования отходов, определение способов их минимизации, внедрение раздельного сбора мусора (обращение с отходами).

25 марта День спортивной активности - День спорта и мастерства (Физическое воспитание, здоровый образ жизни)

Физическое воспитание формирует ценность здорового образа жизни, физической культуры и спорта, физического совершенствования, ценность ответственного отношения к своему здоровью.

В этот день рекомендуются прогулки на свежем воздухе, активный отдых на природе, катание на велосипеде (скейте, роликах, самокате)), соревнования по национальным видам игр: асық ату, тоғызқұмалақ, қазақ күресі, которые являются важным компонентом сохранения национальных культурных ценностей казахского народа.

Онлайн-просвещение по здоровому образу жизни (ЗОЖ) - через создание «Сетевого города», группы в вайбере или другом мессенджере. Формы пропаганды ЗОЖ - онлайн-викторины, веб-квесты - вебквест «Флэшмоб», веб-квест по сохранению репродуктивного здоровья подростков, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ и основам здорового образа жизни, квест-игра «В поисках клада «Здоровье», квест-игра «Здоровое питание».

26 марта День культуры чтения и письма - Мода на чтение (Духовно-нравственное воспитание)

Духовно-нравственное воспитание формирует такие ценности, как нравственный облик, нравственное сознание; ценностные чувства и качества - гуманизм, совесть, честь, долг, вера, ответственность, товарищество, доброта, стыд, принципиальность, милосердие, солидарность, ценность национального согласия, уважения и почитания культуры, традиций и языка других народов; этически ответственное отношение к жизни.

Формирование системы нравственных ценностей происходит в период чтения книг. В 2020-2021 учебном году, в целях поддержки чтения и повышения престижа книги среди обучающихся, остаются традиционными часы чтения. Каникулы – отличный повод почитать новые или перечитать любимые книжки. Школьная библиотека должна активно развивать масштабные программы, например, такие как «Вызов каникулярного чтения», «Книжный старт», «Совместное чтение в семье».

На сайте школы должны быть представлены различные сервисы, посвящённые лучшей детской и школьной литературе, ресурсы по активизации чтения детей и подростков (интернет-викторины, рекомендательные сервисы, информация о книжных клубах и т.п.). Нужно использовать возможности для чтения книг в электронном формате, в том числе с помощью мобильных устройств, развивать новые электронные ресурсы, которые помогают детям лучше ориентироваться в потоке литературы и способны привлечь к книге новых детей-читателей.

Онлайн – мероприятия «Советуем почитать», на сайте школы разместить аудиокниги. Формы подведения итогов - обсуждение, иллюстрации к любимым страницам книг, Совет «3 причины, по которым следует прочитать эту книгу», «Книги и выжимки».

 

27 марта День кино - Кинозал для любителей кино (Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание) Кино как средство эстетического воспитания в учащихся.

Фильмография по художественным произведениям: «Герой нашего времени», «Сергей Есенин», «Одиссей», «Ясон и аргонавты», Р.Стивенсон «Остров сокровищ», «Черная стрела», В. Скотт «Айвенго», Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан», А. Линдгрен «Эмиль из Ленеберги», фильмы по сказкам братьев Гримм и др. (https://gunfighterar.wixsite.com/mysite-1/blank-5; https://www.film.ru/articles/ot-moskvy-do-berlina?page=show);

- познавательные фильмы казахстанских режиссеров (https://ru.wikipedia.org/wiki/Список фильмов студии «Казахфильм»);

Просмотр семейных фильмов.

28 марта «День добрых дел» (Духовно-нравственное воспитание).

В этот день каждый, по возможности, делает одно доброе дело, проводятся различные мероприятия с участием волонтеров

Мы привыкли, что волонтёрство, как правило, затрагивает остросоциальные сферы нашей жизни - помощь людям с ограниченными возможностями, детским домам, одиноким пожилым людям, бездомным животным. Но острые социальные вопросы - не единственная сфера, где необходима помощь добровольцев, а охват волонтёрами различных областей жизни намного шире.

Предлагаем следующие основные направления волонтёрской деятельности:

- Социальное волонтёрство

- Экологическое волонтёрство

- Спортивное волонтёрство

- Культурное волонтёрство

- Гражданско-правовое волонтёрство

Мероприятия должны быть направлены на развитие у детей и учащейся молодежи навыков служения обществу, истинного лидерства, основанного на понимании и практике общечеловеческих ценностей.

29 марта «Живые уроки» в музее (Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.)

В стремительно меняющемся мире «живые уроки» в музее являются успешной стратегией насыщения процесса образования инновационным содержанием через музейный предмет, коллекцию. Они помогают не только заинтересовать детей к получению новых знаний, но и создают практикоориентированное образовательное пространство за пределами школьного класса для освоения смыслов культуры. Музей как источник знаний, задействованный учителем в «живом уроке», предоставляет возможность для настоящей исследовательской работы, проиллюстрированной музейными экспонатами. Партнерские отношения учителя с музейными специалистами позволяют успешно справиться с объемом основной части «живого урока

Виртуальные экскурсии:

в Мировые онлайн- музеи/видеоспектакли/балеты/оперы: Эрмитаж,

Амстердамский музей Ван Гога, Третьяковская галерея, Музей истории искусств, цифровые архивы Уффици, Лувр, Государственный музей (Санкт-Петербург), Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале, Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным показателем) и тематичекий поиск, Метрополитен – музей, Нью-Йорк, Музей Сальвадор Дали, Metropolitan Opera, Венская опера, Большой театр и др. Форма: слайд-отчет, презентация и др (https://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html).

по Символам нашей Родины Казахстан: Мангистауский некрополь - Сисем-Ата - пантеон батыров, подземная мечеть Шопан-Ата, виртуальный тур по мечети Бекет-ата, мавзолею Ахмета Яссави, литературно-мемориальному Дому-музею Абая и другим региональным заповедным, историческим местам, сакральным местам (kazmuseum.com/ru/zaly.html, https://yqlasmusmuseum.kz/, https://www.gmirk.kz/; https://qazexpocongress.kz/

30 марта Семейная гостиная с родителями -День настольных игр (Семейное воспитание).

30 марта отмечается Международный день настольных игр. А ведь это весьма старинная забава! Первые настольные игры появились за несколько тысяч лет до нашей эры. Прошло несколько тысячелетий, но даже появление компьютерных игр не уменьшило интереса к настольным играм. Мы продолжаем ценить их за тренировку интеллекта, смекалки и логики, а самое главное – за настоящие живые эмоции, проявляемые здесь и сейчас.

Хорошая настольная игра объединяет вокруг себя всю семью, близкие люди с удивлением узнают друг о друге что-то новое, становятся сплоченнее.

Настольные игры развивают самые разнообразные умения и навыки.

Во-первых, это социальные навыки. Во вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений. Третий плюс–развитие концентрации и внимания. Стратегические игры (разнообразные монополии и экономические игры; логические игры-аналоги компьютерных игр) требуют умения планировать, принимать правильное решение, анализировать игровую ситуацию.

Практические мероприятия - Конкурс семейных видеороликов «Корни и крылья нашей семьи» на тему: «Наши семейные ценности», «Мы играем дома» направлены на укрепление семьи, повышение престижа семейных отношений, объединение членов семьи на основе общих интересов.

31 марта День юного блогера (Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры).

Блог - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей жизни. Мероприятия направлены на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения, служит становлению нравственно зрелой личности ребенка, повышению его социальной сознательности, способствует созданию и распространению положительного детского контента в интернете. Можно предложить поделиться с друзьями в социальных сетях о том, как прошло празднование Наурыз мейрамы, как прошли весенние каникулы, какие мероприятия запомнились и т.д. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, положительно скажется на успеваемости по языковым предметам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: