Я прочитаю, а вы послушайте и подумайте, почему так названо стихотворение?




Конспект урока чтения в 1 «А» классе МБОУ СОШ №1,

Составленный студенткой 3 «К» курса специальность 050715

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Лепейко Ириной Владимировной

 

Дата: 20.01.2016г.

Тема: «Г. Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина».

Цель: прочитать и проанализировать произведения Г. Остера «Середина сосиски» и Я. Акима «Жадина».

Задачи:

1) Учить детей воспринимать и анализировать литературное произведение; интерпретировать его смысл и устанавливать связь с жизненным и читательским опытом;

2) Отрабатывать навык выразительного чтения;

3) Способствовать развитию ассоциативного мышления, воображения, речи;

4) Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.

2. Знакомство с учащимися

–Урок чтения хочу начать с пожелания доброго дня всем – всем – всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна и сегодня урок чтения проведу у вас я.

3. Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверьте готовность к уроку, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, ручка.

II. Объявление темы урока.

Я вам предлагаю отгадать загадки, чтобы, о каких героях пойдет речь на нашем уроке.

1. Если надо защититься,
Мигом на спину ложится.
Отогнал клубок от бабки,
Не даёт вязать ей тапки.
Весь пушистый, как утёнок
Баловник у нас… (котёнок)

– Но котенок пришел не один. Угадайте, кто еще с ним к нам пришел на помощь!

2. То он катится клубком,
То завертится волчком.
С ним легко мне в час досуга,
Я – выращиваю друга,
Он всегда у моих ног.
Очень ласковый… (щенок)

– Котенок и щенок - эти слова вам ни о чем не говорят?

–Где мы их уже встречали? (Котенок по имени Гав и щенок из рассказов Григория Остера).

– Вспомним, что вы знаете о писателе Григории Остере. (Демонстрация портрет Г. Остера). (Это современный юмористический писатель, он создает веселые истории и веселые сказки)

- Какие произведения писал Остер (Слайд и обложками книг Остера)

– Вспомним котенка и щенка по имени Гав. Какие были у них приключения?

- Охарактеризуйте котенка, щенка.(Они добрые, дружелюбные малыши).

– Вам интересно, что с ними случилось дальше? Новая история называется «Середина сосиски».

Сообщение темы.

- Сегодня мы узнаем о новых приключениях котенка и щенка.

III. Работа по теме урока.

Организация восприятия текста.

– Посмотрите на иллюстрацию. Кого изобразил художник?

– Как вы думаете, что произошло с героями данного рассказа?

Чтение рассказа Г.Остера «Середина сосиски».

Беседа по прочитанному произведению.

- О каком событии рассказывается в данной истории? (О завтраке).

- В чем трудности завтрака? (сосиска одна на двоих и ее надо разделить).

В чем трудности этого раздела? (ее надо поделить поровну, т.е. посередине).

- Так в чем же проблема? (Они не знают, где середина сосиски).

- Какие решение принимают герои? (котенок предложил есть одновременно с разных концов и таким образом дойти до середины).

- Удачно решение предложил котенок? (Нет, он не учел, что они едят с разной быстротой).

- Они специально быстро ели, чтобы обмануть друг друга? (Нет, этого в рассказе нет. Просто была вкусная сосиска).

– Как бы вы разделили сосиску? Почему это не смогли сделать герои? (Они не люди и не все могут).

- Почему рассказ называется «Середина сосиски»? (У съеденной сосиски невозможно установить середину).

- Как автор относится к свои героям и этой истории? (С улыбкой)

- Можно этот рассказ назвать не только веселым, но и добрым? (Да, зверьки озадачены, но не поссорились и по-прежнему дружат. Сосиска съедена, но это не разрушило их дружбы, они не хотели друг друга обмануть, словчить, просто очень захотели есть).

- В чем смысл рассказа, что хотел сказать нам автор? (Это рассказ о дружбе и настоящих друзьях. Только тот, кто готов поделиться самым вкусным обедом или игрушкой, достоин называться словом «друг». Если рядом есть с тобой такой человек, то тебе повезло!).

- И в дружбе важна честность и бескорыстная доброта. И наши герои именно такие!

Повторное чтение текста учениками (Можно по ролям).

– Прочитаем выразительно эту историю о двух друзьях и смешной ситуации, в которой они оказались.

Слова автора возьмите в скобки. Я буду читать от автора. Котенком будет… Щенком ….

Физкультминутка

Работа со стихотворением Я. Акима «Жадина»

- Теперь познакомимся с другим автором – Я Акимом (слайд с портретом и книжками).

Слово о поэте.

- Поднимите руки те, кому известен Аким и его стихи?

– Яков Лазаревич Аким – современный детский поэт (слайд с портретом и книжками). Он написал много стихов о дружбе,

- Сегодня мы читаем его стихотворение «Жадина».

– Кто такой жадина?

Я прочитаю, а вы послушайте и подумайте, почему так названо стихотворение?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: