Нарушение законодательства, регламентирующего электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.




Нарушение локальных актов школы относительно формы обучения.

До начала пандемии обучение моего ребенка осуществлялось в форме очного посещения школы.

В соответствии с пунктами 3.3, 3.4 Порядка оформления образовательных отношений, основанием для изменения образовательных отношений является приказ руководителя школы. С даты издания этого приказа изменяются права и обязанности обучающегося.

В соответствии с пунктами 2.8, 5.3, 5.5 и 5.7 «Положения о формах обучения», утвержденного директором школы 22.08.2019 года, размещенного на официальном сайте школы https://sch1468.mskobr.ru/files/Dokumentyi/Polojenie_o_formah_obucheniya.pdf, выбор и изменение формы обучения осуществляется на основании желания обучающегося и родителей обучающегося и по личному заявлению обучающегося в установленных законом случаях или его родителей. При этом изменение формы обучения осуществляется приказом директора на основании заявления обучающегося, родителей.

Фактически при переводе ребенка на дистанционное обучение письменного заявления родители не предоставляли, приказ об изменении формы образования школа не выпускала.

Кроме того во «вторую волну» 31.10.2020 года я направила в школу письменное заявление с отказом от дистанционной формы обучения с просьбой согласовать индивидуальный учебный план. Ответа на это письмо от школы не последовало.

Нарушение законодательства в части незаконного изменения формы обучения.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «Об образовании в РФ» №273 ФЗ от 29.12.2012 года (далее - ФЗ об образовании) электронное обучение и дистанционные образовательные технологии являются одной из форм реализации образовательной программы. При этом под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Таким образом, дистанционное обучение - это лишь форма реализации образовательной программы и она подразумевает опосредованное взаимодействие преподавателя и учеников. Фактически в «первую волну» взаимодействия преподавателя и учеников не происходило. Не было никакой обратной связи от преподавателя после размещения в электронном дневнике ответов на тесты и домашние задания.

В соответствии со статьей 17 ФЗ об образовании существует только две формы образования - в образовательной организации (очная, очно-заочная или заочная форма) или вне образовательной организации (семейное образование и самообразование).

Согласно Письма Минобразования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 “Об организации получения образования в семейной форме” при получении общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося и не несет ответственности за качество образования.

Фактически именно так и произошло. Когда школа начала использовать дистанционные технологии, школа заменила форму образования на семейное образование вне образовательной организации.

Ответственность за качество образования, овладение знаниями, умениями, навыками, развитие способностей, приобретение опыта применения знаний в повседневной жизни было полностью переложено на родителей, а школа только осуществляла аттестацию. Под прикрытием применения дистанционных технологий для реализации образовательной программы фактически произошла незаконная смена формы обучения.

Нарушение законодательства, регламентирующего электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 “Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”, принятый с целью принятия мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции, указывает на то, что дистанционное обучение должно проводиться на рекомендуемых Минпросвещения РФ бесплатных и открытых образовательных интернет-ресурсах. Минпросвещения на официальном сайте 18.03.2020 года https://edu.gov.ru разместило список рекомендуемых интернет-платформ.

Однако школа не использовала ни один из рекомендованных открытых ресурсов.

Письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций" (далее - Методические рекомендации Минпросвещения) в целях принятия мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции была разработана примерная модель реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В соответствии с ней образовательная организация обязана разработать и утвердить локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.

Таким образом, школа должна была самостоятельно определить и уведомить нас о порядке методической помощи и индивидуальных консультаций с учителями.

«Положение об организации дистанционного обучения» было утверждено директором школы 19 марта 2020 года и размещено на официальном сайте школы https://sch1468.mskobr.ru/files/Dokumentyi/polojenie_o_distantsionnom_obuchenii_(1).pdf. Согласно пункту 7.1 Положения о дистанционном обучении учитель - предметник организует образовательную деятельность через индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, документ-камера, через сообщения в ЭЖД или группы в социальных сетях и др.).

В новостной ленте школы, размещенной на официальном сайте школы 18.03.2020 года https://sch1468.mskobr.ru/edu-news/5749, была выложена информация об организации дистанционного и электронного обучения с перечнем рекомендуемых для самостоятельного изучения ресурсов и было указано, что учителя будут размещать необходимые материалы в соответствии с темами рабочей программы в электронном дневнике.

Однако в электронном дневнике размещались только домашние задания, сайт постоянно «висел», и самостоятельное изучение тем было невозможно и не контролировалось школой, индивидуальные консультации каждого ученика организованы не были. Только после того, как я написала заявление с отказом от дистанционной формы обучения, были предложены консультации учителя по Zoom.

22.12.2020 года в электронном письме директору школы я попросила выделить преподавателей для очного обучения ребенка для устранения академических задолженностей, однако получила на это письмо отказ.

 

В соответствии с пунктом 7 Методических рекомендаций Минпросвещения педагогическим работникам образовательной организации рекомендуется выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

Преподаватели не организовывали какое-либо устное взаимодействие с учениками.

 

Также Методические рекомендации Минпросвещения не запрещают интеграцию очного и электронного обучения. Однако школа полностью отказалась от очного взаимодействия с учениками.

 

В пункте 4 Методических рекомендаций Минпросвещения указано: «Выбор родителями обучающегося формы дистанционного обучения подтверждается документально (наличие письменного заявления родителей)».

Школа не оформляла документально переход на дистанционное обучение, письменное заявление я не подавала. Таким образом, школа нарушила пункт 4 Методических рекомендаций Минпросвещения.

Кроме того в пункте 2.2 Положения о дистанционном обучении были грубо нарушены требования Методических рекомендаций Минпросвещения, а именно в этом пункте было указано: «Выбор родителями формы дистанционного обучения подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя (ей) (за исключением случаев перехода на дистанционную форму обучения всего контингента обучающихся Школы»). Школа, понимая, что уже перевела 19.03.2020 года весь контингент на дистанционное обучение без письменного уведомления родителей, внесла в свое Положение о дистанционном обучении противоречащее законодательству условие об отсутствии письменных заявлений родителей.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 63 Семейного кодекса РФ и пунктом 3 статьи 44 ФЗ об образовании родители имеют право на выбор формы получения образования и формы обучения. Изменив в одностороннем порядке форму получения образования (с очного обучения в образовательной организации на обучение вне образовательной организации в форме семейного обучения) школа нарушила права родителей, предусмотренные с пунктом 3 статьи 44 ФЗ об образовании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: