Задание Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).




Задание Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Хотя одеты все были тепло, сложно было не почувствовать, как набежал внезапный холодный мороз.

 

7. Задание В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. КЛАДИ на стол
  2. выглядишь БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
  3. ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТЫЙ год
  4. коробка СВЕЧЕЙ
  5. наши ИНЖЕНЕРЫ

 

8. Задание Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А.нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б.нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В.нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г.ошибка в построении сложного предложения

Д.нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Директор попросил учителей прислать отчеты к восьми вечера и умолял, чтобы они не наделали ошибок.
  2. Покрытая золотой росписью шкатулка привлекала внимание десятков, сотен покупателей.
  3. В кинотеатре «Орионе» скоро выйдет фильм о вселенной Роберта Шекли.
  4. Ракушки шептали чего-то, перебивая друг друга глухими взволнованными голосами, но слонёнок никак не мог разобрать, о чём речь.
  5. Когда мне написали из редакции, но я не показал виду, что заинтересован.
  6. Некоторых читателей, забывшимся и потерявшим ход времени, библиотекарям приходится просить покинуть учреждение после закрытия.
  7. Ряд продуктов были не замечены проверкой, хотя срок годности у них давно истёк.
  8. Среди ремесел у тибетцев развитие получили гончарное, ткачество, литье из бронзы и меди, резьба на камнях и на дереве и другие.
  9. В 1920 году, во время советско-польской войны, будучи на Минском фронте, Эйзенштейн познакомился с преподавателем японского языка.

9. Задание Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  1. пост..ленный
  2. кульм..нация
  3. ол..нина
  4. ав..нгардистский
  5. под..конник

10. Задание Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  1. пр..язык, пр..внучка
  2. во..хождение (на гору), и..бежать (наказания)
  3. о..нёс (домой), по..толкнул
  4. пр..казать, пр..хороший
  5. без..нтересный, супер..гра

11. Задание Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

  1. юрод..вый
  2. позван..вать
  3. красав..ца
  4. повизг..вая
  5. затм..вает

12. Задание Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

  1. (они) закро..т
  2. понима..щий
  3. мысл..щий (человек)
  4. заряжа..щий (батарею)
  5. (флаги) ре..т

 

13. Задание Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  1. Важно, чтобы все понимали, что информационная кампания ещё (НЕ)ОКОНЧЕНА.
  2. Лидия двигалась (НЕ)СПЕША, шурша многочисленными юбками платья.
  3. Самое главное – действовать по инструкции и (НЕ)ОТКЛОНЯТЬСЯ от неё.
  4. (НЕ)ДОБРЫМ и чутким показался ей Алексей, а каким-то озлобленным и испуганным.
  5. На третий день (НЕ)ПОГОДА превратилась в настоящую катастрофу.

 

14. Задание Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  1. (ИЗ)ЗА проблем со зрением Валечка (ПО)ПРОСТУ на заметил никаких следов чужого присутствия.
  2. Но (С)ПЕРВА, Вы ВСЕ(ЖЕ) позавидовали господину Прохорову.
  3. Мир изменился, изменились и мужчины, и только женщины все ТАК(ЖЕ) ждут от нас перемен, но при этом хотят, чтобы мы оставались все ТЕМИ(ЖЕ)…
  4. (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
  5. (ОТ)ТОГО места, где ребята распрощались, их отделяли теперь по меньшей мере семь кварталов, (ПО)ЭТОМУ возвращаться уже не было никакого смысла.

Задание Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

Птенец был совсем домашний, вернее, карма(1)ый. Летать он ещё не умел, поэтому был рад травя(2)ому гнёздышку, свитому детьми, спрятанному в углублении между старыми кусками песча(3)ика.

16. Задание Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Потом родители умерли и Робин остался один.
  2. Вечером стало смеркаться и мы заметили молодого оленя.
  3. И санки и игрушки ей дарили и она уже было поверила в то, что её любят.
  4. У нашего Робина будет и прекрасная невеста и половина царства.
  5. Приходили то родственники то друзья то совершенно посторонние люди.

Задание Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Песок (1) подхваченный током воздуха (2) тонко звенел (3) ударяясь на лету (4) о прозрачные стебли (5) сухих ломких растений.

 

18. Задание Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прочь (1) клевер (2) мох (3) сокройтесь в те места, где (4) ветер (5) мчит: ведь вас ему не ранить. Прочь (6) ветер (7) прочь, вокруг еще светло. Прочь, прочь, листва ― с ветвей, от взора ― скройся.

19. Задание Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Это были слова, ушедшие из культуры в народ со своим евангелием-букварём (1) в пределах (2) которого (3) составлялись агитлистовки и революционные лозунги.

 

20. Задание. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я только догадывался (1) что (2) если бы я спас эту женщину (3) то был бы вознагражден какой-то волшебной наградой.

 

 

21. Задание Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Смотрят с картин глаза рафаэлевских мадонн, и мир становится чище, люди – добрее. (2) Рафаэль Санти родился весной 1483 года в Урбино – маленьком городке на востоке Италии. (3) С ранних лет мальчик проявлял интерес к живописи, видел прекрасные творения мастеров в замке герцога: герцог любил искусство, приглашая для работы художников. (4) Рафаэлю исполняется 21 год – он переезжает во Флоренцию, где встречает Леонардо да Винчи и других знаменитых живописцев. (5) «Обручение девы Марии», «Сон рыцаря», несколько изображений мадонн с младенцами – эти полотна дарит миру флорентийский период жизни Рафаэля. (6) С 1508 года живописец живёт в Риме, куда его приглашает папа римский Юлий II; задача художника – расписать фресками Ватиканский дворец. (7) Самым совершенным творением Рафаэля считается «Сикстинская мадонна»; как отмечают искусствоведы, желание художника – заставить нас неустанно смотреть в печальные глаза Марии.

Запишите номера этих предложений.

22. Задание Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

(1) Теория прежде действия хочет знать, что делать; практика действует, не заботясь о том, что надобно прежде решить, что делать. (2) Главное отличие человека от животных есть вопрос почему? (3) Надежда разрешить этот вопрос составляет возможность жизни для человека. (4) Я не постигаю, как живут люди, которые не признают этого вопроса или не имеют надежды разрешить его! (5) Жизнь для них без цели - тогда зачем она? (6) Если бы я когда разуверился в этой надежде, я бы застрелился в ту же минуту. (7) Люди, которые смеются над усилиями искателей причины причин, отрекаются от своего человеческого достоинства и равняют человека с животным. (8) Этот вопрос так важен, что всякое действие человека при малейшем размышлении приводится к этому первому почему, от которого зависит разрешение всех дальнейших вопросов; действовать смотря по обстоятельствам есть фраза бессмысленная, ибо для того, чтобы смотреть, надобно решить прежде, что из усмотренного правда, что ложь, что основное, что второстепенное, что постоянное, что случайное, но для рассмотрения всех сил элементов обстоятельства опять нужно разрешение первого почему. (9) Ответ на это почему можно найти лишь в глубине души человеческой, что если сей ответ и в природе, то все-таки его можно найти инструментом - душою. (10) Но для сущности ее наблюдения невозможны, наблюдать можно действия души, но не предмет ее исканий, ибо тогда дело было бы кончено. (11) Можно наблюдать лишь то, что уже выведено на свет, сотворено. (12) Так, например, говорит Врений, нельзя в душе наблюдать истин математических, прежде нежели они открыты, т. е. прежде нежели они сотворены духом человека. (13) Итак, единственный путь для ответа на почему есть сотворить сей ответ, но для сотворения надобно силу. Князь Владимир Фёдорович Одоевский (1804 – 1869) — русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.

  1. Люди, которые смеются над усилиями искателей причины причин, выражают разумный скепсис и продвигаются к истине.
  2. Ответ на главный вопрос можно найти в книгах.
  3. Главный вопрос в жизни человека – это вопрос почему?
  4. Без разрешения главного вопроса невозможно принять верное решение в чем-либо.
  5. Человек может существовать, не ища ответов ни на какие вопросы.

 

23. Задание Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложении 2–4 представлено рассуждение.
  2. В предложении 8 представлено описание.
  3. В предложениях 10-11 представлено повествование.
  4. В предложении 13 содержатся выводы из сказанного в предложениях 8-12.
  5. В предложении 1 содержится обобщающее суждение, вводящее проблему текста.

 

24. Задание Из предложений 1-5 выпишите народно-разговорное слово со значением «надо».

25. Задание Среди предложений 8-12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. Задание Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В.Ф. Одоевский пишет о важности фундаментальных философских вопросов для человеческого существования. Рассуждая о поиске первопричины, смысла жизни, автор обращается к синтаксическим приемам, к примеру, (А)_____ (в предложениях 2, 5). Подчёркивая своё отношение к поднятой проблеме, автор создаёт (Б)______ (предложение 4)». Такое лексическое средство, как (В)______ («правда» - «ложь», «основное» - «второстепенное», «постоянное» - «случайное» в предложении 8) помогает показать, что поиск ответа на первичный вопрос, поиск смысла, должен стать основой для принятия любого решения. Своеобразие языка эпохи прослеживается благодаря средствам вроде (Г)_____ («нежели» в предложении 12)».

Список терминов

  1. метафора
  2. антонимы
  3. парцелляция
  4. книжные слова
  5. ряды однородных членов предложения
  6. восклицательные предложения
  7. риторический вопрос
  8. эпитет
  9. анафора

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150150150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 000 баллов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: