Г. Иностранный язык
Тема урока: Межпредметные связи. Физика. Космос. Развитие диалогической и монологической речи. Выражение планов.
Цель
Образовательная
- познакомить обучающихся с лексическими единицами по теме «Космос»; развивать способности к логическому изложению содержания высказывания, умения получить нужную информацию из услышанного или прочитанного; развивать способности к формированию выводов, умение анализировать
Exercise 1. Answer the questions.
-What do you know about solar system?
There are a lot of planets and stars there.
- How many planets of the solar system?
-What are these?
-Which is the closest from the Sun?
-Which is the farthest from the Sun?
-What do you know about Pluto?
-What are the differences between stars and planets?
Mercury, Venus, Earth, Mars, Jupiter, Saturn, Uranus and Neptune make up the eight planets of the solar system. Mercury is closest to the Sun and Neptune is furthest away. Pluto was once known as the furthest planet but it has recently been classified as a dwarf planet. Stars are massive balls of ionized gas. A planet is an object lager enough to have become round through the force of its own gravity.
Exercise 2. Translate the words:
Dwarf - …….
Asteroids-…….
Constellations- ……..
Moon -……..
Supernova –……..
Comets - …….
Exercise 3. Complete the sentences with these words. Which of these facts do you know?
1. Comets form tails when they pass through the inner solar system.
2. Asteroids orbit the Sun in the same directions as the Earth.
3. Mars has two moons Deimos and Phobos.
4. Pluto is an icy dwarf planet that can’t clear debris from its orbit.
5. Constellations are easy-to-remember patterns of stars, and help us locate the various stars in the night sky.
6. Supernova occurs when a high mass star reaches the end of its life and explodes.
Exercise 4.
T: Russia is a no stranger to space. Since the 1950s, Russians have been exploring space and have achieved a spectacular number of firsts.
What are these dates?
1957 Sputnik 1 was the first satellite in space.
1957 Laika was the first animal to orbit the Earth.
1961 Yuri Gagarin was the first person in space
1963 Valentina Tereshkova was the first woman on space
1965 Aleksei Leonov was the first person to walk in space.
1984 Svetlana Savitskaya was the first woman to walk in space.
Домашнее задание. Напишите письмо английскому другу по переписке о Российских космонавтах. Ч то бы вы рассказали другу по переписке об истории космоса в России. Используйте информацию из предложенного текста. Объём высказывания 120-140 слов.
|
Russia’s space programme continues itself new targets. At present it has three main aims. The first is to send three manned missions to the moon by 2015. The second objective is to build a permanent base on the Moon to tap its energy resources. And, last but not least, its third goal is to dispatch a Russian crew to Mars, also as the “Red Planet”, between 2010 and 2030.
Of cause, space travel does not come cheap. While the Russian government has given $2 billion to the programme, private investment is also needed. Some money has been raised through offering tourist trips into space. Russia was the first country to offer this type of travel, and to date four people have travelled as tourists into space, each paying $20 million for the privilege.
With its many first, Russia has been a pioneer in space exploration and earned its place among the stars. Apart from technology and investment, the space programme needs cosmonauts. Do you aspire to new heights?
Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах).
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2. Структура и логика (логичность высказывания,использование средствлогической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче итребованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкцийв соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
|
5. Орфография и пунктуация ( отсутствие орфографических ошибок,соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Отмет | Критерии оценивания | ||||||
ка | |||||||
1.Содержание: | 2.Структура и | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и | |||
логика | пунктуация | ||||||
«5» | Коммуникативная | Высказывание | Лексика | Использованы | Соблюдены | ||
задача решена | логично, | соответствует | разнообразные | правила | |||
полностью, | использованы | поставленной | грамматические | пунктуации: | |||
стилистическое | средства | коммуникативной | конструкции в | предложения | |||
оформление речи | логической | задаче, | соответствии с | начинаются с | |||
выбрано | связи, | используется в | поставленной | заглавной буквы, | |||
правильно с | соблюден | достаточном | коммуникативной | в конце | |||
формат | объеме согласно | задачей и | предложения | ||||
учётом цели | |||||||
высказывания | требованиям | требованиям | стоит точка, | ||||
высказывания. | |||||||
и текст | данного года | данного года | вопросительный | ||||
поделен на | обучения. | обучения языку. | или | ||||
абзацы. | Грамматические | восклицательный | |||||
Структур- | ошибки либо | знак. | |||||
ное | отсутствуют, | Используются | |||||
оформление | либо допускается | точки в | |||||
работы | наличие ошибок, | сокращениях | |||||
соответст- | которые не | слов (etc., i.е., | |||||
препятствуют | |||||||
вует нормам, | e.g., Prof., Nov., | ||||||
решению | |||||||
при- | U.K., В.С., Ave.), | ||||||
коммуникативной | |||||||
нятым в | запятые, | ||||||
задачи | |||||||
стране | апостроф, дефис, | ||||||
(допускается 1 | |||||||
изучаемого | грубая или до 3х | тире, двоеточие, | |||||
языка | негрубых | точка с запятой, | |||||
ошибок). | кавычки в | ||||||
соответствии с | |||||||
правилами и | |||||||
смыслом | |||||||
высказывания. | |||||||
Соблюдаются | |||||||
правила | |||||||
орфографии | |||||||
(допускается до | |||||||
3х | |||||||
орфографических | |||||||
ошибок). | |||||||
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 3 | |||||||
(трех). | |||||||
«4» | Коммуникативна | Высказывание | Лексика | Использованы | Соблюдены | ||
я задача решена | логично, | соответствует | разнообразные | правила | |||
полностью. | использованы | поставленной | грамматические | пунктуации: | |||
средства | коммуникативной | конструкции в | предложения | ||||
логической | задаче и | соответствии с | начинаются с | ||||
связи, соблюден | требованиям | поставленной | заглавной буквы, | ||||
формат | данного года | коммуникативной | в конце | ||||
высказывания и | обучения. | задачей и | предложения | ||||
текст поделен на | Лексика | требованиями | стоит точка, | ||||
абзацы. | используется в | данного года | вопросительный | ||||
Структур- | достаточном | обучения языку. | или | ||||
ное | объеме, но | Грамматические | восклицательный | ||||
оформление | имеются | ошибки в | знак. Допущено | ||||
работы | незначительные | основном | до 3-х ошибок в | ||||
ошибки (до трех). | незначительны и | использовании | |||||
соответст- | |||||||
не препятствуют | точек в | ||||||
вует нормам, | |||||||
пониманию | сокращениях | ||||||
при- | |||||||
коммуникативног | слов (etc., i.е., | ||||||
нятым в стране | |||||||
о высказывания | e.g., Prof., Nov., | ||||||
изучаемого | |||||||
(допускается 2 | |||||||
U.K., В.С., Ave.), | |||||||
языка | грубые или 5 | ||||||
запятых, | |||||||
негрубых | |||||||
апострофов, | |||||||
ошибок). | |||||||
дефиса, тире, | |||||||
двоеточия, | |||||||
точки с запятой, | |||||||
кавычек в | |||||||
соответствии с |
правилами и | ||||||||||
смыслом | ||||||||||
высказывания. | ||||||||||
В основном | ||||||||||
соблюдены | ||||||||||
правила | ||||||||||
орфографии | ||||||||||
(допускается до 5 | ||||||||||
орфографических | ||||||||||
ошибок). | ||||||||||
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 5 | ||||||||||
(пяти). | ||||||||||
«3» | Коммуникативная | Высказывание | Используемый | Имеется ряд | Допущены | |||||
задача решена, | в основном | словарный запас | грамматических | орфографические | ||||||
однако некото- | нелогично, | частино | ошибок, | ошибки, которые | ||||||
рые аспекты, | имеются | соответствует | которые | затрудняют | ||||||
указанные в | отклоне- | поставленной | затрудняют | понимание | ||||||
содержания | ||||||||||
задании, | ния от плана | коммуникативн | понимание | |||||||
коммуникативног | ||||||||||
раскрыты не | в структуре | ой задаче; | содержания | |||||||
о высказывания | ||||||||||
полностью. | высказывани | словарный запас | коммуникативн | |||||||
(допускается до 8 | ||||||||||
Имеются | я. Имеются | ограничен, | ого | |||||||
орфографических | ||||||||||
недостатки в | ||||||||||
отдельные | содержание | высказывания | ошибок). Имеется | |||||||
нарушения | использован | коммуникативн | текста | ряд нарушений в | ||||||
стилевого | ии средств | ого | (допускается 3 | использовании | ||||||
оформления | логической | высказывания в | грубые и до 7 | правил | ||||||
речи. | связи, текст | целом понятно | негрубых | пунктуации. | ||||||
частично | ||||||||||
(допускается от | ошибок). | |||||||||
поделен на | ||||||||||
4 до 8 ошибок). | ||||||||||
абзацы. | ||||||||||
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 10 | ||||||||||
(десяти). | ||||||||||
«2» | Коммуникативная | Высказывание | Лексика не | Большое | Имеются | |||||
задача не решена: | нелогично, | соответствует | количество | серьезные | ||||||
содержание работы | отсутствуют | содержанию | грамматических | нарушения правил | ||||||
не отражает тех | средства | коммуникативн | ошибок делает | орфографии и | ||||||
аспектов, которые | логической | ого задания или | невозможным | пунктуации, что в | ||||||
указаны в | связи или | наличие | понимание | значительной | ||||||
задании, или/и не | использованы | большого | содержания | степени | ||||||
соответствует | неправильно; не | количества | коммуникативног | затрудняет | ||||||
требуемому | соблюден | лексических | о задания. | понимание | ||||||
объёму для | формат | ошибок делает | письменного | |||||||
данного года | высказывания, | невозможным | высказывания. | |||||||
обучения. Стиль | текст не | понимание | ||||||||
оформления | поделен на | большей части | ||||||||
письменной речи | абзацы или | (до 90 %) | ||||||||
не соответствует | деление на | коммуникативн | ||||||||
абзацы является | ого | |||||||||
заданию. | ||||||||||
логически | высказывания. | |||||||||
необоснованны | ||||||||||
м. | ||||||||||
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 15 | ||||||||||
(пятнадцати). | ||||||||||
«1» | Коммуникативная | Высказывание | Большое | Большое | Имеются | |||||
задача не решена: | построено | количество | количество | серьезные |
|
Уважаемые студенты, практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять работы для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id588387613
содержание | нелогично, не | лексических | грамматических | нарушения правил | ||
работы не | используются | ошибок | ошибок | орфографии и | ||
отражает ни один | средства | препятствует | препятствует | пунктуации, что | ||
из тех | логической | пониманию | пониманию всего | полностью | ||
аспектов, которые | связи или их | всего | коммуникативног | затрудняет | ||
указаны в | использование | коммуникативн | о высказывания. | понимание | ||
задании и не | не соответсвует | ого | письменного | |||
соответствует | содержанию. | высказывания. | высказывания. | |||
требуемому | Деление текста | |||||
объёму для | на абзацы | |||||
данного года | отсутствует или | |||||
обучения. Стиль | является | |||||
оформления | логически | |||||
письменной | необоснованным | |||||
речи не | . | |||||
соответствует | ||||||
заданию. | ||||||
Общее количество грамматических и орфографических ошибок более 15 (пятнадцати). |