ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ, РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДАМИ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВЕЧЕЙ, ИЗВЛЕЧЕНИЕ ОБЛОМАВШЕЙСЯ СВЕЧИ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБЫ




Необходимо изучить материал и выполнить задания.

1. Прочитать материал по теме

2. Ответить письменно на контрольные вопросы.

3. Выполнить две практические работы.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4062244941754254776&text=Практическая%20работа%3A%20Комплекты%20изделий%20для%20очистки%20и%20проверки%20свечей%20зажигания.&path=wizard&parent-reqid=1589561350735285-344034412471177696900295-production-app-host-man-web-yp-247&redircnt=1589568122.1 – видео.

Практическая работа №5: Комплекты изделий для очистки и проверки свечей зажигания.

Цель работы: Формирование профессиональных практических умений и навыков, направленных на освоение выбранной специальности и приобретению компетенций: выполнять разборку, ремонт, сборку сложных агрегатов,

узлов автомобилей; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Задание: Изучить и практически применить приёмы работы по проверке работы свечей зажигания, установке зазоров. Очистка свечей зажигания.

Методическое обеспечение: Методические рекомендации, плакаты, учебное пособие (мануал), справочный электронно-информационный блок (Интернет-ресурсы).

Материально-техническое обеспечение: свеч зажигания, набор инструментов, измерительный инструмент и приборы. Плакаты, учебное пособие, изучаемый узел, инструменты.

Ход работы

Порядок выполнения задания практической работы:

1. Подготовка рабочего места.

2. Выполнить работы по проверке работы свечей зажигания

3. Выполнить установку зазоров свечей зажигания

4. Изучить устройство свечей зажигания

5. Наведение порядка на рабочем месте, собрать инструмент.

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ, РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДАМИ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВЕЧЕЙ, ИЗВЛЕЧЕНИЕ ОБЛОМАВШЕЙСЯ СВЕЧИ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБЫ

Для очистки и регулировки зазоров между электродами, свечи зажигания необходимо вывернуть из головки блока цилиндров двигателя. Перед выворачиванием свечей зажигания желательно очистить гнезда в головке блока и продуть их сжатым воздухом.

Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.

Осматривая любую свечу зажигания, в первую очередь обратите внимание на нагар. Нагар — хороший проводник, поэтому он является причиной утечки тока в свече. Ток утечки у новой свечи очень мал и практически не влияет на работу системы зажигания. В ходе эксплуатации толщина нагара увеличивается, сопротивление его уменьшается, а ток утечки возрастает.

С ростом тока утечки снижается напряжение между электродами свечи зажигания и наконец, наступает такой момент, когда свеча перестает работать. Образование нагара на изоляторе свечей зажигания — нормальное и неизбежное явление. Однако, обнаружив нагар, не торопитесь очищать его. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет.

Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серо-желтого до светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он практически не влияет на работу системы зажигания. Но если толщина слоя нагара велика или он темного цвета, то такую свечу нужно чистить. Перед очисткой ее желательно опустить на 20-30 минут в емкость с бензином, растворителем или специальной жидкостью для очистки свечей зажигания.

Снять нагар со свечи можно металлической кисточкой, но лучше сделать несложное приспособление, показанное на рисунке ниже. Заполнив трубку сухим речным песком или специальным шлифовочным порошком, можно, резко встряхивая трубку, вручную очистить свечу за несколько минут.

Естественно, после чистки свечу нужно промыть бензином и высушить. Следует помнить, что при очистке свечей зажигания на их изоляторе образуются мелкие царапины, которые ускоряют процесс нагарообразования. Поэтому очищенные свечи желательно использовать только летом. Перед наступлением холодов лучше заменить свечи на новые.

Регулировка зазора между центральным и боковым электродами свечей зажигания.

Очистив свечи от нагара, проверьте и отрегулируйте зазор между центральным и боковым электродами. Эту операцию нужно обязательно проводить перед зимней эксплуатацией автомобиля. Например, величина зазора между электродами свечи зажигания должна быть в пределах 0,85+-1,0 мм у свечей А11У и 0,6+-0,75 мм у свечей СН302-Б.

В эксплуатации этот зазор постоянно увеличивается из-за естественного износа материала контактов. Увеличение зазора свечи зажигания ведет к росту пробивного напряжения, что вызывает нарушение искрообразования и повышенный расход топлива. На 100 километров пути при увеличении зазора на 0,1 мм расход топлива увеличивается примерно на 0,5 литра.

Проверять зазоры между электродами свечей зажигания нужно с помощью круглого щупа. Плоский щуп не учитывает неравномерность износа электродов и может дать большую ошибку в измерении зазора. Увеличить или уменьшить зазор между электродами можно только подгибанием бокового электрода.

После регулировки зазора поставьте свечу на место, вначале ввернув от руки, а затем, подтянув ее с помощью торцового ключа. Если вы обслуживаете совсем новый автомобиль, желательно перед установкой нанести на резьбовую часть свечей зажигания слой графитового порошка. Это в дальнейшем облегчит выворачивание свечи для ее обслуживания и замены.

Проверка исправности и работоспособности свечей зажигания.

Проверить работоспособность и состояние свечи зажигания можно (не выворачивая ее из гнезда) специальным пробником или индикатором. Пробник для проверки свечей зажигания сделан в виде пистолета и имеет пьезоэлектрический генератор, вырабатывающий импульсы напряжения с амплитудой 4,0-4,2 кВ. Соединив прибор со свечой и нажав на курок, наблюдайте за контрольной лампочкой прибора.

Если лампочка вспыхивает, то свеча исправна. Если лампочка не загорается, то это значит, что-либо электроды свечи покрыты толстым слоем нагара, либо зазор между ними увеличен, либо сама свеча неисправна.

Индикатор проверки исправности свечей зажигания устанавливается в разрыв между свечой и идущим к ней высоковольтным проводом. Исправность свечи зажигания определяется по показаниям стрелочного указателя прибора при работающем на средней частоте вращения коленчатого вала двигателе.

Если нет пробника или индикатора, то исправность свечей зажигания можно проверить, отключая их поочередно при работающим двигателе. Если при снятии провода со свечи частота вращения коленчатого вала изменяется, то свеча исправна. Поскольку при снятии проводов со свечей зажигания возможны удары током, то лучше воспользоваться простым приспособлением, как показано на рисунке ниже.

Приспособление представляет собой обычное шило, к которому подключен провод с зажимом «крокодил». Зажим подключите к «массе» автомобиля, а для отключения свечи введите острие шила между высоковольтным проводом и резиновым колпачком на крышке распределителя.

Проверка надежности изолятора свечей зажигания.

Проверьте надежность изолятора свечей зажигания. Выверните свечу, перекройте зазор между электродами каким-нибудь диэлектриком, а затем, надев на свечу наконечник с высоковольтным проводом, проверните стартером коленчатый вал двигателя. У исправных свечей зажигания при этом будет проскакивать искра между центральным электродом и юбочкой. Если же искры нет, то в изоляторе имеются трещины.

Восстановление работоспособности свечей зажигания.

Если вы обнаружите, что одна из свечей зажигания не работает, а под рукой не будет запасной, то можно попытаться восстановить работоспособность свечи. Снимите высоковольтный свечной провод и поднесите его к свече с небольшим (2-3 мм) зазором. Образовавшийся при этом дополнительный искровой промежуток снижает напряжение, попадающее на электроды свечи.

Ток утечки практически не возникает, а образующаяся между электродами свечи искра может сжечь часть нагара на изоляторе. При восстановлении контакта высоковольтного провода со свечой, последняя часто начинает нормально работать. При этом помните, что длительная работа свечей зажигания с дополнительным искровым промежутком недопустима — может выйти из строя катушка зажигания.

Извлечение части обломавшейся свечи зажигания из головки блока цилиндров, восстановление резьбы в свечном гнезде.

Если при выворачивании свеча обломилась, и ее резьбовая часть осталась в головке блока цилиндров, ее обломок можно удалить с помощью напильника. Заточите напильник в виде шабера, вставьте его в отверстие обломка, слегка ударив сверху, а затем, вращая напильник разводным ключом, выверните остаток свечи.

При повреждении резьбы в свечном гнезде, можно воспользоваться простым резьбоисправителем, изготовленным из отслужившей свой срок свечи зажигания. Сточите на 8-10 мм от конца резьбу свечи, сняв лишь столько, чтобы свеча проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечивает центровку свечи и при ее вворачивании первые витки резьбы в головке блока цилиндров будут исправлены.

Чтобы свеча зажигания при вворачивании в гнездо не выпадала из свечного ключа, вставьте в трубку ключа небольшой (длиной 15-20 мм) отрезок резинового шланга наружным диаметром 20-22 мм, а внутренним — 13-14 мм. Кстати, шланг будет и центрировать свечу при установке. Такой ключ можно использовать и при выворачивания свечей зажигания из горячего двигателя.

Еще одно важное замечание, касающееся свечей зажигания. Как бы хорошо свечи ни работали, через каждые 30 000 километров пробега автомобиля их нужно заменять новыми. Особенно это важно в период подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Не экономить на свечах зажигания. Эта экономия, мнимая — отслужившие срок свечи увеличивают расход бензина на 15-20%. Поэтому выгоднее заменить такие свечи новыми.

Контрольные вопросы

1. Опишите назначение и устройство свечей зажигания.

2. Опишите принцип работы по проверке свечей зажигания.

Содержание отчета

Отчет по выполнению практической работы составляется в виде технологической карты разборки на ДВС.

Критерии оценки

5 (ОТЛИЧНО) Правильно выполненная работа и правильно оформлен отчет. В полном объёме выполнены задания. В полном объёме произведён контроль и самоконтроль результатов. Была показана высокая степень самостоятельности выполнения работы. Дано методическое обоснование результатов выполненной работы. Был проявлен творческий подход в выполнении работы.
4 (ХОРОШО) Правильно выполненная работа и правильно оформлен отчет. В полном объёме выполнены задания. В полном объёме произведён контроль и самоконтроль результатов. Была показана достаточная степень самостоятельности выполнения работы.
3 (УДОВЛ) Правильновыполненная работа и правильно оформлен отчет. В полном объёме выполнены задания. В неполном объёме произведён контроль и самоконтроль результатов.
2 (НЕУД) Неправильновыполнена работа и неправильно оформлен отчет. В неполном объёме произведён контроль и самоконтроль результатов.

Литература:

1. Виноградов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей. Учебник/ КноРус. 2019.

2. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. М., Академия: 2013

3. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М.; Академия. 2013.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: