Воспитатель загадывает детям загадки




Тема 3.1.2 Планирование целевой и тематической прогулки для формирования представлений и цветочно-декоративных растениях.

Целевая прогулка «Рассматривание одуванчика и ромашки» (Елена Руденко) в средней группе.

Цель: познакомить детей со свойствами лекарственных растений.

Задачи: -уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений нашего района

-формировать представления об использовании лекарственных растений.

-Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы, активизировать словарь.

-Воспитывать бережное отношение к растениям родного края.

 

Ход целевой прогулки:

Вводная часть

Приветствие –воспитатель предлагает детям пройти к зеленому лугу.

 

Прочтение стихотворение.

Воспитатель задает вопросы. (- О чём говорится в стихотворении? (2-3 ответа). Найдите одуванчик зелёный, жёлтый, белый. Что можно о них сказать? (Закрепляем строение цветка))

Беседа.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворения про одуванчик О. Высотской,Е. Серова и Л. Квитко.

 

А затем физминутка «Одуванчики»

(Дети, дружно кружатся и повторяют за воспитателем)

Воспитатель загадывает загадку: Загадка про ромашку

Воспитатель простит детей пройти ко второму цветку: Предлагает рассмотреть цветок ромашки. (Обращает внимание на листья. предлагает найти отличительные признаки.)

Вопросы: На что похожи эти цветы? (солнышко, цыплёнка, брошку, зонтик и др.)

Воспитатель предлагает детям рассказать потешку по ролям.

Затем – проводится беседа (рассказывает детям, что одуванчик и ромашка лекарственное растение)

 

Далее воспитатель задает детям вопросы (-Ребята, как вы думаете, как необходимо относится к этим растениям? (ответы детей).)

 

Затем предлагает детям игру «Кто быстрее нарисует ромашку». Дети делятся на две равные команды. Командам предлагается нарисовать ромашки на асфальте. Команды стоят за линией. Каждый участник должен подбежать к уже нарисованной серединке и подрисовать один лепесток. Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок передаст ему мелок. Выигрывает та команда, которая раньше нарисует цветок.

Заключительная часть

Воспитатель проводит в заключении краткую беседу,

Задает вопросы (Что понравилось детям, что они нового для себя узнали)

 

В конце прогулке в группе можно сделать аппликацию «Одуванчики » (из цветной бумаги и салфеток) и «Ромашки » (пластилинография).

 

Конспект тематической прогулки «В мире цветов» (Зоя Разумная) Старшая группа

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах.

Задачи:

Образовательные: повторение и закрепление понятий «лесные, луговые, полевые и садовые» цветы, научить называть и различать их.

Развивающие: развивать внимание, память, речь и воображение детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Основная часть:

Воспитатель задает детям вопросы:( чем отличаются цветы друг от друга? (луговые цветы, полевые цветы и садовые)

Воспитатель предлагает пройти ребятам, пройти и посмотреть цветочную клумбу.

Проводится беседа

Воспитатель загадывает детям загадки

( сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы все вместе будете отгадывать растения, которые, мы с вами будем сегодня рассматривать.)

Рассказывает про растения агератум и проводит беседу

 

Воспитатель загадывает следующую загадку, и проводит беседу про (анютины глазки, виола)

И так воспитатель рассказывает про много новых красивых цветов, воспитатель задает детям вопросы.

 

Динамическая пауза "Наши чудные цветки"

Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (медленно принимают исходное положение)

Основная часть

Проводится подвижная игра "Цветы"

Цель: развивать внимательность.

Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка.

По жребию выбранный цветок, например ромашка, начинает игру.

Он называет какой-нибудь цветок, например роза. Роза бежит, а ромашка догоняет ее. Когда розе грозит опасность быть пойманной, она называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок.

Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Воспитатель в краткости рассказывает сказку про цветочек который исполнял желание (Цветик-семицветик)

Трудовая деятельность.

Сбор семян цветов.

Цель: воспитание трудолюбия.

 

Заключительная часть

Художественное слово

Воспитатель задает вопросы ( Ребята, какие ещё цветы вы знаете? (ответы детей))



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: