III. Руководство и подготовка Конференции




Утверждаю

___________

Директор МБОУ «Воткинский Лицей»

_____________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Лицейской конференции исследовательских и проектных работ обучающихся «Поиски и открытия»

В 2018г.

I. Общие положения

1.1.Лицейская конференция исследовательских и проектных работ обучающихся «Поиски и открытия» проводится в рамках программы «Одаренные дети» с целью духовно-нравственного воспитания, развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, совершенствования проектно-исследовательской деятельности в Лицее;

1.2. Задачи конференции:

· выявление и поддержка одарённых детей, расширение кругозора в различных областях науки, формирование навыков самостоятельной работы с научными источниками информации;

· формирование учебных- исследовательских навыков и метапредметных компетенций;

· вовлечение школьников в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению проблемных задач, имеющих практическое значение;

· обеспечение взаимодействия Лицея и других заинтересованных организаций (ВУЗов, организаций образования, науки и культуры) с целью профессиональной ориентации обучающихся;

· представление лучших работ для участия в конференциях городского и республиканского уровня.

1.3.В рамках конференции организуется работа предметных секций, на которых рассматриваются все поступившие исследовательские и проектные работы:

Ø «Математика и физика»

Ø «Биология и химия»

Ø «География и экология»

Ø «История и краеведение»

Ø «Русский язык и литература»

Ø «Английский язык»

Ø «Творчество» (проектные и творческие работы)

Ø «Информатика»

Ø «Физическая культура и ОБЖ»

Ø «Индивидуальные проекты»

Ø «Групповые проекты»

Ø Секция начальных классов (1-4 кл.)

К рассмотрению и участию в конференции принимаются работы, предполагающие: осведомлённость о современном состоянии области исследования, владение методикой исследования, наличия собственных данных, их анализа, обобщений и выводов.

Не принимаются реферативные работы!

II. Участники Конференции

2.1.Участниками конференции являются обучающиеся 1-4 классов (Секция начальных классов) и 5-11 классов Лицея, а также могут быть приглашены представители других учебных заведений г. Воткинска;

2.2. Количество работ на секцию определяет Оргкомитет Конференции, с учётом мнения руководителя секции и экспертов;

2.3. В качестве слушателей на конференции могут присутствовать руководители работ, одноклассники, родители участников конференции.

III. Руководство и подготовка Конференции

3.1. Общее руководство работой конференции осуществляет Оргкомитет, куда входят представители Администрации Лицея и руководители кафедр.

Председателем Оргкомитета является заместитель директора по научно-методической работе Лицея. Ответственный секретарь – методист Лицея.

3.2. Оргкомитет:

· утверждает план-график подготовки и проведения конференции, распределяет обязанности, определяет руководителей секций;

· принимает заявки по секциям, в которых указывается: ФИ, тема, тип работы (исследование или проект), полное ФИО руководителя и его должность, не позднее 8 марта 2018 года;.

· формирует экспертный Совет, куда входят специалисты по соответствующим направлениям из числа представителей академической науки, образования, культуры, искусства, учителей ОУ и студентов ВУЗов, который занимается экспертной оценкой и рецензированием работ обучающихся, поступивших на Конференцию;

· составляет программу конференции, обобщает, анализирует итоги конференции совместно с членами жюри и экспертами.

3.3. Председатель Оргкомитета:

· координирует работу Оргкомитета по подготовке и проведению конференции;

· координирует работу Экспертного совета, вносит предложения по его составу и деятельности;

· обобщает и анализирует итоги Конференции, совместно с Секретарём и руководителями секций, даёт рекомендации по дальнейшему участию работ в Конференциях более высокого уровня (городских, республиканских);

· составляет необходимые приказы по текущей работе Конференции

3.4. Ответственный Секретарь:

· разрабатывает необходимые материалы по работе Конференции (совместно с Оргкомитетом и руководителями секций);

· осуществляет сбор заявок и работ (в электронном варианте), презентации к исследовательской работе, приложение к проекту в электронном виде (фильм, презентация, фото и др.), тезисы, другие необходимые материалы

· информирует педагогическое сообщество и обучающихся Лицея о ходе подготовки и условиях проведения Конференции, осуществляет необходимые консультации.

IV. Порядок участия

4.1. В Конференции принимают участие обучающиеся Лицея и других ОУ города (по согласованию с Оргкомитетом), подготовившие учебно-исследовательские работы, проекты согласно утвержденному Положению, а также авторские коллективы;

4.2. Обучающиеся средних и старших классов (с 5 по 11) представляют исследовательские и проектные работы на предметных секциях, обучающиеся начальной школы – на отдельной секции (с подсекциями);

4.3. Для секции начального звена рекомендуется защита в виде стендовых докладов (Требования к оформлению стендов имеются в Приложении 3);

4.3. Для участия в Конференции необходимо подать заявку (заполнить данные в нужной секции, или дать устную (письменную) информацию секретарю Конференции) – до 8 марта 2018 г., саму работу и тезисы (в электронном виде) нужны выложить в папке «Лицейская конференция» - «Секции» до 14 марта 2018г.;

4.4. При наличии нескольких авторов в работе необходимо отразить вклад каждого, а на Конференции работу представляет (защищает) 1 человек;

4.5. Конференция проходит в 2 тура:

1 тур – заочный. С 14 по 20 марта 2018г. – экспертиза представленных в Оргкомитет исследовательских и проектных работ;

2 тур – очный. 22-23 марта 2018г. – сама Конференция, участие по результатам 1 тура.

 

На 1 тур принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской или проектной деятельности, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие содержательный анализ источников информации по выбранной тематике. Работы принимаются в электронном виде, в виде одной папки, где имеются 2 файла – файл собственно работы и файл тезисов. Общий «вес» работы не должен превышать 5Мб, имя папки и файлов должно соответствовать имени и фамилии ученика и выбранной секции (Петров Пётр Математика)

Требования к содержанию и оформлению исследовательской и проектной работы изложены в Приложениях 1 и 2.

При оценке исследовательских работ принимается во внимание следующее:

ü Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным цели и задачам;

ü Проблемность работы;

ü Наличие содержательного анализа литературы, его качество и ссылки на источники;

ü Корректность методик исследований, наличие представлений у авторов о допущениях, производимых при реализации методики;

ü Соответствие выводов полученным результатам;

ü Культура оформления материалов.

 

При оценке проектных работ принимается во внимание следующее:

ü Степень завершенности проекта

ü Актуальность проблемы;

ü Собственный вклад обучающихся в решение проблемы, их степень участия в разработке и реализации проекта;

ü Социальная направленность и практическое значение;

ü Ожидаемая эффективность результатов проекта;

ü Культура оформления материалов.

 

4.6. Порядок выступлений и количество секций определяется программой данной конференции.

Защита исследовательских работ проводится в форме мультимедийных презентаций по секциям (допускается и другая форма защиты, по согласованию с руководителем секции).

Защита проектных работ проводится в форме стендового сообщения с мультимедийным сопровождением реализованного проекта (презентация дополняет стенд и выступление, а не повторяет его).

Регламент выступления 7 мин. и 3-5 мин. для ответов на вопросы экспертов и участников конференции. На защите приветствуется наличие демонстрационных материалов (портфолио исследования или проекта, материалы, иллюстрирующие механизм выполнения исследования или реализации проекта, коллекции, анкеты и их обработка, проектные продукты, пособия, фотоальбомы и т.п.), которые оцениваются как демонстрационный материал.

Примерные критерии оценки устных докладов:

-Владение терминологией;

-Доступность объяснения;

-Умение отвечать на вопросы;

-Эффективное использование презентации и корректное её составление;

-Полнота и содержание работы;

-Аналитическая обработка полученных данных;

-Наличие дополнительного демонстрационного материала;

-Корректные выводы;

-Владение методикой публичных выступлений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: