Утверждаю
___________
Директор МБОУ «Воткинский Лицей»
_____________________
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении Лицейской конференции исследовательских и проектных работ обучающихся «Поиски и открытия»
В 2018г.
I. Общие положения
1.1.Лицейская конференция исследовательских и проектных работ обучающихся «Поиски и открытия» проводится в рамках программы «Одаренные дети» с целью духовно-нравственного воспитания, развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, совершенствования проектно-исследовательской деятельности в Лицее;
1.2. Задачи конференции:
· выявление и поддержка одарённых детей, расширение кругозора в различных областях науки, формирование навыков самостоятельной работы с научными источниками информации;
· формирование учебных- исследовательских навыков и метапредметных компетенций;
· вовлечение школьников в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению проблемных задач, имеющих практическое значение;
· обеспечение взаимодействия Лицея и других заинтересованных организаций (ВУЗов, организаций образования, науки и культуры) с целью профессиональной ориентации обучающихся;
· представление лучших работ для участия в конференциях городского и республиканского уровня.
1.3.В рамках конференции организуется работа предметных секций, на которых рассматриваются все поступившие исследовательские и проектные работы:
Ø «Математика и физика»
Ø «Биология и химия»
Ø «География и экология»
Ø «История и краеведение»
Ø «Русский язык и литература»
Ø «Английский язык»
Ø «Творчество» (проектные и творческие работы)
Ø «Информатика»
Ø «Физическая культура и ОБЖ»
Ø «Индивидуальные проекты»
Ø «Групповые проекты»
Ø Секция начальных классов (1-4 кл.)
К рассмотрению и участию в конференции принимаются работы, предполагающие: осведомлённость о современном состоянии области исследования, владение методикой исследования, наличия собственных данных, их анализа, обобщений и выводов.
Не принимаются реферативные работы!
II. Участники Конференции
2.1.Участниками конференции являются обучающиеся 1-4 классов (Секция начальных классов) и 5-11 классов Лицея, а также могут быть приглашены представители других учебных заведений г. Воткинска;
2.2. Количество работ на секцию определяет Оргкомитет Конференции, с учётом мнения руководителя секции и экспертов;
2.3. В качестве слушателей на конференции могут присутствовать руководители работ, одноклассники, родители участников конференции.
III. Руководство и подготовка Конференции
3.1. Общее руководство работой конференции осуществляет Оргкомитет, куда входят представители Администрации Лицея и руководители кафедр.
Председателем Оргкомитета является заместитель директора по научно-методической работе Лицея. Ответственный секретарь – методист Лицея.
3.2. Оргкомитет:
· утверждает план-график подготовки и проведения конференции, распределяет обязанности, определяет руководителей секций;
· принимает заявки по секциям, в которых указывается: ФИ, тема, тип работы (исследование или проект), полное ФИО руководителя и его должность, не позднее 8 марта 2018 года;.
· формирует экспертный Совет, куда входят специалисты по соответствующим направлениям из числа представителей академической науки, образования, культуры, искусства, учителей ОУ и студентов ВУЗов, который занимается экспертной оценкой и рецензированием работ обучающихся, поступивших на Конференцию;
· составляет программу конференции, обобщает, анализирует итоги конференции совместно с членами жюри и экспертами.
3.3. Председатель Оргкомитета:
· координирует работу Оргкомитета по подготовке и проведению конференции;
· координирует работу Экспертного совета, вносит предложения по его составу и деятельности;
· обобщает и анализирует итоги Конференции, совместно с Секретарём и руководителями секций, даёт рекомендации по дальнейшему участию работ в Конференциях более высокого уровня (городских, республиканских);
· составляет необходимые приказы по текущей работе Конференции
3.4. Ответственный Секретарь:
· разрабатывает необходимые материалы по работе Конференции (совместно с Оргкомитетом и руководителями секций);
· осуществляет сбор заявок и работ (в электронном варианте), презентации к исследовательской работе, приложение к проекту в электронном виде (фильм, презентация, фото и др.), тезисы, другие необходимые материалы
· информирует педагогическое сообщество и обучающихся Лицея о ходе подготовки и условиях проведения Конференции, осуществляет необходимые консультации.
IV. Порядок участия
4.1. В Конференции принимают участие обучающиеся Лицея и других ОУ города (по согласованию с Оргкомитетом), подготовившие учебно-исследовательские работы, проекты согласно утвержденному Положению, а также авторские коллективы;
4.2. Обучающиеся средних и старших классов (с 5 по 11) представляют исследовательские и проектные работы на предметных секциях, обучающиеся начальной школы – на отдельной секции (с подсекциями);
4.3. Для секции начального звена рекомендуется защита в виде стендовых докладов (Требования к оформлению стендов имеются в Приложении 3);
4.3. Для участия в Конференции необходимо подать заявку (заполнить данные в нужной секции, или дать устную (письменную) информацию секретарю Конференции) – до 8 марта 2018 г., саму работу и тезисы (в электронном виде) нужны выложить в папке «Лицейская конференция» - «Секции» до 14 марта 2018г.;
4.4. При наличии нескольких авторов в работе необходимо отразить вклад каждого, а на Конференции работу представляет (защищает) 1 человек;
4.5. Конференция проходит в 2 тура:
1 тур – заочный. С 14 по 20 марта 2018г. – экспертиза представленных в Оргкомитет исследовательских и проектных работ;
2 тур – очный. 22-23 марта 2018г. – сама Конференция, участие по результатам 1 тура.
На 1 тур принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской или проектной деятельности, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие содержательный анализ источников информации по выбранной тематике. Работы принимаются в электронном виде, в виде одной папки, где имеются 2 файла – файл собственно работы и файл тезисов. Общий «вес» работы не должен превышать 5Мб, имя папки и файлов должно соответствовать имени и фамилии ученика и выбранной секции (Петров Пётр Математика)
Требования к содержанию и оформлению исследовательской и проектной работы изложены в Приложениях 1 и 2.
При оценке исследовательских работ принимается во внимание следующее:
ü Соответствие содержания сформулированной теме, поставленным цели и задачам;
ü Проблемность работы;
ü Наличие содержательного анализа литературы, его качество и ссылки на источники;
ü Корректность методик исследований, наличие представлений у авторов о допущениях, производимых при реализации методики;
ü Соответствие выводов полученным результатам;
ü Культура оформления материалов.
При оценке проектных работ принимается во внимание следующее:
ü Степень завершенности проекта
ü Актуальность проблемы;
ü Собственный вклад обучающихся в решение проблемы, их степень участия в разработке и реализации проекта;
ü Социальная направленность и практическое значение;
ü Ожидаемая эффективность результатов проекта;
ü Культура оформления материалов.
4.6. Порядок выступлений и количество секций определяется программой данной конференции.
Защита исследовательских работ проводится в форме мультимедийных презентаций по секциям (допускается и другая форма защиты, по согласованию с руководителем секции).
Защита проектных работ проводится в форме стендового сообщения с мультимедийным сопровождением реализованного проекта (презентация дополняет стенд и выступление, а не повторяет его).
Регламент выступления 7 мин. и 3-5 мин. для ответов на вопросы экспертов и участников конференции. На защите приветствуется наличие демонстрационных материалов (портфолио исследования или проекта, материалы, иллюстрирующие механизм выполнения исследования или реализации проекта, коллекции, анкеты и их обработка, проектные продукты, пособия, фотоальбомы и т.п.), которые оцениваются как демонстрационный материал.
Примерные критерии оценки устных докладов:
-Владение терминологией;
-Доступность объяснения;
-Умение отвечать на вопросы;
-Эффективное использование презентации и корректное её составление;
-Полнота и содержание работы;
-Аналитическая обработка полученных данных;
-Наличие дополнительного демонстрационного материала;
-Корректные выводы;
-Владение методикой публичных выступлений