Тема 1. 2.Виды финансово-хозяйственного анализа, приемы и методы проведения анализ




Цель изучения: получить исходные знания о видах АФХД, приемах и методах проведения экономического анализа.

Изучив данную тему студент должен знать: методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Задание 1. Ответить на вопросы теста по теме виды экономического анализа:

1.Метод экономического анализа – это:

1) способ установления нарушений нормального хода экономических процессов

2) совокупность приёмов и способов комплексного изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйственных планов и на динамику хозяйственного развития

3) система специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития предприятия

2 .Метод анализа, основанный на равенстве двух сторон изучаемого показателя, называет-ся:

1) балансовым

2) графическим

3) индексным

3 .Основным приёмом в анализе хозяйственной деятельности можно назвать:

1 приём финансового бюджетирования

2 приём изучения денежных операций

3 приём сравнения

4. К традиционным приёмам и способам экономического анализа относятся

1 методы и приёмы маржинального анализа

2 метод сравнения

3 методы линейного программирования

5. Приведение показателей в сопоставимый вид означает:

1 нахождение абсолютного отклонения фактического значения показателя от пла-нового или базисного

2 деление изучаемой совокупности на качественно однородные группы

3 нейтрализацию воздействия различных факторов путём приведения анализиру-емых показателей к единому базису

6 Горизонтальный (временной) анализ представляет собой:

1) сравнение каждой позиции с предыдущей

2) определение удельного веса частей в итоговом показателе

3) сравнение за ряд лет и определение основной тенденции динамики показателя

7. Средней величиной называется величина:

1) характеризующая размер или объём изучаемых явлений

2) дающая обобщающую характеристику изучаемой совокупности по какому-либо одному варьирующему признаку

3) представляющая собой результат соотношения двух абсолютных величин

8. Относительные величины определяются

1) в рублях

2) в нормо-часах

3) в процентах

9. Темп роста представляет собой

1) отношение абсолютного уровня текущего ряда к предыдущему (в процентах)

2) отношение абсолютного изменения к темпу прироста

3) разницу между темпом роста и 100%

10. Абсолютное отклонение – это

1) отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в про-центах

2) разность между фактическим значением показателя и его плановым (базисным) значением

3) относительная доля (удельный вес) части в общем, выраженная в процентах или коэффициентах

11. Столбиковые диаграммы – это

1) изображение динамики различных показателей или одинаковых показателей по разным предприятиям

2) круг, разделённый на секторы

3) графическое изображение данных в виде столбиков, прямоугольников

12. Факторный анализ представляет собой

1) способ нахождения оптимального варианта решения экономической задачи

2) способ исследования взаимосвязи экологических и экономических процессов, происходящих на предприятии

3) метод, направленный на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей

13. Метод абсолютных разниц представляет собой

1) метод выявления резервов повышения эффективности производства за счёт более полного использования имеющихся ресурсов

2) расчёт влияния каждого фактора на результативный показатель по абсо-лютному отклонению его фактического значения от базисного или планового

3) способ отражения пропорций двух групп взаимосвязанных или уравновешен-ных экономических показателей

14. Способ цепных подстановок в анализе основан на:

1) последовательной замене плановой величины каждого фактора на фактиче-ские данные отчётного периода

2) попарном сравнении факторов, влияющих на анализируемый показатель

3) сравнении фактических значений факторов с базисными

15. Способ абсолютных разниц основан на приёме:

1) сравнения базисных и отчётных показателей за отчётный период

2) определения влияния изменения каждого фактора в отдельности на резуль-тативный

3) обосновании одновременного влияния всех факторов на анализируемый показатель

16. Способ цепных подстановок – это:

1) выделение количественного показателя из всей группы факторов

2) сравнение факторов между собой

3) анализ влияния каждого фактора в отдельности на результативный показатель

 

Задача:

Определить влияние факторов (количественных и качествен­ных) на объем производства (способом разниц, способом цепных подстановок) и сделать выводы.

 

    Показатели Отчетный год Отклонение (+, -)
  по плану фактически  
Объем продукции, тыс. руб.      
Численность работающих, чел.      
Выработка на 1 работающего, тыс. руб. 35,0 36,0  

ВЫВОД ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: