ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Основные понятия Двоевластие, Временное правительство




Темаурока Великая российская революция 1917 года
Типурока Открытия новых знаний
Организация пространства Групповая и коллективная работа
Цельурока Создание условий для формирования ключевых компетентностей, развитие коммуникативных качеств личности обучающихся, понимания исторического процесса в судьбах людей
Планируемые результаты
Предметные: Обеспечить усвоение понятий и терминов, раскрыть причины, ход и значение Российской революции 1917 года; составлять характеристику исторических личностей. Личностные: научатся формулировать свою оценку событий и поступков людей с моральной точки зрения. Метапредметные: содействовать развитию способностей учащихся структурировать учебный материал, работать с текстом, анализировать, сравнивать, участвовать в обсуждении; определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - получат навыки работы с таблицей, текстовым и историческим источниками, устанавливать причинно-следственные связи, уметь выстраивать последовательность событий; готовить сообщение на основе источников разных видов. -расширят навыкиработы в группе, участия в коллективном обсуждении проблемы.

 

Основные понятия Двоевластие, Временное правительство, «Корниловский мятеж», большевизация Советов.
Межпредметные связи Обществознание, литература
Ресурсы - основные - дополнительные Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. Учреждений. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1997 г.   проектор, экран.  
Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу   Подготовка учащихся к уроку. Контролируют готовность к уроку одноклассников. Перед входом в кабинет получают стикеры цвета, которые соответствуют занимаемым местам. Организую рабочее пространство. Проверяю наличие ресурсов. Проверяю готовность учащихся к уроку, нацеливаю на взаимоконтроль готовности класса к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.   Личностные:понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов. Регулятивные: самостоятельно планируют цели деятельности после предварительного обсуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  
2.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока через метод «инфо-угадай-ка»'     Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои версии, формулируют тему урока, ставят цели, предлагают план изучения темы, записывают в тетрадь.   Тема урока: «Великая российская революция 1917 года» Записывают в тетрадь. Проблема: – Почему со временем тема Революции 1917 года продолжает быть актуальной и узнаваемой?   Через метод «инфо-угадай-ка» составляют план урока: 1. Причины 2. Основные события 3. Итоги Уточняю проблему на урок. Уточняю понимание учащимися поставленных целей урока.   Вопросы: 1. Кто знает, что изображено на слайде? 2. О чем нам напоминают эти сцены? 3. Как можно назвать тему урока? 4. Какую проблему урока поставим перед собой?         Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему?     Предлагаю по слайдам сформулировать тему урока: Демонстрация картин с изображением событий революции. (слайд 1)     Постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера. Познавательные:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества в группах. Регулятивные:целеполагание.    
3. Изучение нового (25 мин) Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией     1. Определяют средства достижения цели. 2. Формулируют причины революции. каждая группа оглашает. Сравнивает с эталоном на слайде, ставят себе оценку в оценочный лист 3. Выполняют задания в группах, и по мере необходимости исправляют, дополняют и уточняют озвученные ответы: - Работают в группах: 1-я, работают со словарем, текстом учебника, формулируют и объясняют новые понятия; 2-я, составляют таблицу «Основные события революции 1917 г.» 3-я, составляют план итоги революции. 4. Записывают название терминов в тетрадь 5. Проводят взаимооценку работы групп на уроке.         Организую учебную деятельность учащихся. 2. Предлагаю найти причины революции в тексте учебника на стр. 85-86 3. Организую работу в группах: 1-я, работа с текстом учебника; 2-я, составить таблицу; 3-я, составить план.   Организую обсуждение причин, хода и итогов революции   4. Способствую формулировке новых понятий.     5.Организую оценочную деятельность учащихся.     2. Найти в тексте учебника причины революции. 3. Задания группам: 1 группа: - найти и дать определение новым понятиям: двоевластие, Временное правительство, «Корниловский мятеж», большевизация Советов. 2 группа: - прочитать текст учебника (с.86-91), составить таблицу «Основные события революции 1917 г   3 группа: - прочитать текст учебника (с.93-95) и составить план ответа на вопрос: Каковы итоги Российской революции 1917 г   Оценивают работу групп по предложенным критериям (алгоритм оценки учащимся знаком).   Поиск и выделение необходимой информации о причинах, событиях, итогах революции; - анализ текста с целью выявления причин, итогов революции; - установление причинно – следственных связей революции. Делают выводы об исторических фактах.     Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Дают ответ, участвуют в обсуждении, обосновывают свою позицию   Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование. Ориентируются в тексте учебника; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об обществе и об- щественных отношениях в период революции. Преобразовывают полученную информацию, ориентируются в системе знаний.   Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. - Осуществление самоконтроля.
Физкультминутка
IV.Закрепление нового (5 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.   Формулируют взаимные вопросы и отвечают на них (3-5 вопросов). Слежу за правильностью формулирования вопросов, направляю ход беседы.     Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
V. Контролирующее задание (7 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний   Выполняют тест. Осуществляют: самооценку; взаимопроверку; предварительную оценку.     Контролирую выполнение работы. Осуществляю-индивидуальный контроль. Организует взаимопроверку; проверку выполнения теста       Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.   Рассуждают, используя изученный материал.   сравнивают цель урока и достигнутые результаты; - отвечают на вопросы, - делают выводы,   рассуждают     Предлагаю высказать свою точку зрения на Великую российскую революцию и сравнить ее с революцией 1905-1907 гг.   Учитель задает вопросы: – Какая проблема была у нас в начале урока? –Удалось ли нам решить эту проблему? - Какие вопросы нам пришлось разобрать, чтобы решить нашу проблему? -Полностью ли мы с вами раскрыли эти вопросы? -Значит ситуация в стране развивалась стихийно или она была напралена кем-то?   -Могла ли Революция 1917 года пойти по другому сценарию?       .     Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
VII. Домашнее задание. Параграф 3 и 4. Информирую о домашнем задании        
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: