Исследовательская деятельность.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

Г. Петровска Саратовской области

 

Конспект прогулки в старшей группе

В стиле геокешинг «Город профессий».

 

 

Подготовила: воспитатель

Высшей квалификационной категории

Шуман С.Н.

Г. Петровск

Г.

Конспект прогулки в старшей группе

В стиле геокешинг «Город профессий».

 

Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям и родителям.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности, дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Поддерживать радостное настроение.
Задачи:
1. создать условия для выражения детьми своего мнения;
2. обеспечить условия для побуждения детей к двигательной активности;
3. обеспечить условия для развития самостоятельности;
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности;
5. создать условия для развития творчества, воображения;
6. обеспечить эмоциональное благополучие детей.
Организация детских видов деятельности: коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками), познавательно – исследовательская, игровая
Материала и оборудования: карта участка, стаканчики с водой и маслом подсолнечным, ледянки, мячи маленькие для бросания, игровой материал – санки для кукол, куклы в зимней одежде, хоккейные клюшки, колпачки синий и красный для игры «Два Мороза», набор болельщика, зонт с ленточками для игры «Карусель», лопаты, санки для катания детей, нестандартное оборудование из обручей.

Ход прогулки:
Организационный момент:
Воспитатель: На улице чудесная морозная погода и я приглашаю вас на прогулку (дети одеваются).

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

На золотом крыльце сидели:

Царь,
Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,
Портной.
Кто ты будешь такой?

Раньше профессий было мало, все умещались на одном крыльце. В современном мире огромное количество разнообразных профессий.

Назовите, какие профессии вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: В одном городе произошла одна неприятность – злой волшебник заколдовал город и он опустел. Название профессий он спрятал в сундуке. А так, как вы знатоки профессий, город просит у вас помощи – найти сундук злого волшебника и заселить город людьми разных профессий. Вы согласны? (ответы детей).

У нас есть карта нашего участка, есть тайник, значит, мы играем с вами….. (ответы детей). Правильно, в геокешинг.

Воспитатель: Первая подсказка (показывает подзорную трубу).

Как вы думаете, кому она нужна? (ответы детей). Правильно астроному.

(Дети рассматривают карту участка, находят картинку «астроном», определяют местонахождение подсказки на участке, ориентируясь по карте).

Наблюдение в природе. Зимнее солнце.

Зимой солнце показывается редко и совсем не греет.

Когда на улице солнце, говорят: погода солнечная, ясная, а когда солнце за тучами и его не видно - то пасмурно. В конце февраля солнечные лучи начинают дарить земле тепло, хотя зима еще борется за свое превосходство. Однако уже чувствуется приближение весны.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь.

(Определение сторон света. Дети встают лицом к северу, делают руки в стороны, где правая рука - там восток, левая - запад).

Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Вы правильно выполнили задание и получаете подсказку «ученый», а вы знаете, чем занимается этот человек? (ответы детей). Давайте проверим ваши предположения!

 

(Дети рассматривают карту участка, находят картинку « ученый », определяют местонахождение подсказки на участке, ориентируясь по карте).

Исследовательская деятельность.

Цель: Показать детям, что вода в стакане замерзает быстрее, чем такой же объем масла подсолнечного в другом стакане.
Воспитатель: Ребята, у меня два стаканчика. В одном находится вода, в другом масло. Что замерзнет быстрее? (ответы детей).

Понаблюдаем, в конце прогулки выясним, кто же оказался прав.

От ученого совета вы получаете следующую подсказку, еще одно название профессии – «орнитолог». А чем он занимается, сейчас узнаем.


(Дети рассматривают карту участка, находят картинку « орнитолог », определяют местонахождение подсказки на участке, ориентируясь по карте).

Труд в природе.

Воспитатель: как же добраться до назначенного места, все вокруг засыпано снегом? (ответы детей).

(Дети берут лопаты, расчищают снег, чтобы пройти к птичьим столбам и насыпать корм в кормушки).

Воспитатель: орнитолог – это человек, который все знает о птицах. За ваш труд получайте еще одну подсказку «хоккеист».

 

(Дети рассматривают карту участка, находят картинку « хоккеист », определяют местонахождение подсказки на участке, ориентируясь по карте).

Подвижные игры.

«Два Мороза»

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз - синий - нос. Морозы становятся посреди площадки.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится. В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить«заморозить ».

«Карусель»

Играющие стоят в кругу. Они подходят к зонтику, держатся за ленточки правыми {или левыми) рука­ми, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала мед­ленно, а после слова «бегом» бегут.

 

По команде руководителя «Пово­рот!» они быстро берут свою ленточку дру­гой рукой и бегут в противополож­ную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за ленточку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на ка­русели не катается.

Воспитатель: хоккеист - это тоже профессия. Получайте следующую подсказку «археолог». Чем занимаются люди этой профессии? (ответы детей).

 

(Дети рассматривают карту участка, находят картинку « археолог », определяют местонахождение подсказки на участке, ориентируясь по карте).

Сюжетно – ролевая игра. «Археологи», «Семья»

По желанию детей.

«Археологи»

Дети отправляются в экспедицию, где в снеговых горах с помощью совочков ведут раскопки и обнаруживают в льдинках динозавров.

«Семья».

Дети одевают кукол на зимнюю прогулку. Катают в маленьких саночках. Развивают сюжет игры.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие в поиске сундука волшебника. Вот еще одна подсказка «космонавт»

(Дети рассматривают карту участка, находят картинку « космонавт », определяют местонахождение подсказки на участке, ориентируясь по карте).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: