Правовой статус участников образовательного процесса




Содержание самостоятельной работы студентов

И методические указания к ее выполнению

Раздел «Нормативно-правовое обеспечение образования»

Перечень домашних заданий по разделу

«Нормативно-правовое обеспечение образования»

1. Дать определение понятия «образование» в соответствии с законодательством РФ в области образования.

2. Конституционное право граждан на образование (изучить и законспектировать статью 43 Конституции РФ).

3. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования. Государственная политика и принципы государственной политики в области образования (изучить и законспектировать статьи 4, 1, 2 Закона РФ «Об образовании»).

4. Понятие системы образования. Органы управления образованием в Российской Федерации и уровень их компетенции (полномочия) (изучить и законспектировать статьи 8, 37, 28, 29, 31 Закона РФ «Об образовании»).

5. Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования. Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования, ступени высшего профессионального образования (изучить и законспектировать статьи 2, 4, 6, 7 Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).

6. Устав образовательного учреждения. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (изучить и законспектировать статьи 13, 32, Закона РФ «Об образовании»).

7. Автономия высших учебных заведений и академические свободы(изучить и законспектировать статью 3 Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).

8. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения(изучить и законспектировать статью 34 Закона РФ «Об образовании»).

9. Платные дополнительные образовательные услуги и иная приносящая доход деятельность образовательного учреждения (изучить и законспектировать статьи 45, 46, 47 Закона РФ «Об образовании»).

 

 

2. Перечень и содержание тем, вынесенных на самостоятельное изучение

По разделу «Нормативно-правовое обеспечение образования»

Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве

Российской Федерации

Задание 1: изучить тему «Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве Российской Федерации» и основные нормативно-правовые акты, защищающие права ребенка. Провести анализ содержания сказки и ответить на вопрос как соблюдаются права ребенка в этой сказке.

Методические указания: Студенты выбирают любую сказку по своему усмотрению. В нормативно-правовых документах тщательно изучают каждую статью и соотносят их с содержанием сказки, делая соответствующие выводы.

Основные нормативно-правовые акты, защищающие права ребенка:

1. Декларация прав ребенка (Нью-йорк, 20 ноября 1959 года).

2. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года).

3. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (принят Государственной Думой 3 июля 1998 года).

4. Закон Тюменской области о защите прав ребенка (принят областной Думой 27 апреля 1998 года).

5. 5. Закон о дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года)

6. Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (принят Государственной Думой21 мая 1999 года).

Правовой статус участников образовательного процесса

Задание 2: Разработайте содержание доклада (лекции, беседы) для родителей или обучающихся по теме «Права и обязанности обучающихся».

Методические указания:

Доклад – публичное официальное сообщение по определенному вопросу, основанное на исследовании этого вопроса. В доклад входит освещение основных моментов по изученной теме.

Доклады могут быть устными или письменными. Формат доклада может быть как простым, с заголовками по темам, так и более сложным. В него могут включаться: диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, рекомендации, предложения, приложения и т.д.

Лекция − устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, теме вопроса и т. д.

Лекции состоят из трех частей:

1. Вводная часть. Называется тема, формулируются задачи, дается краткая характеристика проблемы, освещается состояние вопросов.

2. Изложение материала лекции. Лектор разбирает факты, приводит нужную информацию, анализирует сложившийся опыт, дает, где нужно, исторические справки, определяет свою позицию, дает оценку сложившейся практике и научным исследованиям, устанавливает связь с практикой, жизнью, дает установки, раскрывает перспективы развития, возможные научные поиски по данному вопросу.

3. Заключение. Даются формулировки основных выводов, ответы на вопросы.

Беседа – это диалог. Основное в беседе − это тщательно продуманная система вопросов. Готовясь к беседе, ведущий, как правило, должен намечать основные, дополнительные, наводящие, уточняющие вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: