Что сделать и купить для Посадского Музея
1) Рельефную карту Посада.
2) Разборную модель Лавры.
3) Модели соборов и Лавры в различные времена —или просто разборную модель собора, так, чтобы можно было выделять исторические наслоения.
4) Модель Благовещенского храма.
5) Модель Пятницкой церкви и других.
6) Последовательные стадии писания иконы.
7) —-» — изготовления лепных игрушек.
8) —» — резных изделий.
9) Заказать: панорама Посада (разных времен).
10) М. В. Боскину серию картин —жанр, пейзаж и архитектурные мотивы.
11) Последовательные стадии вышивок.
Х. 10. (22) Съемки Петра Емельяновича
Село Благовещенье
1) Старый крест, бывший на колокольне.
2) Двери, соединяющие древнейшую часть с прирубом.
3) Антиминс, освященный в 1761 г.
4) Умывальник деревянный.
5) Лавки крупным планом.
6) Полочки на иконостасе, между царскими и малыми вратами. №.
7) Царские врата.
8) Тайная вечеря.
9) Северные врата.
10) Южные врата.
11) Вид, украшавший прежде передние стенки клиросов, и сени (?), хранящиеся в церкви.
12) Тоже.
13) Древняя хоругвь холщовая с изображением Благовещения.
14) Полочки на южной стене для икон.
15) То же —над иконами.
16) Запрестольная икона Божией Матери.
17) Стихарь синий крашенинный (ι/2 XVI в.).
18) Подризник набивной холщовый (У2 XVI в.).
19) Фелонь шелковая ярко–красная (кон. XVI —нач. XVII в.).
20) Фелонь набойчатая, с шелковым зеленым оплечьем (кон. XVII в.).
21) Фелонь шелковая, светло–желтого цвета, оплечье же л тозел(еное), подкл(адка) фиолетовая (кон. XVII в.).
22) Фелонь шелковая желтого цвета, оплечье шелковое розовое, подкладка синяя (кон. XVII в.).
23) Пояс ременный с обшивкою из крашенинной ленты бледно–роз(ового) цвета и медною пряжкою.
|
24) Подобный же пояс, но несколько уже.
25) Оловянные потир, дискос, звездица и дароносица. Две маленькие оловянные тарелки, два больших блюда и жестяная оловянная чаша.
26) Брачные венцы—три их.
27) Два восковые пасхальные монокиро и несколько деревянных покрашенных подсвечников.
28) Три подсвечника выносные и 4 маленькие для жертвенника.
29) Ящик для книг возле правого клироса.
=====================================================================
30) Вас. Ник. Ушков.
31) Он же со всем «кланом».
32) Дерево дуплястое.
33) Храм со стороны входа.
34) —» — сбоку.
35) В храме: окно с костылями.
36) —» — алтарные окна.
37) Общий вид храма.
38) Царские двери. Панорамный вид села (чтобы был виден пруд).
39) Вид села с колокольни.
Преподобный Сергий
1) Икона с житием из иконостаса Т(роицкого) соб(ора) (житие отдельно) — есть нег(атив) с нерасчищенной) и в ризе.
2) Одна из древних пелен.
3) Сним(ок) с псковской школы.
4) Явление Б(ожией) М(атери) с иконы Головкина.
5) Келейные иконы преп. Сергия.
6) Риза и вещи препод. Сергия.
7) Миниатюры из Епифаньевского жития.
8) Более поздние изобр(ажения) преп. Сергия из его жития.
9) Пелена сл(ужебная) Серг(ия) и Никона.
10) Икона —» — —» — —» —.
11) Общ(ий) вид Радонежа.
12) Виды Радонежа.
13) Варницкий монаст(ырь) под Ростовом.
Кор(обка) IV. 1) Схима пр. Сергия —хорошо с ним.
2) Мантия —» — —» — —» —.
Иконы
50 икон из Ризницы, отобранных для отчистки; воспроизвести ту, которая мало нуждается в отчистке.
Характ(ерные) иконы по эпохам: XVI, XVII и т. д.
Иконы не в ризнице
Серия А: Троица Рублева с деталями,
а) Тр(оица) до первой расчистки,
|
в) Икона с окладом и детали оклада, венчики, клейма.
c) Гурьяновская расчистка (?)
d) Новейшая расчистка: первые ее стадии.
e) Икона в современном ее состоянии.
Серия В: Детали.
1) Каждая голова ангела порознь.
2) Каждая фигура порознь.
3) Руки.
Иконы Троицкого собора
Ушаковская.
Иконостас по мере расчистки.
Тихвинская.
Св. Никол(ай) Воейковск(ого).
Створка от копии Троицы у пр. Никона.
Из коллекции Авенира 2—3 иконы.
И(оанн) Предтеча у наместника и друг.(1 нрзб.).
Ник(олай) Чуд(отворец), пробитый ядром.
(Иконы) Успенского собора
Ик(она) Софии.
Фрески собора (со столпов и т. д.).
Иконы других церквей
Скиты (визант(ийские)).
Благовещенье (царск(ие) вр(ата» и др.
Шитье
в ризнице (список Т. Н.).
Ювелирное дело
Потир Вас(илия) Вас(ильевича).
Потир Б(ориса) Годунова.
Потир И(оанна)Грозного.
Панагии и кресты.
Резьба по камню, дереву и кости.
Кубки и проч., посуда.
Образцы басмы, скани и резьбы.
Чернь по золоту.
Оклады евангелий.
Облачения
Ризы и детали шитья и дробниц на них.
Митры.
Книжное дело
Образцы рукописей (в палеографич(еском) смысле разных эпох).
Миниатюры и заставки.
Кондакарь XIII в. и крюков(ые) ноты.
Архитектура
Усп(енского) собора—Алтарь.
Притвор.
Разные аспекты алтаря и собора с хоров.
Хоры.
Троицк(ого) собора — Πлат(она) сень над престолом.
Сень над ракой.
Рака (древняя).
Порталы.
Орнам(ентальные) пояса.
Митрополичьи покои. Печь.
Платоновск(ие) покои в Вифании.
Академия (лепные потолки). Печь. Трапезная. Духовская церковь.
Дерев(янные) церкви в Скиту и Благовещ(енье).
Древние чертежи и планы. Надгробия и могилы. Древние надписи.
|
Портреты
Ученики преподоб. Сергия.
Дионисий Зобнин(овский).
Авр(аамий) Палицын.
Арс(ений) Суханов.
Мак(сим) Грек (фреска в алтаре Яросл(авской) Предтеч (енской) церкви).
Платон.
(Запись о специальностях монахов Троице–Сергиевой Лавры)
1. Иеромонах Геронтий делает печати для просфор, т. е. знает резное дело и гальванопластику.
2. Иеромонах Авенир знает лепную и живописную работу.
3. Иеродиакон Ксенофонт — ученый часовщик, хорошо знает часовое дело.
Сергиев Посад
сев(ерная) шир(ота) φ =5645'
вост(очная) долг(ота) X=2n35m, 4 Greenwitch
= 38*5Г вост(очной) долг(оты) от Гринвича