Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы.




Вариант № 3

1. Задание 1 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Многие районы Мирового океана — от прибрежной полосы до участков, расположенных на больших глубинах, — обладают большими запасами разнообразных полезных ископаемых, однако современные возможности позволяют использовать пока далеко не все эти ископаемые.

2)Современные технологии позволили освоить пока только энергию приливов, хотя часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует возобновляемые и другие энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком.

3) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы образуют возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком и способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет.

4) Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком, однако современные технологии позволили освоить пока только энергию приливов.

5) Часть механической и тепловой энергии Мирового океана (морских течений, волн, прилива) образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, принципиально доступные для производственной деятельности людей.

(1)Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы в производственной деятельности людей. (2)<...> энергией обладают морские течения, волны, приливы, вертикальные движения вод, однако современные технические и экономические возможности позволяют использовать пока далеко не все эти источники. (3)Практически начато освоение энергии приливов, освоение же других видов энергии только планируется.

2. Задание 2 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

3. Задание 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТО́ЧНИК, -а, муж.

1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

2. То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.

3. Письменный памятник, документ, на основе к-рого строится научное исследование. Источники для истории края.

4. Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

подОшва избалОванный непрАвы дозвонИмся оглянЁтся

5. Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.

БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.

После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.

Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие.

6. Задание 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы.

7. Задание 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРАСИВШЕ две СЕДЬМЫХ около ПЯТИСОТ страниц много ВИШЕН ПОСАДИ дерево

8. Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

грамматические ошибки предложения
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного 1) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 2) По словам Ариадны Эфрон, письма М. Цветаевой можно восстановить по черновикам, которые разбросаны в её рабочих тетрадях. 3) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. 4) Пользуясь фразеологическим словарём, некоторые примеры вам покажутся знакомыми. 5) Девочка не только рассказала о жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из его стихотворений. 6) В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира небесного всему земному усиливается благодаря обратному порядку слов. 7) С робкой улыбкой на лице он сказал, что хочу видеть тебя часто. 8) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт. 9) Учительница побеседовала с полуторами десятками учеников, прежде чем объявить о конкурсе.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

9. Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) г..строном, тр..сти, д..легат 2) р..гулировать, к..бинет, д..сциплина 3) пон..мание, выр..внять (поверхность), пор..сль

4) р..зультат, хр..брец, осл..пительный 5) выр..с, выч..тать, оп..раться

10. Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..голосый, чере..чур, во..пламенеть; 2) д..ячок, кар..ера, п..едестал; 3) не..писуемый, поз..прошлый, п..рядок;

4) непр..миримый, пр..близить, пр..звание; 5) от..мстить, перер..спределение, р..сстрел.

11. Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущенаодна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) син..ватый, обур..ваемый 2) плюш..вый, азот..стые (соединения) 3) сводч..тый (потолок), сначал..

4) абхаз..кий, скольз..кий 5) завед..вать, парч..вое (платье)

12. Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пен..щееся, наве..ть 2) ненавид..щий, муч..вшийся 3) (матросы) задра..т, разбав..вший 4) ма..щийся, вывалива..щийся

5) (враг) не ворот..тся, отча..нный

13. Задание 13 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)сказано было ни слова. (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу.

(Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета. Никем (не)замеченный, Иван быстро скрылся.

Николай, совершенно (не)чувствуя тела, заворочался, устраиваясь удобнее.

14. Задание 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Было тихо и нестерпимо жарко; лишь (ИЗ)ДАЛИ, (ОТ)ТУДА, где серебристой змейкой пригрелась на солнце река, долетали крики.

Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Штольца, в состояние, близкое к паническому.

Княгиня вела странный образ жизни: она как внезапно уезжала (ЗА)ГРАНИЦУ, ТАК(ЖЕ) внезапно и возвращалась в Россию.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего романа Л. Толстой не ограничивается анализом душевной жизни своих героев, с большим вниманием он относится ТАК(ЖЕ) к описанию их внешности.

(НИ)КТО не мог повторить рекорд легкоатлета Роберта Бимона (В) ТЕЧЕНИЕ многих лет.

15. Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: