Тема: Правила поведения и правила безопасности на водных объектах в период образования ледостава




План-конспект занятия «Правила поведения и правила безопасности на водных объектах в период образования ледостава»

Дмитриева Д.С. Педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» Детский орден милосердия г.Набережные Челны

Тема: Правила поведения и правила безопасности на водных объектах в период образования ледостава

Цель: Познакомить учащихся с особенностями состояния льда на замёрзших водоёмах, правилами безопасного поведения при движении по льду.

Задачи:

1. Образовательные:

- приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в период образования ледостава.

2. Развивающие:

-Развить познавательную активность и кругозор воспитанников;

-развитие умения учащихся ориентироваться в ситуациях, подстерегающих человека на водоёмах впериод образования ледостава.

3. Воспитательные:

-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.

Методы обучения:

Словесный (рассказ, беседа);

Наглядный;

Практическая работа в группах;

Методы контроля и самоконтроля;

Метод рефлексии.

Форма обучения: групповая

Тип занятия:Занятие сообщения и усвоения новых знаний

 

Структура занятия

Аспект занятия Механизм ведения Содержание
Мотивационно-ориентированный аспект Приветствие. Актуализация субъектного опыта воспитанников. Беседа. Диалог. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. Когда зимой мороз и стужа, Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд) В огне не горит, а в воде не тонет. (Лед) Всю зиму лежал у плетня за избой В серебряных ножнах кинжал голубой. (Замёрзший ручей зимой) В круглом окне днем стекло разбито, К вечеру вставлено. (Прорубь) Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз, Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (Сосулька) С приходом зимы на водоёмах устанавливается лёд, и у нас появляются новые забавы: зимняя рыбалка, катание по льду на санках, коньках, прогулки по замёрзшим водоёмам. •А всегда ли безопасны эти развлечения? • Что является условием безопасного пребывания на льду? Основным условием безопасного пребывания школьников на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке. Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров. Каток можно соорудить при толщине льда 12 сантиметров и более, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 сантиметров и более, легковые автомобили могут выезжать на лед толщиной не менее 30 сантиметров. Для определения толщины льда следует его прорубить, вырубить кусок и замерить толщину льда.   Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится: у берегов, в местах слияния рек или их впадения в море (озеро), на изгибах, излучинах, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков.   Особую опасность представляет лед, покрытый толстым слоем снега, так как вода под ним замерзает медленно и неравномерно.   Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда. Этот лед проламывается при наступлении на него, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде.   • В какое время года лёд на водоёмах непрочен? Почему? Особенно непрочен лёд на водоёмах осенью и весной. Выходить на такой лед чрезвычайно опасно.   И осенью и весной на водоёмах наблюдается ледоход. Появляется большое количество льдин, они часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде, попадают в водовороты.   Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах «героическими поступками». Эти забавы нередко заканчиваются трагически. Чтобы избежать несчастных случаев, следует исключить эти занятия из числа развлечений детей. • Как избежать несчастного случая на льду?  
Содержательный аспект Диалог. Мотивация и стимулирова-ние к групповой работе. Работа с текстом. Работа со слайдами. Правила безопасности на льду 1.Не выходите на лёд во время продолжительной оттепели, осенью, когда лёд ещё не окреп, и в период весеннего таянья льда. 2. Перед выходом на лед определите его прочность по внешним признакам. Крепкий лед имеет ровную, гладкую поверхность, без трещин, голубоватого оттенка. 3. Используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места. 4. В случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, вода на поверхности льда - немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите. 5. Никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги. 6. Не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду. 7. Не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема. 8. Исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью.   •Что бывает в случае несоблюдения правил безопасного поведения на льду? В случае несоблюдения правил безопасного поведения человек проваливается под лёд. Оказавшись в ледяной воде, человек может утонуть, даже если прекрасно плавает: намокшая одежда будет тянуть его ко дну. Через 15-20 минут пребывания в ледяной воде наступает переохлаждение организма человека. Спасателей может и не оказаться рядом, поэтому не пренебрегайте правилами безопасности. • Как вести себя, если всё же произошла беда? Спасение ребёнка, провалившегося под лёд От того, насколько грамотно вы будете действовать, зависит жизнь не только пострадавшего, но и спасателя. Вот правила, которые помогут вам оказать своевременную помощь.   Правила спасателя. 1.Велите ребенку распластать руки по льду и работать ногами, чтобы удержаться на поверхности. 2.Опуститесь на колени или лягте у кромки льда и протяните ребенку руку или какой-нибудь предмет (палку, веревку, одежду). Если нужно передвигаться по льду, ложитесь плашмя и медленно подползайте к ребенку, пока он не ухватится за протянутый ему предмет. 3.Вытащив ребенка из воды, положите его на лед плашмя, не позволяйте ему встать на ноги и идти по льду. 4.Если не удаётся вытащить ребёнка из воды с помощью протянутого предмета, но рядом есть помощники, организуйте живую цепь. Один за другим выползайте, распластавшись по льду, и захватывайте лежащего впереди спасателя за лодыжки. 5.Вытащив ребенка из воды, проверьте его дыхание и пульс. При необходимости приступайте к реанимации: искусственному дыханию и непрямому массажу сердца. 6.Если у ребенка рвота, поверните его голову набок и удалите изо рта рвотные массы. 7.Если ребенок дышит, перенесите его в теплое место, снимите с него мокрую одежду, заверните в одеяла и вызовите врача. 8.Если у ребёнка сильная дрожь, вызовите неотложную помощь и лечите его от возможного переохлаждения.   А сейчас мы с вами нарисуем плакаты, которые назовем «Будь бдительным на льду».
Рефлексия Анализ проделанной работы, самоанализ. - На этом наше занятие подошло к концу. Я услышала ваши ответы и поняла, что сегодняшнее занятие прошло не зря! Мы все научились чему-то полезному. Давайте поделимся, кто и что полезное запомнил для себя?Дети отвечают.Давайте повторим правила поведения на водоеме в период образования ледостава. Все вы большие молодцы! А теперь я попрошу каждого из вас подойти к доске и нарисовать смайлик, если вам понравилось занятие нарисуйте веселый смайлик, если нет-грустный. Всего вам доброго! До свидания!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: