Воспитательная система в вузе. Инновации в высшем образовании и педагогической деятельности преподавателя вуза




1. Сущность, структура и принципы организации воспитательной системы в вузе.

2. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность.

3. Самосознание педагога и структура педагогической деятельности.

4. Преподаватель вуза как профессия.

5. Сущность инновационных процессов в вузе.

Литература: 1. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Знание, 1996.– 308 с.

2. Кузнецов, И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов.– Мн.: Современное слово, 2005. – 544 с.

3. Рыданова, И.И. Педагогические конфликты: пути преодоления / И.И. Рыданова. – Мн.: Народная асвета, 1998. – 120 с.

4. Научно-педагогические инновации в высшей школе / под общ. ред. А.В. Макарова. – Минск: РИВШ, 2008.– 186 с.

 

Семинар № 8

Психолого-педагогические основы вузовского менеджмента. Педагогический мониторинг

1. Сущность педагогического менеджмента.

2. Цели, задачи, функции и методы управления вузом.

3. Качество образования; проблема управления качеством образования.

4. Педагогическая диагностика: сущность, функции, процедура, методы, критерии и показатели.

Литература: 1. Новиков, Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами / Д.А. Новиков. – М.: Эгвес, 2009. – 156 с.

2. Шумская, Л.И. Диагностика воспитательного процесса в вузе: учеб. пособие / Л.И. Шумская. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. – 343 с.

3. Управление качеством образования: теория и практика / под ред. А.И. Жука, Н.Н. Кошель. – Минск, Зорны верасень, 2008. – 560 с.

 

Семинар № 9

Педагогическая компетентность выпускника магистратуры

Проводится учебно-научная конференция по темам и вопросам для самостоятельного изучения.

Темы и вопросы для самостоятельного изучения

1. Социокультурные предпосылки и социально-экономические условия появления высшей ступени образования.

2. Философские школы Античности как прообраз высших учебных заведений.

3. Средневековые университеты Европы: принципы развития, организационная структура, содержание образования.

4. Сущность и содержание академического образования в педагогическом наследии Я.А. Коменского.

5. Развитие высшего образования в Беларуси.

6. Развитие высшего образования в Новое и Новейшее время.

7. Виды научно-педагогических исследований.

8. Методы педагогических исследований.

9. Болонский процесс и развитие европейского высшего образования.

10. Фундаментализация образования в современном мире.

11. Компетентностный подход в высшем образовании.

12. Современный университет и его социокультурная миссия.

13. Сущность, содержание и особенности подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

14. Самообразование и система непрерывного профессионального образования.

15. Реформирование высшего образования за рубежом.

16. Движущие силы, функции, сущность и структура процесса обучения в высшей школе.

17. Проектирование целей и содержания высшего профессионального образования.

18. Понятие о специальности, специализации, квалификации и компетенции.

19. Факторы и условия продуктивности процесса обучения в вузе.

20. Традиционные методы обучения в высшей школе.

21. Активные методы обучения в высшей школе.

22. Учебно-методический комплекс как средство обучения в высшей школе.

23. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.

24. Тестирование как средство управления самостоятельной работой студентов.

25. Специфика организации и содержание педагогической практики на различных этапах обучения в вузе.

26. Классификация современных педагогических технологий.

27. Применение компьютерных и мультимедийных технологий обучения в вузе.

28. Дистанционное обучение в вузе.

29. Использование интернет-ресурсов в учебном процессе вуза.

30. Новшество и нововведение как виды инноваций в вузе.

31. Основные задачи инновационных процессов в высшем образовании.

32. Креативность как сущностная личностная характеристика педагога в инновационной деятельности.

33. Основные направления воспитательной деятельности в вузе.

34. Активные формы и методы воспитания.

35. Формирование у будущих специалистов социокультурной сферы потребностей к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

36. Воспитательно-развивающая среда вуза: сущность, структура, функции.

37. Педагогические основы работы куратора в академической группе.

38. Методика воспитательной и идеологической работы в вузе.

39. Международный опыт управления качеством высшего образования.

40. Основы педагогического контроля в высшей школе.

41. Оценка успеваемости студентов и способы оценивания их учебной деятельности.

42. Диагностика сформированности компетенций студентов.

 

 

Семинар № 10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: