Сравнение MS Power Point с другими известными системами, применяемыми для создания презентаций




 

MS PowerPoint – это приложение для создания презентаций. Несмотря на то, что это все-таки графическая программа, часто случается, что PowerPoint пытаются использовать не по назначению. А именно, для создания макетов бумажных рекламных материалов или документации. Это в корне неверно. Основным элементом обработки для любой программы создания презентаций является слайд, а не бумажный лист, как в текстовых редакторах и программах верстки. Отсюда и главное требование к тому, что мы должны получить "на выходе": слайд-шоу, снабженное развитой системой переходов, желательно с эффектами и интерактивностью, способное проигрываться с помощью средств самой программы, либо экспортированное в самостоятельный видео-ролик в каком-либо популярном формате.

Программа для создания презентаций должна уметь:

· импортировать графические файлы в основных распространенных форматах;

· позволять свободно располагать в пределах слайда графические и текстовые блоки;

· помещать или создавать непосредственно в самой программе такие элементы, как таблицы и диаграммы, кнопки и текстовые гиперссылки для перехода на другой слайд, либо открытия другого файла или страницы в Интернет;

· позволять добавлять к слайду комментарии, как некий отдельный независимый от самого слайда элемент;

· добавлять различные простые графические элементы, такие как стрелки, прямоугольники, окружности и т.п. для рисования схем.

 

Еще важно, чтобы программа для создания презентаций не была слишком сложной в освоении. В отличие от графических приложений, созданных для профессиональных дизайнеров (как Adobe), MS PowerPoint и ее аналоги предназначены скорее для менеджеров, которым нужно эффективно представить некую информацию. То есть, выразить свои идеи и разработки, например, бизнес-план, не вдаваясь в тонкости работы с графикой, а целиком сосредоточившись на самой представляемой информации, на творчестве.

Поскольку распространенность MS PowerPoint немногим уступает распространенности Word и Excel, вопросы совместимости с его форматом не менее важны. Чтобы оценить их, мы прибегнули к тому, что создали тестовый файл, который мы и будем открывать во всех программах-претендентах (рис. 2.1).

 

 

Рис. 2.1. Тестовый файл

 

2.1. Apple Keynote 3.0

Концепция Keynote основана на понятии схем или шаблонов. Хотя шаблоны присутствуют и в PowerPoint, они никогда еще не являлись центральным звеном всей работы над документом. До Keynote шаблоны были просто предварительно заготовленные фирмой-производителем документами, на основе которых пользователей мог создавать свои собственные. Качество дизайна таких документов в PowerPoint оставляла желать лучшего, они скорее показывали диапазон применения PowerPoint, возможности структурирования информации и т.п. С появлением Keynote все изменилось.

Во-вторых, шаблон в Keynote - это часть документа, описанная как его свойство. То есть схему можно в любой момент поменять, и изменится весь документ в соответствии с новой выбранной схемой. При желании можно изменить только схему одного конкретного слайда.

Приведем маленький пример, открыв подготовленный для тестирования в PowerPoint файл, а заодно и проверим Keynote на предмет совместимости с продуктом от Microsoft (рис. 2.1.1).


Рис. 2.1.1. Пример использования тестового файла

 

Как видно из рисунка, совместимость вполне достойная, хотя и не идеальная. Диаграмма, созданная в PowerPoint, приобрела несколько иной вид. Однако это можно исправить одним щелчком мыши, воспользовавшись закладкой Chart в панели Inspector.

Теперь, разобравшись с совместимостью, вернемся к работе с шаблонами. Исправив диаграмму, как рассказывалось выше, попробуем применить к документу новый шаблон (рис. 2.1.2).

 

Рис. 2.1.2. Пример использования шаблонов

 

Как видно из рисунка, смена фона и некоторых шрифтов кардинально меняют вид документа в лучшую сторону.

Что касается функциональности, то Keynote мало в чем уступает PowerPoint, а в чем-то и превосходит. Чего стоят только эффекты перехода с одного слайда на другой - по сравнению с PowerPoint это настоящий Голивуд.

В Keynote, как потом и в Pages, Apple применила новую концепцию интерфейса - компактную, хорошо структурированную, очень наглядную. Такая концепция позволяет пользователю создавать сложные и красивые документы, практически играючи, сосредоточиваясь больше на самом предмете документа, чем над "а какую кнопку мне нажать, чтобы сделать, так как я задумал и будет ли это выглядеть хорошо?".

Keynote имеет и развитые функции экспорта, так что вещью в себе его не назовешь. Помимо своего формата он позволяет экспортировать презентацию в формат PowerPoint. Однако PowerPoint не поддерживает, как уже говорилось, многие эффекты перехода - презентация при открытии может потерять свой лоск. Кроме этого, Keynote позволяет экспортировать документ как графическое изображение (jpg, png, tiff), файлы flash-анимации, QuickTime-ролик, html, и конечно PDF, являющийся центральным форматом всей MacOS X.

Резюмируя, можно сказать, что если не требуется распространять все готовые презентации обязательно в формате ppt, то Keynote однозначно лучше.

 

2.2. Adobe Flash

Начнем, пожалуй, с самого простого - с того, что находится на поверхности платформы под названием Adobe Flash. Иными словами, что видит конечный пользователь презентации, разработанной на базе описываемой технологии? Во-первых, это отличная графика, и с этим трудно спорить, ведь Flash используется даже для разработки компьютерных мини-игр, так что графический движок, легко справляется даже с самыми сложными визуальными элементами практически любой презентации.

Затем, любое приложение, включая и презентацию, созданное с помощью Flash, как правило, изобилует всевозможными анимациями. Оописываемая платформа имеет просто-таки огромное количество возможностей как раз для создания не просто красивых, но и динамичных изображений. Более того, наряду с покадровой анимацией, которая не так интересна разработчикам презентаций (отнимает слишком много времени), многие редакторы для Flash включают в себя сотни уже готовых анимаций-шаблонов, которые отвечают даже самым требовательным запросам. Их можно как просто включать в презентации, так и создавать на их базе новые, более комплексные анимации.

Третий момент - это звук. Звук во Flash является такой же максимально интегрированной частью, как и все остальное, поэтому проблем с ним обычно не возникает.

 

Платформа Flash имеет мощнейший фундамент для разработки презентаций с различным уровнем интерактивности. К примеру, в случае с презентацией для выступления это не так важно, но когда речь идет о версии презентации, которую мы включаем в раздаточный материал или просто вручаем посетителям на диске, то вопрос интерактивности встает очень остро.

Уровень качества - это главное, о чем стоит говорить, сравнивая PowerPoint и Flash. Если поставить рядом презентацию, сделанную с помощью PowerPoint, и презентацию на базе Flash, то разница будет бросаться в глаза. Но это не значит, что PowerPoint не дает качества, просто качество Flash-презентаций стоит на порядок выше, если работа ведется грамотно. С другой стороны, далеко не все специальные мероприятия предъявляют столь высокие требования к качеству презентаций.

В качестве характерного примера можно привести защиту диссертации или внутрикорпоративное мероприятие для обучения персонала. В рамках таких проектов балом правят статистика, сухие цифры и минималистские диаграммы и графики, поэтому здесь нужна, в первую очередь, информативная презентация, а не эффектная. Но если наша гипотетическая компания занимается производством автомобилей и проводит мероприятие, посвященное выпуску новой модели, то презентация должна не только сообщать аудитории скучные технические характеристики, но и производить правильное впечатление, и тут уже возможностей PowerPoint может не хватить.

 


Заключение

Электронная презентация — это современный эффективный способ представления информации о товарах и услугах, о разрабатываемых программных продуктах и предлагаемых технологиях, в котором удачно сочетаются возможности справочника, буклета, каталога и проспекта вместе взятых. Как правило, в электронной презентации задействованы все современные мультимедийные возможности: она включает графику и анимацию, тексты и таблицы, фотографии, видео- и аудиоматериалы, то есть все то, что может наилучшим образом рассказать о компании, об оказываемых ею услугах, о конкретном продукте и пр. В большинстве случаев презентации размещаются на компакт-дисках с автозапуском, собственным интерфейсом и краткой информацией об услугах, ценах и контактными сведениями. Кроме того, поскольку диски позволяют разместить массу информации, очень удобно включать в презентации разнообразные каталоги продукции, слайд-шоу, видеофрагменты, анимационные заставки и пр.

Таким образом, электронные презентации максимально удобно использовать в целях рекламирования бренда и в качестве интерактивного каталога продукции. Такие презентации, помещенные на CD-дисках, могут распространяться на профильных выставках и ярмарках среди потенциальных клиентов вместо основательно поднадоевших листовок и брошюр, которые занимают слишком много места. Пригодятся презентации на CD-дисках и на деловых встречах с заказчиками и потенциальными клиентами. А после соответствующей доработки их можно разместить в Интернете на сайте своей компании, обеспечив значительное повышение результативности рекламы. Грамотно разработанная презентация станет визитной карточкой компании и сможет самостоятельно рассказать о ней, закладывая основы для дальнейшего сотрудничества. Кроме того, она позволит в несколько раз увеличить охват целевой аудитории, заинтересованной в сотрудничестве с вашей компанией, и обеспечит сокращение расходов на рекламу за счет сокращения средств, вложенных в другие рекламные акции.

В то же время презентации часто составляют основу деловых совещаний — они помогают иллюстрировать информационные сообщения, направлять ход дискуссий и в конечном счете принимать правильные решения. Они могут быть адаптированы к публичному выступлению для представления как компании, так и нового вида продукции или технологии, что очень удобно для использования на выставках, конференциях или семинарах.

Самое простое решение для создания презентации — воспользоваться соответствующим программным средством, которое входит в установленный на компьютере офисный пакет, например Microsoft PowerPoint 2003 из Microsoft Office, StarOffice Impress из StarOffice 7.0 или даже Impress из офисного пакета Office One 2004. Скорее всего, конечно, это окажется самый популярный продукт PowerPoint, что совершенно неудивительно, поскольку Microsoft он действительно удался. С одной стороны, благодаря простому и дружественному интерфейсу с ним легко справляются даже пользователи, не особо искушенные в компьютерных технологиях. А с другой — в нем реально можно создавать презентации профессионального уровня.

К преимуществам Microsoft Power Point как инструментальной среды для разработки мультимедиа-приложений можно отнести:

· доступность (пакет Microsoft Office версии 97 и выше сегодня считается стандартным программным обеспечением практически для любого персонального компьютера);

· легкость в освоении и простоту создания мультимедиа-презентаций (при достаточно широком наборе имеющихся возможностей, в частности, для реализации «оформительских» анимационных эффектов, особенно в Power Point XP);

· возможность переноса данных из других приложений Microsoft Office, что позволяет расширить для непрофессионального пользователя возможности подготовки содержательного наполнения, а также включать в создаваемые презентации материалы, ранее подготовленные средствами Word и Excel.

 

Однако изменившееся в последние годы представление о презентациях предполагает куда более широкие области их применения, что сложно реализовать в рамках одной-единственной программы. Поэтому бывшему лидеру на рынке презентационных программ пришлось заметно потесниться, и сегодня презентации создают в самых разных пакетах, порой эффектно сочетая предоставляемые ими возможности. Этому способствует также неуклонное повышение интереса к интерактивности презентаций, в то время как презентационные программы, входящие в офисные приложения, как правило, мало что способны предложить в этом плане и обычно ограничиваются возможностями перемещения по слайдам и запуска приложений или Web-страниц.

 


Список используемой литературы

1. Блаттнер, Патрик. Использование Microsoft Excel 2002Специальное издание. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 864 с.

2. Карлберг, Конрад. Бизнес-анализ с помощью Excel. Пер с англ. – К.: Диалектика, 1997. – 448 с.

3. Гарнаев А.Ю. использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – СПб.: БХВ – Санкт - Петербург, 1999. – 336 с.

4. Елизаветина Т.М. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу. – Кудиц-Образ, 2003. – 240 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: