Касимовой Дианы Наиловны




 

Руководитель практики: _____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики: _________________ / Зубаирова Н.И./

Воспитатель: _________ /……………..……/

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

 

Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста
Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-8:00 Утро, приём, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей Индивидуальная пальчиковая игра Совместная двигательная деятельность Задачи: - Создать хорошее настроение; - Отвлечь от грустных мыслей; - Визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: - Прийти за 15-20 минут до прихода детей и проветрить помещение; - Приготовить оборудование (игрушки и т.д.); - Встретить ребёнка с улыбкой, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка, осмотреть ребёнка. Задачи:Совершенствовать умение ребенка захватывать предметы пальцами, удерживая ложку и совершать вращательные движения кистью руки. Развивать мелкие движения руки. Формировать положительный эмоциональный настрой. Оборудование: Кукла, мишка, деревянная ложка (маленькая), детская посуда, горох. Методические приёмы: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование (кукла, мишка, деревянная ложка (маленькая), детская посуда, горох). Ставлю куклу и мишку(игрушки). Расставляю детскую посуду. 3. Привлекаю внимание детей игрушками, объясняю, что мы сегодня будем показывать кукле и мишке как варить кашу. -Ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и мишка. Надо их угостить. Давайте накормим их вкусной кашей. 4. Показываю, как ложкой набираю горох и насыпаю в кастрюлю, но горох “нечаянно” рассыпаю на стол. Предлагаю детям собрать горох. - Детишки, весь горох рассыпался. А без него кашу сварить нельзя. Давайте его соберем. 5. Напоминаю, как правильно хватать щепотью. - Дети, давайте вспомним, как хватать щепотью. Горох мы собираем указательным и большим пальцами, перекладываем в кастрюлю. 8.Контролирую правильность выполнения. 9. Наблюдаю за самочувствием. 10.Поощрение от лица игрушки. - Ребятки, кукла Катя и мишка, наблюдали как вы собирали горох. И им очень понравилась наша каша. Молодцы! Цель:развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Методические приёмы: -Предложить двум детям поиграть в пальчиковую игру «Ягоды».
С ветки ягодки снимаю, И в лукошко собираю. Будет полное лукошко, Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть, Легким к дому будет путь! (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.) (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.) (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.) (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.) (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Задачи:

- Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью;

- Закреплять навыки прыжка, ходьбы на носках;

- Учить детей выполнять действия по указанию воспитателя;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: разноцветные шнурки 40-50 см. 4-5 штук, нагрудный знак с изображением воробья.

Методические приёмы:

- Натянуть шнурки параллельно друг другу на расстоянии 10-20 см.;

- Предложить детям встать вдоль красного шнурка.

Ребята, давайте встанем вдоль красной дорожки. Встаньте свободно, друг другу не мешайтесь.

- Когда дети встанут, можно начинать играть.

Все воробышки будут прыгать легко, на носочках. Сначала перепрыгнем зеленую дорожку, прыг! Молодцы, воробышки! А теперь перепрыгнем зеленую дорожку. И т.д.

  Можно прыгать вдоль шнурка
8:00-8:10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8:10-8:20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи: - Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо. Методические приёмы: 1. После утренней гимнастики обращаю внимание детей в групповой комнате на столы и спрашиваю: - Что мы сейчас будем делать? (Ответы детей) - А что нужно сделать до еды? (Ответы детей). - Сейчас поставим стульчики к столам и пойдем в умывальную комнату. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! - Открываем кран, но так чтобы вода не брызгала на нас и на пол. Ставим под воду ручки лодочкой, показываю детям. А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и смываем мыло. Закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце вешаем на свои места. - А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! Проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам). Приглашаю к столу. Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетки, раскладывать ложки. Этого в раннем возрасте не может быть!!!
8:20-8:45 Завтрак Задачи: - Побуждать детей самостоятельно и аккуратно кушать. - Формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды (не крошить хлеб, не разговаривать). Методические приёмы: Предлагаю детям сеть за стол: - Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Использую художественное слово: Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки на тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости Не Доктор Айболит Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита! 2. Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать 3. Ребята, чей стол все скушает, не забудет убрать за собой чашку с блюдцем получает награду. 4. Обращаю внимание на то, как ребята уносят чашку с блюдцем, как пользуются салфеткой. 5. Хвалю детей, за успехи во время завтрака.  
9:00-9:25 Физкультурное занятие по подгруппам Конспект прилагается.  
10.00-12.00 Подготовка к прогулке Цель:Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий). Закреплять цвет одежды. М.п.: 1) Прошу детей собрать игрушки и расставить их по местам, сходить в туалет. 2) Те, кто уже сходил в туалет, прошу подойти к своему шкафчику. 3) Помогаю одеваться, если ребенку нужна моя помощь. 4) Обращаю внимание на последовательность одевания (обувь, верхняя одежда, головной убор). 5) В процессе одевания использую художественное слово: Скоро, скоро на прогулку! Одеваться нам пора. Что большими уже стали, Показали мы вчера. Не шалили, не кричали И друг другу помогали. Все, что нужно, очень быстро Застегнули, завязали. Все любимые игрушки На участок принесли И рассматривать машины На экскурсию пошли.  
10:15 – 10:30 Прогулка Подвижная игра «Солнышко и дождик» Задачи:учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. М.п.:предлагаю игру «Солнышко и дождик». Собираю детей стишком на веранде, встаю вместе детьми вдоль черты. Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть! 1) По сигналу воспитателя «На небе солнышко! Можно идти гулять», вместе с детьми бегаю по площадке. - «Дождик! Скорей домой!» - детьми бегу за черту и сажусь на корточки. 2) Когда снова скажу: «На небе солнышко! Можно идти гулять», укажу детям, чтобы они бегали по площадке. А при словах: «Дождик! Скорее домой!» позову детей к себе. Итог:после окончания игры, похвалю всех детей.  
  Индивидуальная работа по развитию движений «Птица и птенчики» Задачи:упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, использовать всю площадь веранды/зала. Оборудование:шнур М.п.: -Ребята, сегодня мы превратимся в птичек. Я буду птицей, а вы - птенчиками (Предлагаю детям посмотреть на большой круг из шнура). - Это наше гнездо (Приглашаю птенчиков в него. Когда они войдут, предлагаю им сесть на корточки) - После сигнала «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», вместе с «птенчиками» летаю по всей веранде. - После сигнала «Полетели домой, в гнездо!», вместе с детьми бегу в круг. - Поощряю детей.   Не подходит!  
  Самостоятельная двигательная деятельность Подвижная игра: «Летает-не летает» Задача:закрепить навык построения в круг, развить у детей умение внимательно слушать. М.п.: - Ребята давайте встанем в круг. Давайте узнаем, как хорошо вы знаете, что летает, а что-нет. Если я скажу летающий предмет - поднять руки, а если нелетающий предмет - топнуть ногами. Н-р., стул (топнуть ногами), самолет (хлопок) и т.д.  
  Игра малой подвижности «Зернышки» Подвижная игра: «Зернышки» Задача:учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. М.п.: Дети, мы мало зернышек нашли. Давайте узнаем, как они растут. - Посадили зернышки в землю (я вместе с детьми сажусь на корточки и обхватываю руками коленки) - Полил дождик, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (вместе с детьми медленно поднимаюсь, подтягиваюсь, поднимая руки-«росточки» вверх и поворачиваясь к «солнышку») - Молодцы! Посадили зернышки, теперь в следующий раз нам найти их будет легче.  
11:40-12:10 Возвращение с прогулки Раздевание Задачи:Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.: 1. Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). 2.Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим (куртка, шапка, кофта, ботинки, штаны и носки). 3. Слежу за опрятностью детей после прогулки. 4. Использую художественное слово: Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Топ-топ по земле, Ведь земля-то наша. И для нас на ней растут Пироги да каша!  
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание Обед Задачи: -продолжать формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями, вытирать их полотенцем; -обеспечить положительные эмоции во время умывания. М.п.: После прогулки обращаю внимание детей в групповой комнате на столы и говорю: - Скоро обед, давайте помоем ручки. - Сейчас поставим стульчики к столам и пойдем в умывальную комнату. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!! - Ставим под воду ручки лодочкой, показываю детям. А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и смываем мыло. Закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце вешаем на свои места. Задачи:Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. приемы: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3. Напоминаю, как правильно сидеть за стол: -Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4. Использую художественное слово: Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам! Чтобы силы были, супчик мы сварили. Мой хороший аппетит в животе один сидит. Ножками топочет - он обедать хочет! Вот несет мне ложечка супчик из горошка И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет. Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт». 5. Желаю приятного аппетит: - Приятного аппетита, ребятки! 6. Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 7. Поощрение: - Молодец <…>, посмотрите, как он/она правильно держит ложку! 8. Напоминаю, что после обеда нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. - Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.  
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Задачи: - формировать у детей умение принимать удобную пользу, расслабляться в постели; - развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться одеялом) в моменты внезапного пробуждения. М.п.: - использую художественное слово, говорить тихо, с каждым словом все тише, перед каждой строкой делать глубокий вдох, а поле длинный выдох; Со станции Топтушкино, До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И — чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься — выйдешь сам! И побежишь в Играйкино, К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали На станцию Кровать! На этой сонной станциии Так сладко засыпать… - помочь детям найти удобную позу для сна; - спрашивать у детей о причине внезапного пробуждения, (ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?); - поощрить детей за то, что все спали хорошо, никто не просыпался.  

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

проведения режимных моментов во вторую половину дня

с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 19»

студентки 27 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: