Конспект урока чтения в 1 «А» классе МБОУ СОШ №1,
Составленный студенткой 3 «К» курса специальность 050715
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Лепейко Ириной Владимировной
Дата: 20.01.2016г.
Тема: «Г. Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина».
Цель: прочитать и проанализировать произведения Г. Остера «Середина сосиски» и Я. Акима «Жадина».
Задачи:
1) Учить детей воспринимать и анализировать литературное произведение; интерпретировать его смысл и устанавливать связь с жизненным и читательским опытом;
2) Отрабатывать навык выразительного чтения;
3) Способствовать развитию ассоциативного мышления, воображения, речи;
4) Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
2. Знакомство с учащимися
–Урок чтения хочу начать с пожелания доброго дня всем – всем – всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна и сегодня урок чтения проведу у вас я.
3. Проверка готовности учащихся к уроку.
Проверьте готовность к уроку, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, ручка.
II. Объявление темы урока.
– Я вам предлагаю отгадать загадки, чтобы, о каких героях пойдет речь на нашем уроке.
1. Если надо защититься,
Мигом на спину ложится.
Отогнал клубок от бабки,
Не даёт вязать ей тапки.
Весь пушистый, как утёнок
Баловник у нас… (котёнок)
– Но котенок пришел не один. Угадайте, кто еще с ним к нам пришел на помощь!
2. То он катится клубком,
То завертится волчком.
С ним легко мне в час досуга,
Я – выращиваю друга,
Он всегда у моих ног.
Очень ласковый… (щенок)
|
– Котенок и щенок - эти слова вам ни о чем не говорят?
–Где мы их уже встречали? (Котенок по имени Гав и щенок из рассказов Григория Остера).
– Вспомним, что вы знаете о писателе Григории Остере. (Демонстрация портрет Г. Остера). (Это современный юмористический писатель, он создает веселые истории и веселые сказки)
- Какие произведения писал Остер (Слайд и обложками книг Остера)
– Вспомним котенка и щенка по имени Гав. Какие были у них приключения?
- Охарактеризуйте котенка, щенка.(Они добрые, дружелюбные малыши).
– Вам интересно, что с ними случилось дальше? Новая история называется «Середина сосиски».
Сообщение темы.
- Сегодня мы узнаем о новых приключениях котенка и щенка.
III. Работа по теме урока.
Организация восприятия текста.
– Посмотрите на иллюстрацию. Кого изобразил художник?
– Как вы думаете, что произошло с героями данного рассказа?
Чтение рассказа Г.Остера «Середина сосиски».
Беседа по прочитанному произведению.
- О каком событии рассказывается в данной истории? (О завтраке).
- В чем трудности завтрака? (сосиска одна на двоих и ее надо разделить).
В чем трудности этого раздела? (ее надо поделить поровну, т.е. посередине).
- Так в чем же проблема? (Они не знают, где середина сосиски).
- Какие решение принимают герои? (котенок предложил есть одновременно с разных концов и таким образом дойти до середины).
- Удачно решение предложил котенок? (Нет, он не учел, что они едят с разной быстротой).
- Они специально быстро ели, чтобы обмануть друг друга? (Нет, этого в рассказе нет. Просто была вкусная сосиска).
|
– Как бы вы разделили сосиску? Почему это не смогли сделать герои? (Они не люди и не все могут).
- Почему рассказ называется «Середина сосиски»? (У съеденной сосиски невозможно установить середину).
- Как автор относится к свои героям и этой истории? (С улыбкой)
- Можно этот рассказ назвать не только веселым, но и добрым? (Да, зверьки озадачены, но не поссорились и по-прежнему дружат. Сосиска съедена, но это не разрушило их дружбы, они не хотели друг друга обмануть, словчить, просто очень захотели есть).
- В чем смысл рассказа, что хотел сказать нам автор? (Это рассказ о дружбе и настоящих друзьях. Только тот, кто готов поделиться самым вкусным обедом или игрушкой, достоин называться словом «друг». Если рядом есть с тобой такой человек, то тебе повезло!).
- И в дружбе важна честность и бескорыстная доброта. И наши герои именно такие!
Повторное чтение текста учениками (Можно по ролям).
– Прочитаем выразительно эту историю о двух друзьях и смешной ситуации, в которой они оказались.
Слова автора возьмите в скобки. Я буду читать от автора. Котенком будет… Щенком ….
Физкультминутка
Работа со стихотворением Я. Акима «Жадина»
- Теперь познакомимся с другим автором – Я Акимом (слайд с портретом и книжками).
Слово о поэте.
- Поднимите руки те, кому известен Аким и его стихи?
– Яков Лазаревич Аким – современный детский поэт (слайд с портретом и книжками). Он написал много стихов о дружбе,
- Сегодня мы читаем его стихотворение «Жадина».
– Кто такой жадина?
Я прочитаю, а вы послушайте и подумайте, почему так названо стихотворение?