Нормативно правовое регулирование в области безопасности жизнедеятельности




Задание 1.

 

 

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ

Для прогнозирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций была введена Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) постановлением Правительства РФ №261 от 18.04.1992 г. Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения территории от ЧС[2].

 

Рис.1 Уровни РСЧС

 

Основными задачами РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от ЧС;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее – организаций), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС;

- подготовка населения к действиям при ЧС - организация и проведение обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при применении противником современных средств поражения, подготовка руководящего и командно-начальствующего состава органов управления и сил гражданской обороны, подготовка формирований сил гражданской обороны;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, создание необходимых запасов средств индивидуальной защиты, а также запасов воды, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от ЧС;

- ликвидация ЧС;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС

- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, к размещению эвакуированного населения, развертыванию больничных баз, лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения[2].

Структура органов РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы (ТП) РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидаций ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территории от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления по делам ГО и ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

[5]Координирующими органами РСЧС являются:

– на федеральном уровне – межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;

– на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, - региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. На территории РФ организовано семь регионов: Северо-западный (Санкт-Петербург), Центральный (Москва), Северо-Кавказский (Ростов), Приволжский (Самара), Уральский (Екатеринбург), Сибирский (Красноярск), Дальневосточный (Хабаровск);

– на территориальном уровне, охватывающем территории субъекта РФ, - комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ;

– на местном уровне, охватывающем территории района, города (района в городе), - комиссии по ЧС органов местного управления;

– на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или

объекта, - объектовые комиссии по ЧС.

Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС) являются:

– руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов (ПОО), обеспечению устойчивости функционированию объектов при возникновении ЧС;

– организация работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;

– обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство их ликвидацией и эвакуацией работающего персонала объектов;

– руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

– организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работающего персонала объектов к действиям ЧС.

Функционирование РСЧС осуществляется в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации по трем режимам:

· режим повседневной деятельности;

· режим повышенной готовности;

· режим чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов местной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей КЧС.

Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Организационно - методическое руководство планированием действий РСЧС осуществляет МЧС РФ. На всех других уровнях осуществляется планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Основное внимание обращается на предупреждение ЧС и снижение из масштабов, предотвращение и максимальное снижение потерь населения и ущерба объектам экономики в случае возникновения ЧС[4].

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: