Я наблюдала за работой психолога с обучаемой группой. Участники тренинга были очень активны и инициативны, в конце тренинга были подведены итоги и сделан анализ. Особых проблем не возникло, участники не устали, так как тренинг занял не больше 3 часов, но время было эффективно распределено, задания были интересными, не утомляли.
3.5. После принятия новых сотрудников на работу, менеджер по персоналу занимается его адаптацией.
В данной организации менеджер по персоналу имеет подробный план адаптации сотрудника к новой организации и к новому коллективу. Каждому новому сотруднику устанавливается испытательный срок, в течение которого обычно и происходит процесс адаптации. На период испытательного срока новый сотрудник прикрепляется к руководителю, который заполняет индивидуальный план испытательного срока сотрудника.
3.6. В конце практик я ознакомилась с процессом деловой оценки сотрудников. Была проведена оценка сотрудника, закончившего испытательный срок, а также еще 3х работников, проработавших чуть более полугода.
Для оценки были использованы:
- метод градации
При методе градации оценщику предлагается шкала с балльным определением значений показателей, причем эти баллы представляют степень выраженности показателя. Пример использования метода градации проиллюстрирован ниже
Показатель: соблюдение установленных сроков
Градация проводилась по таким показателям как: сроки выполнения заданий, объемы продаж, сотрудничество, коммуникабельность, эффективность телефонных переговоров, своевременность выполнения заказов, сроки выполнения отчетной документации и др.
- метод альтернативных характеристик отличается от предыдущего тем, что он не использует систематизированные способы измерения. Оценщику предлагается перечень высказываний об образе сотрудника. Оценщик отмечает соответствие или несоответствие конкретного высказывания этому образу. Пример такого перечня приведен ниже:
|
Сотрудник:
Ø соблюдает все сроки
Ø имеет сложности при координации различных задач
Ø чувствительно реагирует на критику
Ø работает больше, чем требуется
Ø нелегко находит контакт с внешним окружением
Ø в условиях дефицита времени работает безошибочно
Ø составляет четко структурированные отчеты (сообщения и т.п.)
- анализ документов (статистика по объемам продаж на каждого сотрудника).
Заключение
Во время прохождения практики я ознакомилась с практической работой менеджера по персоналу. Его роль в организации очень велика, а работа весьма трудоемка. Персонал требует много внимания, так как здесь привлекается человеческий фактор. Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, поэтому менеджер по персоналу должен разрабатывать методы работы в соответствии с ней. Каждый аспект работы (адаптация, оценка, отбор и т.п.) требует большого количества времени, труда, проверок и контроля прежде, чем какой-то метод работы зарекомендует себя как эффективный. Для наибольшей эффективности менеджер по персоналу планирует свою работу. Но наибольшее количество трудового времени уходит на отбор персонала и кадровое делопроизводство, соответственно на психологическую работу с персоналом времени остается меньше.
|
Практика послужила для меня начальным пунктом для дальнейшего занятия психологией менеджмента, как будущей моей профессией. С помощью практики я реализовала свои навыки и способности к дальнейшей деятельности, применила теоретические знания на практике (тесты, методики оценки и адаптации и пр.), углубила «багаж» знаний по выбранной специальности.
Список литературы:
1. Бозаджиев В.Л. Практика студентов: Учебно-методические рекомендации по прохождению практики студентами, обучающимися по специальности,,Психология”. – Челябинск: Изд-во «Фрегат», 2006.
2. С.В. Манаев, Ю.Л. Горковенко. Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение//Управление персоналом. №11-12, 2001
3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учеб.пособие. М.: 1999.
4. Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга. Изд-во: Речь. М.:2008.
Индивидуальный план:
1. Место прохождения практики — ООО «Сиб-траст», г. Миасс Челябинской обл.
2. Задачи практики:
· Ознакомиться с общими задачами, решаемыми организацией, местом психолога в данных условиях
· Установление личного и делового контакта со штатным психологом
· Изучение документов, регламентирующих деятельность психолога условиях работы на данном месте
· Наблюдение за работой психолога
· Оказание практической помощи психологу в изучении, анализе психических явлений
· Участие в выработке предложений и рекомендаций должностным лицам
3.Мероприятия практики:
3-7 сентября | Знакомство с учреждением, штатным психологом, документами, деятельностью, участие в кадровом делопроизводстве |
10-14 сентября | Наблюдение за деятельностью психолога и участие в ней, обработка результатов |
17-21 сентября | Интерпретация результатов исследований, выработка предложений, получение характеристики, оформление отчета |
4. Консультации:
24-25 сентября - итоговые консультации с руководителем
Челябинский государственный университет
Институт психологии и педагогики
Кафедра психологии