РАЗДЕЛ 2
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТАНКА Т-72Б И БМП-2
Тема 1 «Источники электрической энергии танка Т-72Б и БМП-2»
Занятие 2 «Стартерные и генераторные установки танка Т-72Б и БМП-2»
1. Назначение условия работы стартерно-генераторной установки танка Т-72Б.
2. Техническая характеристика и общее устройство стартер—генератора
3. Назначение и устройство привода стартер-генератора
4. Стартер С-5 и генератор ВГ-7500 БМП-2
Учебная литература
1. Танк Т-72А Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн2, 1989 г, с. 12-15.
2. Электрооборудование бронетанковой техники, издание 1976 года, с. 285-287.
3. Боевая машина пехоты БМП-2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть. 2, 1988 г, с. 129-133.
4. Учебный методический комплекс по дисциплине «Устройство и эксплуатация бронетанкового вооружения» раздел 4.
ВОпрОС № 1. Назначение условия работы стартерно-генераторной установки танка Т-72Б
Стартер-генератор СГ-10-1 предназначен:
· для запуска двигателя;
· для питания потребителей электроэнергией и подзарядки АКБ при работающем двигателе.
Условия работы СГ-10-1С:
· Повышенная вибрация мест крепления, тряска, ударные нагрузки;
· Повышенная влажность, наличие в атмосфере паров топлива, масла, НОЖ;
· Повышенная запыленность;
· Большой перепад температур (-500С…-1200С);
· Резкое изменение нагрузки;
· Слабые возможности для вентиляции и охлаждения.
Установлена стартер-генераторная установка в силовом отделении на подушке, приваренной к кронштейну подмоторного фундамента и крепится к ней двумя хомутами. Сверху на СГ-10-1 установлен козырек для защиты от теплового излучения выпускного коллектора двигателя. Воздух для охлаждения стартера-генератора забирается из стеллажа радиаторов и поступает в инерционную решетку, где очищается от пыли. Решетка изготовлена в виде сварной неразъемной коробки с приваренными внутри пластинами и крепится болтами к средней балке силового отделения. Пластины делят решетки на две трассы: чистовую и пылевую. Чистовая трасса манжетой соединена с входным окном кожуха стартер-генератора, а пылевая заканчивается окном, через которое отсепарированная пыль отсасывается вентилятором системы охлаждения двигателя.
|
Рис. 1. Установка инерционной решетки:
1 – регулировочная шайба; 2, 9 – планки; 3 – амортизатор; 4 – установочная планка; 5 – болт;6 – рамка; 7 – сетка; 8 – уплотнение; 10 – инерционная решетка; 11 – хомутик; 12 – манжета; 13 – верхний фланец; 14 –регулировочная прокладка; 15 – нижний фланец; 16 – прокладка
Вопрос №2. Техническая характеристика и общее устройство стартер-генератора
Стартер-генератор СГ-10-1С представляет собой электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения в генераторном режиме и смешанного в стартерном.
Рассчитан на работу с реле-регулятором Р-10 ТМ-У.
· Номинальное напряжение - 26,5…28,5 В;
· Мощность – 10 кВт (генераторный режим);
· Номинальный ток нагрузки – 350 А;
· Мощность 14,7 кВт (стартерный режим);
· Напряжение питания в старт. реж – 48 В;
· Вес – 70 кг;
· Привод в генераторном режиме – от гитары через двойную гидромуфту.
· Вступает в работу – 80 об/мин коленвала;
· Отдает полную мощность – 1000 об/мин и выше.
СГ-10-1С состоит:
· Корпуса с электромагнитной системой;
|
· Якоря с коллектором;
· Крышки со стороны привода;
· Крышки со стороны коллектора;
· Вентилятора;
· Защитного кожуха;
· Щеткодержателей;
· Щеток.
Корпус состоит:
· Стальной трубки;
· 4 основных полюсов;
· 2 дополнительных полюсов.
Якорь с коллектором состоит:
· стального вала;
· сердечника (тонкие листы из электротехнической стали) с пазами для обмотки якоря – 33;
· коллектора (33 пластины из кадмиевой меди).
Крышка со стороны привода: чугунная, имеет окно для выхода горячего воздуха из СГ-10-1.
Крышка со стороны коллектор. К крышке крепятся 4 щеткодержателя. В каждом по 6 щеток.
Плюсовые щеткодержатели изолированы от крышки прокладками из стеклотекстолита и втулками.
Щетки прижимаются к коллектору спирально-ленточными пружинами.