Темаурока
| Великая российская революция 1917 года
|
Типурока
| Открытия новых знаний
|
Организация пространства
| Групповая и коллективная работа
|
Цельурока
| Создание условий для формирования ключевых компетентностей, развитие коммуникативных качеств личности обучающихся, понимания исторического процесса в судьбах людей
|
Планируемые результаты
| Предметные: Обеспечить усвоение понятий и терминов, раскрыть причины, ход и значение Российской революции 1917 года; составлять характеристику исторических личностей.
Личностные: научатся формулировать свою оценку событий и поступков людей с моральной точки зрения.
Метапредметные: содействовать развитию способностей учащихся структурировать учебный материал, работать с текстом, анализировать, сравнивать, участвовать в обсуждении; определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- получат навыки работы с таблицей, текстовым и историческим источниками, устанавливать причинно-следственные связи, уметь выстраивать последовательность событий; готовить сообщение на основе источников разных видов.
-расширят навыкиработы в группе, участия в коллективном обсуждении проблемы.
|
|
Основные понятия
| Двоевластие, Временное правительство, «Корниловский мятеж», большевизация Советов.
|
Межпредметные связи
| Обществознание, литература
|
Ресурсы
- основные
- дополнительные
| Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. Учреждений. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1997 г.
проектор, экран.
|
Этапы урока
| Деятельность учащихся
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых
приведет к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| Подготовка учащихся к уроку.
Контролируют готовность к уроку одноклассников. Перед входом в кабинет получают стикеры цвета, которые соответствуют занимаемым местам.
| Организую рабочее пространство. Проверяю наличие ресурсов.
Проверяю готовность учащихся к уроку, нацеливаю на взаимоконтроль готовности класса к уроку.
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
|
| Личностные:понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов.
Регулятивные: самостоятельно планируют цели деятельности после предварительного обсуждения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока через
метод «инфо-угадай-ка»'
| Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои версии, формулируют тему урока, ставят цели, предлагают план изучения темы, записывают в тетрадь.
Тема урока: «Великая российская революция 1917 года»
Записывают в тетрадь.
Проблема:
– Почему со временем тема Революции 1917 года продолжает быть актуальной и узнаваемой?
Через метод «инфо-угадай-ка» составляют план урока:
1. Причины
2. Основные события
3. Итоги
| Уточняю проблему на урок.
Уточняю понимание учащимися поставленных целей урока.
Вопросы:
1. Кто знает, что изображено на слайде?
2. О чем нам напоминают эти сцены?
3. Как можно назвать тему урока?
4. Какую проблему урока поставим перед собой?
Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему?
| Предлагаю по слайдам сформулировать тему урока:
Демонстрация картин с изображением событий революции. (слайд 1)
| Постановка и формулирование проблемы.
Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы поискового характера.
| Познавательные:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
,формулирование проблемы.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества в группах.
Регулятивные:целеполагание.
|
3. Изучение нового
(25 мин)
Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
| 1. Определяют средства достижения цели.
2. Формулируют причины революции. каждая группа оглашает. Сравнивает с эталоном на слайде, ставят себе оценку в оценочный лист
3. Выполняют задания в группах, и по мере необходимости исправляют, дополняют и уточняют озвученные ответы:
- Работают в группах:
1-я, работают со словарем, текстом учебника, формулируют и объясняют новые понятия;
2-я, составляют таблицу «Основные события революции 1917 г.»
3-я, составляют план итоги революции.
4. Записывают название терминов в тетрадь
5. Проводят взаимооценку работы групп на уроке.
| Организую учебную деятельность учащихся.
2. Предлагаю найти причины революции в тексте учебника на стр. 85-86
3. Организую работу в группах:
1-я, работа с текстом учебника;
2-я, составить таблицу;
3-я, составить план.
Организую обсуждение причин, хода и итогов революции
4. Способствую формулировке новых понятий.
5.Организую оценочную деятельность учащихся.
| 2. Найти в тексте учебника причины революции.
3. Задания группам:
1 группа: - найти и дать определение новым понятиям: двоевластие, Временное правительство, «Корниловский мятеж», большевизация Советов.
2 группа: - прочитать текст учебника (с.86-91), составить таблицу «Основные события революции 1917 г
3 группа: - прочитать текст учебника (с.93-95) и составить план ответа на вопрос: Каковы итоги Российской революции 1917 г
Оценивают работу групп по предложенным критериям (алгоритм оценки учащимся знаком).
| Поиск и выделение необходимой информации о причинах, событиях, итогах революции;
- анализ текста с целью выявления причин, итогов революции;
- установление причинно – следственных связей революции.
Делают выводы об исторических фактах.
| Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Дают ответ, участвуют в обсуждении, обосновывают свою позицию
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование. Ориентируются в тексте учебника; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об обществе и об-
щественных отношениях в период революции. Преобразовывают полученную информацию, ориентируются в системе знаний.
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий.
- Осуществление самоконтроля.
|
Физкультминутка
|
IV.Закрепление нового (5 мин)
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.
| Формулируют взаимные вопросы и отвечают на них (3-5 вопросов).
| Слежу за правильностью формулирования вопросов, направляю
ход беседы.
|
|
| Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
|
V. Контролирующее задание (7 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
|
Выполняют тест.
Осуществляют: самооценку; взаимопроверку; предварительную оценку.
| Контролирую выполнение работы.
Осуществляю-индивидуальный контроль.
Организует взаимопроверку; проверку выполнения теста
|
|
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.
|
Рассуждают, используя изученный материал.
сравнивают цель урока и достигнутые результаты;
- отвечают на вопросы,
- делают выводы,
рассуждают
| Предлагаю высказать свою точку зрения на Великую российскую революцию и сравнить ее с революцией 1905-1907 гг.
Учитель задает вопросы:
– Какая проблема была у нас в начале урока?
–Удалось ли нам решить эту проблему?
- Какие вопросы нам пришлось разобрать, чтобы решить нашу проблему?
-Полностью ли мы с вами раскрыли эти вопросы?
-Значит ситуация в стране развивалась стихийно или она была напралена кем-то?
-Могла ли Революция 1917 года пойти по другому сценарию?
|
|
.
| Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|
VII. Домашнее задание.
| Параграф 3 и 4.
| Информирую о домашнем задании
|
|
|
|
| | | | | | |