ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА на 2020 – 2022 годы




Основные направлениЯ

Бюджетной и налоговой политИки

ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА на 2020 – 2022 годы

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Златоустовского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 10 и 29 решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа «О Положении о бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ».

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют базовые подходы к формированию проекта бюджета Златоустовского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

При подготовке их основных направлений учтены:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указы Президента Российской Федерации от 2012 года;

Положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и поручения Президента Российской Федерации по итогам «Прямой линии» от 20 июня 2019 года;

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде ориентирована и нацелена на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Златоустовского городского округа, определенных Стратегией социально – экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года, в том числе предусматривающих: рост благосостояния и повышение качества жизни граждан, в том числе за счет создания комфортных условий для их проживания и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, качества управления муниципальными финансами.

В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы округа и повышение эффективности бюджетных расходов.

 

основные направления налоговой политики

ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА на 2019 – 2021 ГОДы

 

Итоги реализации налоговой политики в 2018 году

и истекшем периоде 2019 года

 

Текущее состояние бюджетной системы округа характеризуется устойчивыми финансовыми показателями, что достигнуто благодаря проведению предсказуемой и ответственной налоговой политики.

1. В целях роста налогового потенциала местного бюджета ведется работа по повышению инвестиционной привлекательности Златоустовского городского округа путем привлечения инвестиций в экономику Златоустовского городского округа, устранения административных барьеров, формирования и продвижения положительного инвестиционного имиджа Златоустовского городского округа, содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

Принятые меры в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства способствовали увеличению количества налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, и соответственно росту поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, который за 2018 год к 2017 году составил 118,6%, а за 9 месяцев 2019 года к аналогичному периоду прошлого года на 102,7%. По итогам 2017-2018 гг. налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, является третьим по удельному весу источником доходной базы местного бюджета.

Следует отметить, что помимо роста налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, растёт и количество налогоплательщиков, использующих патентную систему налогообложения. За 2018 год 440 индивидуальных предпринимателей (на 5% больше, чем в 2017 году) получили 622 патентов (рост к 2017 году - 41%), по отчетности 1 полугодия 2019 года рост к аналогичному периоду прошлого года составил соответственно 9,1% и 14,3%.

Также следует отметить, что востребованной остается мера государственной поддержки малого бизнеса в виде двухлетних «налоговых каникул» для индивидуальных предпринимателей впервые начавших свой бизнес. На территории округа в 2018 году 60 индивидуальных предпринимателей использовали такую возможность.

2. В целях укрепления собственной доходной базы местных бюджетов Дорожной картой по реализации мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению Челябинской области к муниципальным образованиям, получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, сформулированы требования по основным направлениям деятельности в сфере увеличения доходного потенциала, повышения эффективности бюджетных расходов и совершенствования управления долговыми обязательствами. Основной акцент, как и в предыдущие годы, сделан на проведении анализа эффективности предоставленных налоговых льгот и преференций по местным налогам.

Финансовым управлением Златоустовского городского округа, в соответствии с Методикой расчета результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам и значений корректирующего коэффициента К2 при определении налогооблагаемой базы для исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденной Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 23.07.2018 г. № 301-П, проведена оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в отношении 12 категорий местных льгот, действовавших в 2018 году.

Все предоставленные льготы по местным налогам имеют социальную направленность и по результатам оценки признаны эффективными и востребованными и сохраняются на следующие налоговые периоды.

3. На постоянной основе ведется работа по снижению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.

В рамках антикризисной комиссии по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды за 2018 год заслушаны 289 представители организаций и предпринимателей на 10 заседаниях, по результатам которых, сумма погашенной в местный бюджет задолженности составила 9121 тыс. рублей. За 9 месяцев текущего года - проведена работа со 184 представителями организаций и предпринимателей в рамках 9 заседаний, сумма погашенной в местный бюджет задолженности составила 8135 тыс. рублей.

В результате проведенной в 2018 году работы по снижению задолженности в 2019 году в местный бюджет поступила дотация на сбалансированность в сумме 2745,8 тыс. рублей, в размере пятидесяти процентов от суммы сниженной в 2018 году недоимки по налогу на доходы физических лиц и по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисленной в областной бюджет.

4. Принятые меры по укреплению доходной базы бюджета наряду с ростом отдельных экономических показателей позволяют сохранять положительную динамику поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. По итогам 2018 года прирост налоговых и неналоговых доходов к уровню предыдущего года в сопоставимых условиях составил 7,2 %, а за 9 месяцев 2019 года – 5,3% к аналогичному периоду 2018 года.

Анализ выполнения намеченных мероприятий по увеличению эффективности использования собственной доходной базы бюджета Златоустовского городского округа показал, что по состоянию на 01.10.2019 года фактический результат составил 104,7 млн. рублей или в 2,1 раза превысил годовые контрольные показатели (49,0 тыс. рублей), что во многом обеспечивается планомерной реализацией мер, направленных на развитие экономики округа и укрепление доходной базы бюджета.

В целом реализуемая в Златоустовском городском округе налоговая политика характеризуется достаточной эффективностью. Речь идет об оптимальном размере ставок, продуманном предоставлении налоговых льгот, работе с задолженностью по платежам в бюджет. Все это влияет как на деловой климат, так и на реальную собираемость доходов, а значит объем ресурсов, направляемых на решение социальных задач в округе.

 

Основные направления налоговой политики

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

В предстоящих периодах продолжится работа по решению основных задач налоговой политики Златоустовского городского округа, а именно:

- поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета;

- наращивание темпов экономического роста путем стимулирования и развития субъектов предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата;

- недопущение роста налоговой нагрузки на налогоплательщиков;

- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместная работа с администраторами доходов;

- укрепление собственной доходной базы за счет оптимизации существующей системы налоговых льгот и сокращения недоимки по налогам в бюджет округа.

1. В связи с новациями Бюджетного кодекса Российской Федерации с 01.01.2020 года изменяется принцип зачисления штрафных санкций бюджеты бюджетной системы. Суммы штрафов будут зачисляться в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, подлежат зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов РФ – в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами – в муниципальные бюджет, а также в местный бюджет будет зачисляться 50 процентов от сумм штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних. В результате потери местного бюджета могут составить порядка 9 млн. рублей.

С целью компенсации выпадающих доходов местного бюджета за счет централизации доходов от отдельных штрафов, а также для укрепления финансовых возможностей органов местного самоуправления по самостоятельному решению вопросов местного значения до 60 процентов будут повышены нормативы, передаваемые с вышестоящих уровней бюджета по следующим доходным источникам:

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, с областного уровня дополнительно передается 10 процентов;

- по плате за негативное воздействие на окружающую среду с федерального уровня дополнительно передается 5 процентов.

Продолжится практика передачи с областного уровня 100-процентного норматива государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В результате бюджет Златоустовского городского округа получит по дополнительным нормативам от указанных источников 193 млн. рублей.

2. В рамках укрепления доходной базы бюджета округа продолжится работа по проведению оценки предоставленных налоговых льгот по местным налогам на предмет их результативности и эффективности.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2020 года на муниципальном уровне предусматривается создание комплексной системы учета, анализа и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов" и её регламентация в рамках бюджетного процесса.

Все действующие в 2019 году льготы и преференции по местным налогам будут сформированы в виде перечня налоговых расходов округа, структурированного в разрезе муниципальных программ и их элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

Для реализации данной концепции необходимо будет разработать и утвердить нормативную базу в соответствии с методическими рекомендациями – Постановлением Правительства Российской Федерации «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Результаты, проведенной в 2020 году оценки налоговых расходов, будут учитываться при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Златоустовского городского округа на 2021 год и плановые периоды до 2023 года, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Следует отметить, что ежегодное проведение оценки налоговых расходов (налоговых льгот и преференций) – это обязательное требование ко всем муниципальным образованиям, законодательно закрепленное статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Помимо этого усилия будут сконцентрированы на решении задачи дальнейшего сокращения задолженности в бюджет. Как и прежде эта работа будет проводиться в рамках действующей антикризисной комиссии по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

Кроме того, продолжится реализация мер по обеспечению своевременной уплаты налога на доходы физических лиц и легализации заработной платы в рамках, антикризисной комиссии при Администрации округа и функционирующих на базе налоговых органов межведомственных комиссий, по выявлению и регистрации ранее неучтенных объектов налогообложения, а также по оптимизации имущества, не используемого для выполнения муниципальных функций.

С 2018 года Губернатором Челябинской области введена практика возвращения в местные бюджеты пятидесяти процентов от сумм, поступивших в областной бюджет по итогам отчетного года, в результате реальной уплаты налогов по соответствующей территории в счет снижения недоимки по налогу на доходы физических лиц и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Данная мера является эффективным механизмом стимулирования органов местного самоуправления к мобилизации резервов собственных доходов местных бюджетов и направлена на сохранение сбалансированности местных бюджетов и будет продолжать действовать также в 2020 году.

Укрепление налогового потенциала является одной из стратегических целей региональной и местной налоговой политики. То, насколько она достигнута, свидетельствует рост доходов бюджета и для достижения положительной динамики, органам местного самоуправления необходимо сделать основной акцент на снижении резервов налоговых и неналоговых доходов бюджета округа.

основные направления бюджетной политики ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

на 2020 - 2022 годы

 

Итоги реализации бюджетной политики в 2018 году

и истекшем периоде 2019 года

 

Бюджетная политика Златоустовского городского округа в истекшем периоде 2019 года была направлена на инвестирование бюджетных ресурсов в ключевые с точки зрения социально – экономического развития Златоустовского городского округа сферы.

В течение 2018 года экономика Златоустовского городского округа характеризовалась положительной тенденцией и позитивной динамикой бюджетных показателей.

В результате расходы бюджета Златоустовского городского округа (далее – бюджета округа) в 2018 году составили 4 837,3 млн. рублей, что на 3,8% или 175,5 млн. рублей выше уровня 2017 года.

Доля отраслей социальной сферы в бюджете составила 76 %. Это 3 674,8 млн. рублей, что на 2,8 % выше уровня 2017 года.

В частности, обеспечено финансирование:

- образования в сумме 2 068,6 млн. рублей с приростом 12,5 % к 2017 году;

-социальной политики – 1 060,7 млн. рублей на уровне 2017 года;

- физкультуры и спорта – 318,2 млн. рублей со снижением на 36,1 % в связи с уменьшением объема бюджетных инвестиций на реконструкцию лыжного стадиона им. С. Ишмуратовой;

- культуры – 219,4 млн. рублей, прирост на 22,8 %.

Продолжилась реализация социальных Указов Президента России от 2012 года, увеличение размера МРОТ работников бюджетной сферы, в результате чего фонд оплаты труда по сравнению с 2017 годом увеличился на 11,2 % и составил 2 301,6 млн. рублей.

Расходы экономического характера в 2018 году осуществлены в объеме 893,1 млн. рублей. Наиболее значительный объем финансирования направлен на национальную экономику – 416,3 млн. рублей в связи с ростом затрат на возмещение расходов по организации транспортного обслуживания населения, в результате увеличения тарифа на проезд и норматива возмещения затрат, связанных с перевозкой пассажиров, и увеличением средств областного бюджета на ремонт дорог.

Увеличению расходной составляющей бюджета округа способствовали и результаты работы по привлечению дополнительных федеральных и областных средств. В течение прошлого года из федерального и областного бюджетов в бюджет округа поступило 512,7 млн. рублей.

Качество управления финансами в округе по итогам мониторинга Минфином Челябинской области уже третий год подряд оценивается на высоком уровне.

В рамках реализации дополнительных мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов, обеспечено выполнение всех условий соглашения, подписанного с Министерством финансов Челябинской области, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета Златоустовского городского округа в 2018 году.

Достигнуты целевые показатели повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 2012 года.

В текущем году бюджет округа сохранил социальную направленность. Расходные обязательства городского округа исполняются своевременно, о чем говорит отсутствие по ним просроченной кредиторской задолженности. Все установленные бюджетным законодательством ограничения и требования соблюдаются.

В целях укрепления бюджетной устойчивости продолжается реализация уже зарекомендовавшего себя комплекса специальных мер, позволяющих исключить привлечение кредитных ресурсов в течение года. Также сохранен механизм доведения до главных распорядителей бюджетных средств, предельных объемов финансирования в ежемесячном формате и механизм временного привлечения свободных остатков средств бюджетных и автономных учреждений для финансирования кассовых разрывов.

Материалы к отчету об исполнении бюджета за 2018 год и об исполнении бюджета соответствующих отчетных периодов 2019 года предоставлены населению в актуальной информации в доступной форме «Бюджет для граждан».

 

Основные направления бюджетной политики на предстоящий период

 

Бюджетная политика в предстоящем бюджетном цикле будет направлена главным образом на создание необходимых условий, обеспечивающих повышение благосостояния и улучшение качества жизни граждан в соответствии с конкретными задачами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В этой связи при формировании бюджета округа на предстоящий период бюджетная политика исходит из необходимости решения следующих первоочередных задач:

1. Обеспечение сбалансированности бюджета округа с целью определения и закрепления в бюджете округа финансовых ресурсов для реализации национальных проектов с учетом необходимости соблюдения установленных бюджетных ограничений;

2. Выделение приоритетных направлений, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных и региональных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, с соответствующим структурированием расходов по приоритетным национальным проектам, выполнения обязательств в рамках соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного значения Златоустовского городского округа;

3. Создание условий для эффективного расходования бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию национальных проектов;

4. Осуществление мониторинга и контроля за эффективным использованием бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию национальных проектов;

5. Оптимизации бюджетных средств, в том числе сокращение доли расходов на содержание органов местного самоуправления в объеме собственных доходов местного бюджета.

Основные подходы к планированию бюджетных ассигнований и

приоритеты бюджетных расходов

 

Особенности формирования расходной части бюджета округа на 2020– 2022 годы обусловлены:

1) реализацией мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включением бюджетных ассигнований на их реализацию в соответствии с паспортами муниципальных программ;

2) необходимостью сохранения достигнутого уровня и целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. в части оплаты труда работников бюджетного сектора, а также обеспечения минимального размера оплаты труда в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»;

3) соблюдением установленных в рамках соглашений с Минфином Челябинской области ограничений на размер дефицита бюджета и объем муниципального долга городского округа;

4) сохранением режима экономии бюджетных средств и продолжением работы по оптимизации непервоочередных расходов;

5) уточнением объема бюджетных ассигнований с учетом:

- увеличения фонда оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, в целях сохранения достигнутых целевых показателей, определенных «майскими» указами Президента РФ 2012 года;

- установления минимального размера оплаты труда на основе принятых изменений в федеральное законодательство с 1 января 2019 года в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- индексации размеров социальных выплат в случаях, установленных законодательством;

- индексации отдельных расходов на содержание муниципальных учреждений с учетом прогнозных индексов - дефляторов;

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия.

При определении структуры и объемов бюджетных ассигнований определены следующие приоритеты бюджетных расходов:

1. Реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года «О национальных и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также социальных Указов Президента Российской Федерации от 2012 года;

2. Безусловное выполнение законодательно установленных мер социальной поддержки населения округа, исходя из принципов адресности и нуждаемости;

3. Обеспечение равных возможностей для получения качественных образовательных услуг, включая дальнейшее развитие инфраструктуры образовательных учреждений;

4. Создание условий, обеспечивающих возможность жителей округа заниматься физической культурой и спортом;

5. Укрепление и развитие учреждений культуры для создания условий и обеспечения максимальной доступности и участия граждан в культурной жизни общества;

6. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в целях обеспечения безопасности населения;

7. Формирование комфортной городской среды.

Бюджетная политика в сфере управления

муниципальным долгом

Долговая политика Златоустовского городского округа в 2020 – 2022 годах будет направлена на сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и обоснована необходимостью снижения долговой нагрузки на бюджет и снижения расходов на обслуживание муниципального долга с учетом необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

По состоянию на 1 октября 2019 года у Златоустовского городского округа муниципальный долг отсутствует.

Для достижения этой цели в 2019 году досрочно погашен бюджетный кредит, полученный в 2018 году из бюджета Челябинской области на покрытие дефицита местного бюджета, в сумме 82 млн. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2019 году составят 14,4 тыс. руб., что менее одной тысячной доли процента в общем объеме расходов бюджета городского округа.

В таких условиях ключевой задачей долговой политики Златоустовского городского округа на 2020 год и плановый период является задача по сдерживанию наращивания объема муниципального долга.

В рамках решения этой задачи планируется реализация следующих мероприятий:

1) мониторинг рынка заимствований;

2) минимизация объемов заимствований за счет привлечения альтернативных источников финансирования расходов, в том числе дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного объема, а также средств, высвобождаемых в процессе экономии и оптимизации бюджетных расходов;

3) привлечение в бюджет Златоустовского городского округа при необходимости кредитов от кредитных организаций по ставкам не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным Банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;

4) обеспечение своевременного возврата и обслуживания долговых обязательств;

5) повышение текущей ликвидности бюджета городского округа, в том числе за счет временного использования свободных остатков средств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, полученных ими для выполнения муниципального задания, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении Златоустовского городского округа, с учетом сроков возникновения реальной потребности в их использовании.

В целях снижения рисков для бюджетной системы округа и уровня долговой нагрузки, предоставление муниципальных гарантий в 2020 году и плановом периоде не планируется.

В случае возникновения необходимости привлечения заимствований для покрытия дефицита бюджета в качестве основного инструмента предпочтение будет отдаваться бюджетным кредитам из бюджета Челябинской области при условии, что их предоставление заложено в областном бюджете и если стоимость их обслуживания в период заимствований будет ниже соответствующей стоимости обслуживания кредитов кредитных организаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: