Определите «срочное» и «важное».




Составьте список задач на день.

Пишите его вечером предыдущего дня. Даже самые мелкие и незначительные задачи пусть будут запланированы. Не пытайтесь охватить невозможное, лучше запланировать меньше и всё успеть, чем написать список из ста пунктов, успеть только пять и сокрушаться о том, что ничего не получается. Оценивайте свои возможности адекватно. Пишите именно с вечера – ночью ваш мозг волшебным образом оптимально распределит эти задачи, а завтра вы всё успеете. И пусть в каждом вашем дне обязательно найдётся время для обучения и саморазвития.

Определите время для обучения.

Расписав свой обычный день на бумаге, укажите примерное время для тех или иных задач. Допустим, с 9 до 18 часов вы работаете. Час-два на дорогу «дом-работа-дом», час-два тратится на сборы, самообслуживание и прочее. Что у вас запланировано на утро, на вечер, сколько времени занимают бытовые ежедневные задачи? Проанализируйте, какое количество времени в день вы можете выделить на обучение. Лучше, если это количество будет равным день ото дня.

Создайте свой уникальный режим дня.

«Совы» и «жаворонки» существуют, и это факт. Кто-то лучше обучается с утра, а кто-то – вечером. Планируйте своё время в соответствии с собственными потребностями и биоритмами. Вы можете учиться рано утром, пока все ещё спят или садиться за учебники ближе к ночи, когда все уже спят. Главное, чтобы вам было комфортно: в полусонном состоянии обучение эффективным не бывает.

Важно, чтобы:

  1. Вы не были слишком уставшим за день или невыспавшимся с утра;
  2. Вас не отвлекали;
  3. Вы могли заниматься в это время регулярно.

Создайте собственный режим дня, пусть даже он не совпадает со среднестатистическим, но это будет режим. Именно режим, с повторяющимися день ото дня действиями.

Найдите «окна».

Подумайте, во время каких действий у вас есть «окна» – время, которое можно использовать эффективнее. Вы удивитесь, как много можно успеть во время этих «окон»! Скачайте электронные учебники, записи вебинаров, видео и аудиолекции и читайте их с мобильного устройства каждую свободную минуту. Пусть обучающее аудио звучит фоном вместо телевизора, пока вы делаете что-то дома. Слушайте лекции в автомобиле вместо музыки – одна «пробка» заменяет полтора часа аудиторных занятий. Читайте учебники в общественном транспорте, в очереди, в обеденный перерыв… Пусть каждая минута работает на вас.

Определите «срочное» и «важное».

Согласно одной из распространённых теорий тайм-менеджмента (матрица Эйзенхауэра), у каждого человека есть следующие типы задач:

  • Срочные и важные;
  • Важные, но не срочные;
  • Срочные, но не важные;
  • Не срочные и не важные.

Дистанционное обучение можно отнести к списку важных, но не срочных дел. Срочных и важных при разумном планировании, как правило, совсем немного. Вот если вы не успеваете сдать итоговое тестирование и готовитесь к нему ночь напролёт – это срочное и важное. А если вы готовились постепенно в течение месяца, то дело было важным, но не срочным. Польза – плюс, стресс – минус.

Срочные, но неважные – это всевозможные телефонные звонки, встречи, незапланированные и навязанные дела. Старайтесь по возможности не тратить много времени на эту категорию дел. Не срочные и не важные – поглотители времени: соцсети, ТВ, телефонные разговоры ни о чём. Эти дела забирают время, но не приносят ни пользы, ни удовлетворения. От них лучше отказаться совсем или отвести строго запланированное время, например, полчаса в день и ни минутой больше.

6. Съешьте «помидорку»!

Идея проста и стара как мир: заводите таймер, 20 минут работаете. Таймер прозвенел, заводите на 5 минут и отдыхаете. Есть даже специальные программки «Pomodoro» на компьютер, с ними вести отсчёт времени и «помидорок» просто и приятно. Скачать можно здесь.

Для интеллектуального труда (а дистанционное обучение – это серьёзный умственный труд) лучше брать шаг в 45 минут плюс 15 минут перерыв. Важно в течение 45 минут не отвлекаться вообще ни на что: звонки, почта, конец света – всё подождёт до вашего перерыва. Всего 3-4 подхода в день обеспечат вам оптимальную продуктивность.

7. Переключайтесь!

Во время обучения очень важно время от времени переключаться на другой вид деятельности. Вы трудились над учебниками 45 минут или больше? Пора делать перерыв! Вставайте из-за стола или где вы там сидели и отправляйтесь двигаться. Если вы были в помещении – пройдитесь по улице, хоть пять минут. Сделайте пару простых физических упражнений, умойтесь, попрыгайте – что угодно, только не сидеть перед монитором. Это здорово помогает избежать монотонности! И для здоровья полезно. Если вы останетесь отдыхать у монитора, разглядывая смешные картинки или общаясь в соцсетях – вы утомитесь очень сильно, и будете думать, что это от учёбы, хотя на самом деле – нет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: