ПОКРОВИТЕЛЬСТВО И КЛИЕНТУРА




«… La città mercatrice. ma che dico, meretrice! »

Aeneas Sylvius décrivant Florence[1]

В апреле 1403 года правительство Флоренции учредило «Office оf Decency» (Онеста), впервые в история города доверяя постоянной юрисдикции заботу о государственной морали!. Его конкретной целью было отвлечь мужчин от гомосексуализма, способствуя женской проституции. Для этого нужно было построить или купить здание, которое можно было бы использовать в качестве борделя, и нанять иностранных проституток и сутенеров для работы в нем: но также необходимо было обеспечить им ресурсы и защиту, которые побудили бы их остаться и привлекли бы других. В настоящей статье изучается демография этих иммигрантов и хозяев, которые их приютили, а также клиентов, посещающих бордели; напротив. разве он не коснется мира общественных бань и проституции за пределами отведенной ему зоны?. Наша работа начинается. и заканчивается, рассматривая проституцию в ее городском и культурном контексте, как это делали современники.

Как и другие итальянские города xv века, Флоренция считала, что формально проституция была борьбой с двумя злами несравненно более серьезными с моральной или социальной точки зрения: мужской гомосексуализм (в том числе практика исчезает, считалось, разница полов и тем самым всякое различие и иерархия) и уменьшение законнорожденных детей, вызванный недостаточным количеством браков. К тому времени женщины Флоренции уже не могли поддерживать уровень законного населения, в том числе и потому, что мужчины предпочитали, считалось, мальчиков. Блудницы приходили извне, чтобы оказать помощь своим собратьям. Так что именно на чарах этих Иноземцев отчасти и основывалось гармоничное функционирование социального и политического строя. Их успех или неудача должны были отразиться и на судьбе других фракций женского населения тосканской метрополии-жен, вдов, монахинь, девочек-подростков, служанок, рабов: ибо История проституции была неотделима от истории женщин вообще. В начале Кватроченто соответствующее положение мужской и женской вселенных делало привлекательными для современников этику вечной Грациозы и ее детородную добродетель. Только в xvi веке, когда население выросло и женщины Флоренции стали становиться, никогда не сравнимыми темпами, или монахинями, или шлюхами, новое поколение могло предположить, что плотские аппетиты Грациозы соперничали по злобности с пороком Содома.

Между тем мужчины рассуждали так, будто похотливые проститутки, вольно одевающиеся по своему усмотрению, - лучшее средство отгонять взрослых самцов от юношей. Поскольку они возносили свою женственность (в официальном, но сдержанном месте), проститутки провозглашали восхитительные различия между полами и выступали в качестве постоянного представительства «нормального »сексуального поведения. Чтобы использовать метафору времени, разве не в ад следует поместить дьявола *? Считалось, что когда-то излечились от своих «противоестественных » отношений с другими самцами, женатые мужчины охотнее брали бы детей у своих жен, в то время как незамужние выходили бы замуж более охотно.

Несомненно, требовались другие меры, чтобы провести скоординированное наступление против демографических и моральных недугов, от которых страдала Флоренция.

Холостяки старше тридцати лет будут отстранены от государственных обязанностей?: отцы семейств будут вкладывать средства таким образом, чтобы их сыновья могли иметь капитал, необходимый для вступления в брак в возрасте двадцати пяти лет, а приданое их дочерей было составлено, когда им было около восемнадцати лет.; наконец, карательные законы отвлекают от этого «неизмеримого греха " его последователей!°. Но считалось, что проституция обязательно входит в этот комплекс мер. Проповедники и старики редко осуждали ее, в то время как они не терпели гомосексуализм; они были даже вынуждены, с намеками и вместе с тем ясными словами, поддержать страшный аргумент: поскольку любовь между мужчинами доставляла больше привлекательности, чем супружеская, только похотливые женщины могли предложить еще лучше l!. Первые слова закона, учреждающего управление Онестой, касаются гомосексуализма, а не проституции. Она начинается так «" гнушаясь грязью мерзкого, противоестественного зла и огромного преступления, которое есть порок гомосексуализма, и желая искоренить это преступление... "Таким образом, проституткам, как и стольким иностранцам, поселившимся во Флоренции, полагалось оказывать посредничество между системой ценностей флорентийцев и их собственными институтами!?.

Таким образом, нашей отправной точкой будет то позитивное отношение, которое складывается с самого начала между официальной проституцией и, с другой стороны, общей системой ценностей и учреждений городской культуры. Во Флоренции мир проституции не лежал в основе преступного мира, а упрощенный взгляд на вещи, как правило, заставлял современных цензоров поверить в это; он функционировал как институт общественной этики, которая поддерживала общественную этику в достижении своих целей. В декабре 1415 года, когда флорентийское духовенство начало кампанию сочинений и проповедей против гомосексуализма, правительство одобрило его усилия и незамедлительно приказало, для завершения Великого фупанара, замурованного в центре города, построить в других районах два новых борделя!?. Создание в 1432 году «Бюро ночи " для поиска и преследования мужчин-гомосексуалистов никоим образом не посягало на прерогативы Онесты, которая до сих пор продолжала регулировать и защищать проституцию во Флоренции!*.

Некоторые дает кортеси, прибывающих из районов, зараженных чумой могли быть изгнанным из Флоренции, а сутенеры изгнаны из города!$. Но никогда в истории республики проститутки не охотились как таковые и группами. Историк Варчи сообщает как акт особой жестокости изгнание тридцати старых проституток. в 1530 году. к тому времени продовольствие в осажденной Флоренции стало скудным: как будто он думал, что эти пожилые и беззащитные женщины, хорошо служившие коммуне, заслуживают лучшей участи 6. И это был сам архиепископ Флоренции, который требовал от правительства, в xvi в. создание хосписа для брошенных проституток, точно такого же типа, как и другие приюты городских стариков!?. Так кто же были эти женщины, которые вызывали такие свидетельства привязанности и поддержки со стороны своего города?

Иммигранты

Лучшие ответы на вопросы о демографии проституток и сутенеров во Флоренции находятся, с одной стороны, в роли призыва 1436 года, который дает список, но особенно в книге приговоров «Office оf Decency», пергаментной книге, которая начинается в 1441 году и заканчивается в 1523 году. В нем более ста пятидесяти нотариусов, помимо преступлений и приговоров, в общих чертах были указаны имена, происхождение, деятельность и место жительства всех лиц, участвовавших в 1720 делах, рассматривавшихся в Онесте за эти 82 года. Следующая таблица обобщает географическое происхождение проституток и мужского персонала, который их «поддерживал ».

Простые подсчеты, в которых каждое имя относится к единице, списки после 1436 года-не более перепись, чем собственно судебные акты. Их полезность скорее исходит из того, что они позволяют пролить свет, сравнивая их иммиграционные потоки: в этой связи приведенная ниже таблица является совершенно наглядной. Неудивительно, что большинство проституток, упомянутых в книге Сени, происходят из областей Италии, окружающих Флоренцию. от Пьемонта на севере до Рима на юге: мы также увидим, что очень небольшое число флорентийцев занимались этим ремеслом в своем городе. Они собирались заниматься ею в другом месте, в то время как их иностранные коллеги приезжали поселиться на берегах Арно?. С другой стороны, число проституток или сутенеров из Южной Италии было крайне мало, во всяком случае меньше, чем испанский контингент, чьи архивы отслеживают?!. Многие женщины приезжали из чужих стран. Правда, часть из тех, что составляли группу «южнославянских". так называемая » рабовладельческая", вторая по значению группировка по географическому району, могла быть итальянцами, населявшими города далматинского побережья. Но это не то же самое для тех, кто находится за пределами Альп 2: если добавить женщин из Нидерландов. испанский. Франция. из Германии и Польши. мы добираемся до четверти персонала, обнаруженного благодаря книге приговоров. Наконец. сравнивая перепись 1436 года с более поздними данными, приведенными этими приговорами. видно, что национальное происхождение проституток со временем меняется. В первые годы население борделей было ультрамодным. но с 1480. северные итальянцы берут верх над другими. В первые сорок лет приговоров. женщины, приехавшие из Германии, по-прежнему составляют 11 процентов от общего числа.

Трансальпийцы составляют столь же значительную долю персонала мужчины и часто они сравнительно более многочисленны среди мужчин что их соотечественники среди женщин. На весь срок книги Приговоры, итальянцы составляют 39,8% мужской особи, по сравнению с 58% женщины; но почти треть мужчин-немцы по происхождению, в то время как среди женщин всего 6,9% немцев *. Был немец на двоих немецкие проститутки, один француз на четверых француженок. но только Северный итальянец за один полтора итальянца! Придерживается ли это численное несоответствие к реальности фактов или к специфике архивов? Почти полное исчезновение мужчин за последние тридцать лет приговоров может наводить на мысль. Может быть, женщины чаще играли роль макерелей, оставаясь при этом в числе девушек? Далее мы будем говорить о появлении свах в конце Кватроченто#. Возможно также, что все большее число мужчин, уроженцев Флоренции, становились сутенерами. но что им было менее легко подать в суд, чем иностранцам? Мы не можем ничего утверждать. Тем не менее в большинстве наших источников появляется внушительное количество сутенеров и проституток не итальянского происхождения, и это самый поразительный результат наших подсчетов.

Теперь давайте более точно рассмотрим географические истоки проститутки Северной Италии, потому что, очевидно, важно знать расстояния что они ехали до Флоренции. Призывная роль 1436 г. перепись, а особенность книги приговоров позволяет рассматривать ее как эквивалент другой переписи за 1486-1490 годы?. Кости, когда мы можем сравнить численность с этими двумя периодами в абсолютных цифрах (табл.2):


Для оценки общего числа проституток, поселившихся в борделях за пять лет 1486-1490 годов следует добавить к 115 итальянским долларам 35 иностранных также. Общая сумма, то есть | 50, очень близка к 148, полученной, по оценкам, 115 итальянцев составляют 77,6% от общей суммы. процент, которого итальянская группа достигла в течение всего десятилетия 1481-1491 гг. Будучи уверены, что мы имеем дело с эквивалентом переписи, мы можем полностью полагаться на то, что картина учит нас о происхождении северных итальянцев. Небольшое количество проституток в центральной Италии примечательно; можно предположить, что женщины в этих краях сначала «ездили » в Рим, пресловутый по тем временам очаг проституции. Не менее примечательно. высокая доля женщин, прибывших из регионов, расположенных к северу от самой Тосканы: в полтора раза больше, чем уроженцев Тосканы, эмигрирующих в метрополию. Из в общей сложности 1 50 проституток, о которых мы знаем в архивах за эти пять лет, только 28 % говорили на тосканском языке. Из таблицы I можно было предположить, что ультрамонтанских проституток поступало пропорционально меньше, чем мужчин из-за Альп. Однако. таблица [Т однозначно показывает, что большинство проституток не выходило из холмов и долин, окружающих Флоренцию. Вполне вероятно, что незамужние девушки, прибывающие в город из контадо или дистретто, были по большей части служанками, отличавшимися в принципе, но не всегда по сути, проститутками. Как мы увидим, эти слуги должны были в конечном счете принести вред проституции и тем самым серьезно ограничить способность специалистов самостоятельно выполнять свои обязанности.

Наши источники не позволяют установить, в какой компании проститутка прибыла во Флоренцию. Мы знаем, что Онеста, «приводя или приводя проституток в город Флоренцию". давал разрешение иностранным сутенерам приезжать в город с «своими " женами, но мы также знаем, что проститутке не нужен сутенер?’. Единственный способ получить представление о составе пар, которые действительно вместе приезжали в город, - это изучить сходство, обусловленное близостью географического происхождения у уже поселившихся пар, или отсутствие такого сходства между ними.

Несколько пар, конечно, приезжали вместе. Судя по стереотипу, девочки, оказавшиеся беременными, покидали свои дома, а затем продавались там, куда собирались. Гуальтьере и Маи, вероятно, вместе прибыли из Ирландии, как Солисус и Солиса из Лодето, в Испанию #. Наверняка. другие пары образовались впервые после встречи во Флоренции. Здесь была масса Текстильщиков, фламандцев или немцев. из которых их соотечественники-проститутки могли выбирать себе сутенеров?. В переписи 1436 года родство по происхождению было значительным. в три раза чаще, чем не-сродство. С того года, однако, Синг не говорил между собой на одном языке: и в конце периода, о котором говорится в книге приговоров. не-сродство в два раза более вероятно, чем сродство %. Урок этих разночтений ясен: когда проститутка приезжала жить во Флоренцию, то, что значило для нее в выборе партнера, было, как и общий язык. любовь и профессиональное мастерство.

Проживание

«непристойный стих о борделях и девушках флоренции» Антонио Беккаделли Панормита из сборника эпиграмм «Гермафродит»

Написанные в 1425 году эти стихи гермафродита Панормита свидетельствуют удивительно, как гуманист мог представить окрестности. Придя туда, проститутки и их сутенеры увидели его в свете гораздо мрачнее. Сначала остановившись в церкви Сервитов, чтобы помолиться своей знаменитая Дева. они могли видеть стоящую на коленях девушку с бенгальским огнем в руке. посещая мессу, оплачиваемую ею, публичное покаяние, нанесенное Онестой: без чего она провела двадцать дней в тюрьме?. Направляясь к церкви Сан-Кристофано, новоприбывшие увидели на фасаде статую Богородицы, всю освещенную свечами, купленными проститутками в качестве штрафа за свои проступки. Они заходили в соседний пресвитер, чтобы получить лицензию и информацию о жилье, потому что приходский священник, живший наверху, сдавал первый этаж офицерам Онесты. Положение продолжалось до XV века, несмотря на недовольство, которое вызывало у епископа такое расположение “. После 1464 г. рядом с этим домом был устроен столб, чтобы наказать подсудимых Онесты за целый ряд преступлений. но особенно совершенное "проституткой, одалживающей свое тело развратным и противоестественным способом"#. Вскоре иммигранты, должным образом признанные теми символами наказаний, которые ждали правонарушителей. открывали район борделей. На его восточной границе возвышался Сан-Кристофано. западная стена которого возвышалась совсем рядом с первой из важных «гостиниц". максиана. Город проституток открывалась для вновь прибывших.

Напротив входа в Ла-Максиана. если бы они повернули на Запад. они могли заметив, что главный бордель находился в самом центре: слева от него был Меркато Веккьо, центр торговли, справа от него архиепископский дворец и баптистерий Сан-Джованни. Не менее впечатляюще. количество шпилей, которые, казалось, доминируют, как и многие бастионы стены квартала. Сначала Сан-Кристофано, затем, по кругу, начиная с левой стороны, Сан-Томмазо,Сант-Андреа, Торре Большого дворца Делла ТОСа на рынке * f, затем Сан-Пьеро Buonconsiglio. Санта-Мария-ин-Кампидольо и Сан-Лео, напротив западной стороны борделя, наконец, епископская Курия и церкви Сан-Сальвадор и Сан-Руффильо, справа от наших прибывших. Затем пересекая улицу от Ла-Максиана и идя прямо на запад к Фраскато, сердцу теплого района. они пересекали «устье Фраскато". пересекали Кьяссо делла Малакучина (»переулок плохой кухни"). имя, которое напоминало им бордели других городов и доходило до Пьяцца дель Фраскато, иногда называемой «колыбелью Фраскато », на пересечении Кьяссо-Гранде, которая бежала с севера на юг?. На этом перекрестке стояли две гостиницы, похожие на Ла-Максиану и неразборчиво именуемые «Аль Фраскато ».

Панормита знал, что новички захотят посетить другую часть из района проституции-Кьяссо де Буой или "воловья аллея". Добравшись до него, нужно было оставить Фраскато слева и пройти довольно приличное расстояние до площади Санта-Мария-Маджоре. По пути можно было бы встретить покаянную процессию девушки, осужденной Онестой, чтобы пересечь Фраскато и дойти до Кьяссо де ' Буой, украшенной митрой насмешек *. Часть этого прохода замуровали в 1440 году. чтобы манеж шлюх не шокировал взгляд добрых людей, а также чтобы они не расширили свою зону деятельности дальше на запад, к баням и Пьяцца ди Сан-Микеле Бертельде *?. В 1452 и 1454 годах вновь возникла проблема распространения городской проституции: архиепископ Антонино Пьероцци бесцеремонно возвратил Кьяссо к монданским феминам, расположившимся на этой части улицы. Короче говоря, районы между двумя основными полюсами района проституции, а также вся их окраина на Западе и севере. постоянно находились под угрозой превращения в свою очередь в сектор борделей. За весь изучаемый нами период. тем не менее, большинство проституток, подпадающих под юрисдикцию Onestà, были из мест, о которых мы только что говорили: Кьяссо де Буой и три отеля postribulum maius.

Вопросы собственности или аренды, связанные с воловьим переулком, остаются

неясные, но интересные для выяснения; они, по-видимому, отчетливо отличаются, во всяком случае, от того, что было в основном секторе проституции. Итак, несмотря на поиски в архивах флорентийского Катасто, мне не удалось найти ни одной из главных семей района, объявивших себя владельцами борделя в Кьяссо-де-Буой. На самом деле я обнаружил во всем и для всех только одно заявление о собственности, относящееся к Кьяссо *!. А что касается книги Я заметил там только одно упоминание о «гостинице », а другое о "хозяин в борделе Волов". Тем не менее официальная перепись 1436 г. упоминает отели в районе Фраскато, но не в Кьяссо-де-Буой. Вероятно, район состоял только из отдельных трущоб., некоторые из которых, возможно, были собственностью самих проституток: в одном случае, упомянутом в 1485 году, Маргарита де Брабант жила «в доме Маргариты Фландрской. в борделе Волов". Права собственности в основном районе проституции, на юго-востоке, исторически были связаны с некоторыми из самых известных флорентийских семей. и предлагают меньше трудностей, чтобы прояснить. Пекори, крупные банкиры и чиновники папских финансов. они жили и владели зданиями, которые использовались для проституции **. "Отель Брунеллески" имел такое же применение". Тосинги или Делла ТОСа, почтенные вице-Домини епископского престола Флоренции, пользовались имениями, которые они арендовали у скумбрии. И с » Пьяцца-де-Медичи, где находится публичный бордель", первая семья города также не опоздала: "хоспис Медичи" приютил проституток до XVI ® века’. Не имело значения, что некоторые владельцы были обладателями важных магистратур или членами наиболее выдающихся религиозных братств. Для них. владение борделями само собой разумеется, и они предоставляли налоговым инспекторам, ответственным за оценку коммунального имущества, точную информацию о том, какой тип аренды они осуществляют (часто с месячной периодичностью) и какую прибыль они получают от этого.

Прислушался к хозяевам. такое богатство приносило только одни беды. Такое здание не было арендовано три года подряд: такой другой дом дает кортеси иногда сдавали в аренду, иногда нет; Третья не находила арендатора, независимо от того, какая арендная плата. Домовладелец заявил налоговым агентам, что единственный раз, когда принадлежавшее ему здание в районе было сдано в аренду, было во время пребывания папа в городе:

Когда здесь проживает папский двор. (магазины) сдаются в аренду..., но когда папы нет. они остаются вакантными. потому что они расположены в плохо известном районе?.

Коммуна признавала особые проблемы этого района и она предоставила владельцу как минимум 20% - ную скидку на налог!. веря владельцам недвижимости, источник их трудностей заключался не столько в характере торговли, которая была там, сколько в посредственном виде людей, которые брали их в аренду:

Отель во Фраскато. занят проститутками. сдается в аренду немцам. Люди порочные и без веры. Менее трех лет назад один (из них) уехал, унося за 300 гульденов в товар или задолженность по арендной плате, которую он мне задолжал. (Отель) оставался вакантным более года...?.

Считай, с какими людьми мы имеем дело: немецкими сутенерами испанцев. самые необычные люди, которых мы когда-либо видели. Чаще всего они прядут?.

 

На самом деле национальность отельеров не была такой экзотикой, как хозяева так утверждали. Всего через несколько лет после этих заявлений., которые датируются 1427 годом, двое из трех арендаторов отелей в районе борделей были итальянцами. и преобладание Италии в этой области со временем только росло. Между 1436 и 1523. одиннадцать из четырнадцати отельеров, национальность которых можно определить, говорили на этом языке **. Их пребывание во Флоренции не всегда было таким кратким, как говорили хозяева. Так, из тотаи из 19 искусников, чьи заведения, как известно, располагались в районе борделей, двенадцать держались там более двух лет. демонстрируя замечательную стабильность. По заявлению Катасто того, кто, возможно, дольше всех был на месте. Бетито Ди Заноби, мы можем получить представление об их деятельности и суммах, которые они вкладывали в проституцию, делая их отъезд невыгодным. Бетто был трактирщиком в Ла-Максиане, но, кроме того, он называл себя столяром, единственным хозяином, который объявлял о второй деятельности. В сорок лет. он жил в своей гостинице, как хороший семьянин. с пятилетним сыном. Заноби, и итальянка Брешиана, двадцатипятилетняя фемина, которая, возможно, играла роль суб-любовницы (мадроны) этого места.

Бетто был бизнесменом. В дополнение к Macciana. что он брал в аренду семья Пекори, у него были доли в отеле Фраскато, который он разделял с миланским поваром, а также в доме, «служившем гостиницей для содержания женщин», и в другом здании, которое состояло из десяти боттеге, где можно было купить столько же проституток. Затем приходили деньги, которые он тратил на самих девушек, потому что давал им кредит на одежду или аренду. или давал поручительства, чтобы вытащить их из тюрьмы?’. Кроме того, Бетто, вероятно, неграмотный, он продиктовал писцу, который записывал его заявление в Катасто, что тринадцать проституток должны ему в общей сложности 147,5 гульденов, которые варьировались от 24 гульденов (причитающихся Маргерите дель Магредино) до всего 5 фунтов (которые он задолжал Джаннайе). Словом, он в этом существенно выигрывал: Бетто был не из тех грубых германцев, которые приезжают однажды и уезжают на следующий день.

Счет, включенный в роль 1436 показывает, что владелец Macciana и его коллеги могли предоставить в общей сложности 4 комнаты или bofteghe в трех зданиях. Добавляя к этому шестнадцать проституток, которые тогда поселились в Кьяссо-де-Буои, мы получаем в общей сложности 70. Из следующей таблицы можно получить представление о смешении языков и костюмов, которые могли сосуществовать в этих четырех местах:


Мы находим в поэме Панормиты в 1425 году явное доказательство того, что у некоторых проституток были «покровительницы», которых нельзя заметить по через книгу приговоров до конца Кватроченто. Как мало. напротив. были сутенеры! Поскольку роль 1436 года не только перечисляет весь персонал района, но и уточняет, за счет какой женщины жил тот или иной мужчина. мы можем быть уверены, что в отеле Бетто. например, это было только для 8 проституток из 19. Из общего числа 70 проституток только 27 с сутенером.

Ночная доля в текстах сутенеры не заявляют, что разделяют комнату их жены. но, похоже, так оно и было. Мне не удалось найти ни одного примера мужчины, который был сутенером более чем одной женщины, и это даже говорит о том, что отношения между проституткой и сутенером были не только профессиональными, но отечественный. Кроме того, каждый сутенер, чье место жительства указано в книге приговоров, жил в одном из борделей, а не где-либо в городе. Эти косвенные доказательства позволяют рассмотреть таблицу 3. не только как перепись, но и как я представляю себе жилищную картографию проституток и сутенеров.

За дело

Чтобы заниматься своим ремеслом, проститутка, приходящая в дом или на улицу, должна была знать своих клиентов. их происхождение, их деятельность, с теми особенностями поведения, которые могли возникнуть в результате. Кто были эти люди? До сих пор не было обновлено ни одной бухгалтерской книги проституток, сутенеров или отельеров, которая могла бы ответить на этот вопрос. А пока мы должны основываться на содержании книги приговоров. Следующая таблица дает общее представление о национальном происхождении клиентов. между 1441 и 1523:

Предполагая, что правосудие не учитывало национальности происхождения, эта таблица позволяет нам некоторые обобщения о местах происхождения клиентов. Примерно каждый пятый приезжал из-за пределов Италии: половина были немцами. Из итальянцев, большинство из пяти, двое приходили с севера Апеннин, но очень немногие из регионов к югу от Тосканы. Следовательно. более половины (53.8 % } клиентуры составляли не тосканцы, а еще четверть состояла из тосканцев, но не флорентийцев. Суммируя их, мы получаем в общей сложности 74,2 % клиентов из-за пределов города: весомый аргумент в пользу существования борделя, еще в XV в. но никак не оправдывает политику расширения проституции, проводимую правительством в Кватроченто. Некоторые из этих клиентов извне были иностранцами-резидентами, а не проходимцами, такими как слуга философа дятла Мирандолы, с которым мы встречаемся в наших документах ©”. Но тех, кто пользовался таким высоким положением, было мало. Это ясно видно по их деятельности:


Так вот клиентура мелких лавочников, ремесленников, рабочих в день. Изучение 46 случаев, в которых фигурируют как профессиональная деятельность, так и географическое происхождение, показывает, что большая часть лиц, на их счету, были итальянцами. и большинство рабочих. немцы или фламандцы. Бернардин из Сиены однажды назвал тех, кто посещал бордели вилланаччи, и номинал, похоже, вполне действителен. Ни один иностранный джентльмен никогда не был уполномочен перед Онестой. ни одного члена свободных профессий. Отчасти это можно объяснить возможным благосклонным отношением к «хорошим людям", но проще предположить, что они предпочитали куртизанок, которые не жили в борделях, или же имели в своем распоряжении служанок свободного или рабского состояния своих хозяев.

Пятая часть клиентов, состоящая из уроженцев Флоренции, заслуживает внимания особенная. Тринадцать из них только из тридцати четырех указали свои профессии, которые вполне соответствуют тем, что в целом?. Среди тех, кто остаются, только девять имеют отчества, знакомые историкам Флоренции, из них три беспорядочно разбросаны по приговорам: остальные шесть все сгруппированы в один обвинительный акт от 4 мая 1458 г. Их ранг, как и их политическая принадлежность, оставляют мало сомнений в политических мотивах, именно, возбужденных против них: случай, кстати, остается уникальным?!. Когда мы узнаем о репутации флорентийских подростков и Джовани, которые преследовали публичных проституток, мы можем поверить, что небольшое число граждан хорошего происхождения, которые фигурируют в книге приговоров, происходит от того, что власти стремились избежать их рекламы плохого Алои??

Выдвинутый предлог для содействия росту проституции во Флоренции был уменьшить гомосексуализм среди его жителей и тем самым увеличить население. Показав, что большинство клиентов борделей. в Кватроченто, не были флорентийцами, мы можем предпринять, чтобы изолировать данные о гомосексуализме, содержащиеся в книге приговоров. Наше внимание привлекут две практики: женский трансвестизм и содомизация проституток их клиентами. И то и другое подрывало основы функциональной системы, которую стремилось создать правительство Флоренции.

Трансвестизм был незаконным как для мужчин, так и для женщин, но еще в 1260 году проститутки были наказаны за ношение коротких волос и мужского костюма *. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в приговорах 24 случая проституток, осужденных за трансвестизм (см. таблицу VII). Правда, два из них произошли во время карнавала, и практика инверсии была распространена в то время среди римских куртизанок. Все остальные дела, напротив, происходят в периоды года, которые вряд ли можно связать с подобными обычаями *. Трансвестизм обычно практиковался проститутками. был вновь запрещен в 1506 г. Нравственные критерии, на которые ссылались, не должны сильно отличаться от тех, которые предписывал Венецианский закон 1480 года: чтобы лучше соблазнить мужчин, Женщины стригли волосы по мужской моде. женский трансвестизм был лишь еще одной формой " содомии »

Подразумевается в этих страхах, есть идея, что мужчины предпочитают женщин которые не только походили на мужчин, но и действовали, как они: женский трансвестизм может приглашать к типам сексуальных отношений, распространенным среди тех, кто практикует гомосексуализм или другое «противоестественное » поведение, в частности анальный коит и стимуляцию или оральный коит. То есть флорентийские проститутки не старались. чтобы соблазнить флорентийцев и отвлечь их от мужчин, практиковать с ними те же игры, что гомосексуалисты между собой? Мы видели, что в 1464 году при дворе Сан-Кристофано был устроен столб, именно для того, чтобы наказать эту «развращенность » #. Проститутки, переодетые в мужчин (шляпы, накидки, мужские платья) предлагали ли они своим клиентам возможность избежать позора быть застигнутыми с поличным анальным сексом «офицерами ночи »?

Документы Кватроченто, по-видимому, указывают на то, что этот тип клиентов имеет избежал бдительности Онесты, так как, за исключением одного человека, обвиненного в 1474 году в«противоестественных действиях » с проституткой, никаких других случаев не было зафиксировано до начала XVI века. Но в это время в архивах появляется целый ряд обвинений подобного рода. Из книги приговоров. два дела, имевшие место в 1516 и 1517 годах, касались «содомии " с проститутками. с двумя мужчинами в одном из случаев, Что касается архивов "Гвардейской восьмерки" (теперь они тоже тесно перепутались. к исполнению нравственных предписаний). в них упоминается несколько случаев «содомитических " действий с проститутками. Наиболее распространенным был анальный коитус (практиковался в том числе, как говорили. Макиавелли), за которым следует куннилингв?. В двух случаях. перед «Гвардейской восьмеркой". проститутки осуждают поведение или требования своих клиентов. не жалуясь на телесное насилие. Но почти во всех остальных случаях они протестовали, что были ранены в задний проход «содомией », понятно, что в это время. как и прежде, эти девушки не настаивали на различии полов со всем рвением, которого от них ожидали.

У проституток была еще одна причина, чтобы захотеть принять костюм мужской: ношение мужской одежды было способом скомпрометировать того, кому они принадлежали. Один взгляд на живую картину показывает, что шесть шлюх были осуждены за то, что они хором шляпы с головы своих владельцы. Следя за ходом двух подобных инцидентов, мы понимая, что если ей удастся захватить мужской головной убор, проститутка присвоила себе право носить его. В 1476 году Пеллегрина из Вероны сначала сняла шляпу, а затем заявила своему обладателю, что не вернет ее ему, если только не займется любовью: это была форма вымогательства. чем эта шляпа. Поскольку клиент, которого так предчувствовали, отказывался следовать за ней, Пеллегрина сохранила прическу.Санта из Падуи сделал то же самое с другим клиентом и надел на голову конфискованную шляпу: что привело к несчастью, потому что, как мы узнаем из приговора, другая проститутка, увидев Сира Антонио без берета, напала на него, когда он возвращался к своему подмостку *?. То, что женщина держит шляпу мужчины, означало, как в Булло-Дель-Капелло, разыгравшемся примерно в это время в Венеции, иметь над ним власть: наоборот, «скапильята», совершаемая сегодня мужчиной над молодой девушкой, обязывает первого к ней. На флорентийском фоне. то, что мужчина был развязан, с первого взгляда указывало на то, что он переспал с какой-то шлюхой и она получила от него то, что хотела. Мы не знаем, обращались ли честные женщины Флоренции к проституткам, когда мужьям не хватало одежды, но можно смело утверждать, что в глазах властей. женщины, одетые как мужчины, были женщинами на вершине.

Когда чиновники Onestà начали реорганизовывать проституцию, они, вероятно, не ожидали такого поведения но для этих женщин. это было условие выживания. Они могли имитировать мужчин в постели. если бы это было хорошо для торговли, и переодеваться в свои шляпы, чтобы лучше утверждать свои права. Но прежде всего они должны были относиться к своим клиентам так же, как мужчины относились к ним самим: как к добыче, которая не могла претендовать ни на что вне постели. Спеша вернуть десять гульденов, которые передал ему клиент, Чимеллина из Фландрии не позволила себе обезоружить себя чувствами: "я не желаю Антониелло никакого зла, ибо он торговал со мной в течение трех и более лет. Он сделал для меня хорошие вещи. и дважды вытаскивал меня из тюрьмы и платил (штрафы) 10 гульденов и более от моего имени. Но я хочу переспать с тем, кто мне нравится, (и) это не мой мужчина.»

В суде

 

Велика была вероятность, что в какой-то момент его пребывания во Флоренции проститутка предстала перед Онестой, как истица. либо как обвиняемая. Во Флоренции, как и в других местах, район борделей был также азартными играми и выпивкой, драками с кулаками или ножами, этим effusio sanguinis, общим для угнетенных и безнадежных. Но ведомство Онесты делало Флоренцию отличным от других городом. Вместо того, чтобы служить только индивидуальному удовлетворению слабостей плоти, проституткам было поручено решить структурную проблему коллективной идентичности. Поэтому правительство считает, что для успешного набора и удержания на местах женщин, которые могут решить эту проблему, все будет зависеть от того, какую защиту оно может обеспечить им в ходе их гражданской деятельности. Поэтому он учредил Онесту как специальный суд, обязанный серьезно относиться к женщинам. Поджо Браччолини сообщает, что эта магистратура «должна была урегулировать споры между проститутками и следить за тем, чтобы к ним не приставали в городе ». Двери суда были бы открыты для проституток, как это было для многих женщин. Наш единственный интерес к этой необычной юрисдикции заключается в том, насколько она выполнила свою миссию по защите профессионалов.

За 82-летний период Онесту пришлось узнать количество дел следующий:


Из этой таблицы видно, что в целом женщины чаще обвиняются, чем мужчины, и это неудивительно, поскольку проститутки составляют большинство лиц, подпадающих под юрисдикцию Онесты: они могут быть процитированы в суде ex officio, в то время как мужчины появляются только при условии, что проститутки обвиняются в ходатайстве, направленном ими в суд.

Для того, чтобы пойти дальше, и измерить, насколько этот суд учитывал мы должны различать два вида преступлений: с одной стороны, пресловутые преступления (за исключением заочных), в результате ко



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: