Упражнение-игра «Здравствуйте».




22.04.2020

Год обучения

Тема:Актерское мастерство, пластика (создание этюдов на заданную тему).

Цель: закрепление и углубление навыков актерского мастерства, пластики через создание этюдов.

Задачи:

Образовательная:

Ø дать основные теоретические знания по теме «Пластический этюд»;

Ø познакомить с новыми видами пластических этюдов;

Развивающая:

Ø развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

Ø сформировать способности к импровизации;

Ø развить навыки актерского мастерства, пластики через работу над этюдами;

Ø развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

Ø развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;

Ø развивать умения взаимодействовать с партнёром;

Воспитательная:

Ø сформировать навыки КТД;

Ø привить навыки взаимодействия с партнером;

Ø научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических условиях последовательность и логику поступков.

 

Ход занятия

Приветствие. Организационный момент. Техника безопасности при выполнении пластических этюдов.

Упражнение-игра «Здравствуйте».

Здравствуйте ребята. Мы начинаем занятие. Для разминки предлагаю придумать оригинальное приветствие и рассказ о событиях дня с помощью жестов, без слов.

2) Этюд – это небольшая сценка, в которой есть начало(завязка истории, жили-были...), продолжение, развитие, кульминация и логическое завершение.

Этюды — начало «работы» будущего актера с образами представителей животного мира, одна из возможных составных элементов на пути к пластической выразительности тела — актерскому перевоплощению.

Давайте вспомним, какие виды этюдов мы знаем:

· Этюды-наблюдения – это сценки, созданные по нашим наблюдениям за животными, жизнью других людей;

· Этюды на память физических действий – этюды, в которых на первое место выходит достоверность физических действий;

· Этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах» – это выдуманные или невыдуманные истории, произошедшие с вами лично, или истории, которые могли бы с Вами произойти;

· Этюды на событие – с вашим персонажем происходит нечто, что меняет все изначальные планы.

Сегодня мы попробуем придумать и показать пластические этюды «Яживотное». Вам предлагается выбрать любое знакомое животное и изобразить с помощью своего тела событие из жизни животного.

Не забываем, что в пластических, как и в актерских этюдах есть очень важная деталь – достоверность происходящего.

Для изображения животного вовсе не нужно надевать шкуру или маску, становиться на четвереньки, — нам просто необходимо создать придуманный образ. Пластически изображая животного, актер раскрывает человеческий характер. Этюды на наблюдение за животным миром — один из вернейших способов разбудить фантазию, наблюдательность, раскрепостить тело, развивать импровизационность.

Рассказывая о животных в этюде, надо постараться отобразить свое сходство с ними: трусость зайца, коварство лисы, силу буйвола, вкрадчивую опасность пантеры, величественность и уверенность в себе льва. Сова — мудра, мышка — изворотлива, шакал — подл и т. д. В образах животных сконцентрирован опыт общения человека с природой, с себе подобными, использованы признаки — знаки характеров для обозначения ситуации, столкновения интересов, морального вывода. Уже само упоминание конкретного животного наводит нас на типичные черты его поведения, особенности характера, направленность стремлений, темперамент.

Самое важное в таких этюдах то, что это первая встреча с образом.

Вам важно сродниться с персонажем и быть внимательным к движениям и деталям, переживания и эмоции ощущать в себе, а не изображать схематично. В этюде вам помогут ваши личные наблюдения и практические знания о повадках и поведении выбранного животного.

Переходим к практической части занятия и выполняем разогрев. Включаем постепенно все участки тела, начинаем с кистей рук, головы и прокачиваем все мышцы.

Отлично, теперь начинаем движение по комнате и застываем в определенной позе, которую необходимо будет оправдать. Упражнение «Замри» уже очень хорошо Вам знакомо.

Повторяем упражнение несколько раз, но не повторяться и каждый раз продумывать что-то новое и интересное.

Упражнение «Красим забор » выполняйте тщательно и серьёзно, не ленитесь!

Мы подготовили наши мышцы и тело к выполнению задачи нашего занятия. Приступаем к пластическим этюдам.

Подключаем фантазию и воображение и пытаемся изобразить сразу нескольких животных помещенных в условия Зоопарка, Цирка.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Что у вас получилось в работе над пластическими этюдами, а что нет?

2. Какие черты характера или поведения животного было труднее всего изобразить?

3. Кого легче изображать хищников или травоядных?

4. Если вы выполняли пластический этюд самостоятельно перед зеркалом, насколько Вам было тяжело придумать новые действия, ощутить и показать эмоциональные краски?

Подводя итоги сегодняшней работы над созданием пластических этюдов «Я животное» хотелось бы заострить ваше внимание,что в этюде очень важно концентрация, сосредоточенность, достоверность происходящего, единение с создаваемым персонажем, четкость отображения характера.

Наше занятие подходит к завершению, но я хотела бы напомнить о скороговорке: На мели мы лениво ловили налима. Дорогие ребята я по-прежнему жду обратной связи, то есть выполненных заданий.

Успехов в выполнении этюдов. Если возникают вопросы – звоните, пишите в вайбере.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: