Экзаменационные билеты по профессии «Водитель троллейбуса 4-го разряда»




Санкт-Петербург ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС»

«Учебно-курсовой комбинат»

Экзаменационные билеты по профессии «Водитель троллейбуса 4-го разряда»

(теория: электрическое, механическое и воздушное оборудование)

Л.В.

 

1. Назначение, устройство, расположение пускотормозных

сопротивлений. Признаки и причины неисправностей.

2. Назначение, работа в электрической схеме реле минимального

тока (РМТ).

3. Пневморессорная подвеска троллейбуса ЗиУ-9, назначение,

состав, крепление к мосту и кузову.

4. Назначение и расположение аппаратов напорной системы

на троллейбусе. Работа масловлагоотделителя.

 

 

1. Назначение, устройство и расположение шунтовых

сопротивлений. Признаки их неисправности.

2. Назначение, работа в электрической схеме реле ускорения (РУ).

Ток уставки. Признаки неисправной работы реле.

3. Комбинированная подвеска переднего моста. Назвать элементы

подвески, их связь с мостом и кузовом.

4. Назначение, устройство и неисправности тормозного цилиндра.

Как водитель об этом узнает?

 

1. Назначение, устройство и привод тормозного контроллера

в КВП-22.

2. Назначение и работа стоп-реле (СР) в электрической схеме.

В каких случаях оно срабатывает? Признаки неисправной работы

реле.

3. Назначение и устройство поворотной цапфы. Порядок и

особенности её крепления на кулаке балки. Угол установки штыря,

назначение угла установки.

4. Аппараты тормозной системы, их назначение, где расположены

на троллейбусе.

1. Контакторная панель ТП-94В, её назначение.

Какие аппараты на ней установлены?

2. Назначение реле токового (РТ). Ток уставки, причины и признаки

срабатывания реле.

3. Крепление задней ступицы на рукаве. Элементы крепления

ступицы.

4. Регулятор уровня пола: назначение, устройство, работа. Где он

установлен на троллейбусе? Его характерные неисправности,

как их обнаружить и устранить?

 

 

1. Контактор КПП-113: назначение, устройство, работа,

неисправности. Признаки неисправной работы контактора.

В качестве, каких контакторов он применяется на троллейбусе?

2. Назначение, устройство и работа реле напряжения (РН),

перечислить признаки и причины срабатывания реле.

3. Назначение развала и сходимости управляемых колес.

За счёт чего они достигаются?

4. Назначение, устройство и работа компрессора ЭК-4, его

производительность. Расположение компрессора на троллейбусе,

его неисправности и признаки неисправной работы.

 

 

1. Контактор КПД-110Е. Назначение, устройство, работа и

неисправности. В качестве, каких контакторов он применяется?

2. Принцип действия электродинамического тормоза на троллейбусе

ЗиУ-9. Признаки неисправной работы электродинамического

тормоза и возможные причины.

3. Конструкция и работа привода дверей троллейбуса. Перечислить неисправности привода. Назначение, устройство и работа фрикциона.

4. Обратный и предохранительный клапаны: назначение, устройство

и регулировка. Признаки неисправной регулировки.

 

1. Назначение, устройство и расположение реле времени (РВ),

время выдержки. Признаки неисправной работы реле.

2. Подготовка троллейбуса к пуску. Порядок включения

электрических цепей и их контроль при этом.

3. Подвеска заднего моста троллейбуса. Основные узлы подвески.

Связь с балкой моста и кузовом.

4. Функции редуктора давления, работа, предел регулировки.

 

 

1. Короткое замыкание, причины возникновения. Аппараты и

устройства защиты от токов короткого замыкания.

2. Принцип реверсирования тяговых двигателей. Реверсор, привод

в действие, признаки неисправной работы.

3. Устройство колес. Элементы крепления передних и задних колес.

Порядок затяжки гаек, инструмент.

4. Как определяется герметичность воздушной системы (по ПТЭ)?

 

1. Блокирующий механизм реверсора, назначение.

В чем заключается принцип реверсирования тяговых двигателей?

Включение реверсора в электрическую цепь.

2. Назначение, устройство и расположение реле времени -1 (РВ-1).

Признаки неисправной работы реле.

3. Назначение и устройство рулевого механизма троллейбуса ЗиУ-9.

Передаточное число рулевого механизма. Крепление рулевого

механизма на троллейбусе.

4. Назначение, устройство и неисправности пневмоэлемента.

Как водитель обнаружит неисправность?

 

 

 

1. Назначение частей контроллера водителя (КВП-22).

Привод в действие каждой части.

2. Тормозные позиции в электрической схеме троллейбуса ЗиУ-9.

Охарактеризовать и показать по схеме. Причины слабого

действия электрического тормоза.

3. Назначение и устройство центрального редуктора заднего моста.

Передаточное число редуктора. Назначение дифференциала,

отрицательное его свойство.

4. Назначение, устройство и работа регулятора давления (АК-11Б).

Пределы регули­рования. Неисправности АК-11Б.

На каком принципе основана его работа?

 

 

 

1. Назначение и устройство группового реостатного контроллера

(ЭКГ-20Б), привод в действие. Где расположен? Признак его

неисправной работы.

2. Какие электрические цепи включаются выключателями ВВЦ-1,

ВВЦ-2 и ВВЦ-3?

3. Трансмиссия: назначение, узлы трансмиссии.

4. Воздушные резервуары, ёмкость, расположение на троллейбусе.

Как производится их проверка на прочность?

 

1. Щелочные аккумуляторы. Назначение, тип на троллейбусе ЗиУ-9.

Приборы контроля аккумуляторной батареи на троллейбусе.

2. Признаки отсутствия силовой цепи, что водитель обязан

проверить?

3. Рулевой механизм ЗиУ-9: назначение, устройство, крепление

на шасси. Передаточное число механизма.

4. Редуктор давления: двойное назначение, устройство,

регулировка. Где он расположен?

 

1. Расположение высоковольтной аппаратуры на троллейбусе.

Расположение высоковольтных предохранителей и их назначение.

2. Рассказать и показать по схеме работу реле тока (РТ)

на троллейбусе. Причины вызывающие его срабатывание,

признаки срабатывания реле?

3. Назначение, устройство и работа дифференциала. Возможные

неисправности, как они отражаются на ходе троллейбуса?

4. Аппараты вспомогательной воздушной системы, назначение

каждого из них, расположение на троллейбусе.

1. Токоутечка: причины возникновения, допустимая величина.

Как определить токоутечку? Действия водителя при токоутечке.

2. Перечислить причины невозвращения группового контроллера

на 1 -ю позицию, Как водитель узнает о невозвращении ГРК?

3. Колесный редуктор. Перечислить узлы редуктора, передаточное

число. Возможные неисправности редуктора.

4. Дверной цилиндр и электропневмовентиль. Устройство, работа.

1. Назначение и работа реле напряжения (РН). Перечислить

причины срабатывания на выключение. Как водитель об этом

узнает?

2. Расположение и назначение низковольтных предохранителей.

Как проверить исправность цепи управления? Возможные

неисправности цепи управления.

3. Рулевая трапеция: назначение, состав.

4. Тормозной кран троллейбуса ЗиУ-9. Где он расположен, в чем

заключается следящее действие тормозного крана?

1. Основные части тягового двигателя ДК-210. Назначение частей.

Технические данные ТЭД, подвеска двигателя к шасси.

Признаки неисправной работы ТЭД, перечислить причины.

2. Признаки и причины отсутствия подзарядки аккумуляторной

батареи на троллей­бусе ЗиУ-9.

3. Рулевой привод троллейбуса ЗиУ-9: назначение. Что входит в

состав привода?

4. Пневмоэлементы. Назначение, устройство, крепление,

неисправности.

1. Контроллер водителя (КВП-22). Назначение частей контроллера,

их привод. Признаки неисправной работы частей контроллера.

2. Электрический привод дверей, его неисправности. Порядок

определения неисправности.

3. Устройство колесного (бортового) редуктора ЗиУ-9. Назвать

подвижные и неподвижные части редуктора, передаточное число.

4. Регулировка пневматического тормоза относительно

электрического. Как проверить правильность этой регулировки

у стоящего троллейбуса?

 

1. Устройство тягового электродвигателя: основные его части,

назначение частей, признаки неисправной работы двигателя.

2. Принцип автоматического пуска троллейбуса ЗиУ-9. Признаки

отсутствия автоматического пуска, что следует проверить?

3. Допустимый люфт рулевого управление согласно ПТЭ.

Как проверить этот люфт?
4. Назначение, устройство, работа и регулировка регулятора

давления. Неисправности регулятора давления.

1. Устройство и назначение двигателя вентилятора ДК-661.

Основные технические данные. Признаки не включения двигателя

вентилятора.

2. Назначение и работа реле минимального тока (РМТ). Ток уставки. Признаки неисправной работы реле. Действия водителя при его неисправностях.

3. Устройство шин троллейбуса, крепление передних и задних колес.

Инструмент и порядок затяжки гаек.

4. Устройство и работа тормозного крана КАМАЗ на троллейбусе

ЗиУ-9.

1. Назначение, устройство и работа реле времени (РВ).

Признаки его неисправной работы.

2. Назначение и устройство двигателя компрессора ДК-408В.

Технические данные. Электрическая цепь включения двигателя.

Возможные причины не включения двигателя компрессора?

3. Устройство механического тормоза колодочного типа, его

регулировка.

4. Тормозной кран КАМАЗ: устройство, работа.

1. Групповой реостатный контроллер (ЭКГ-20). Назначение частей контроллера, привод в работу.

Признаки неисправной работы ГРК.

2. Признаки неисправности цепи управления и что необходимо

проверить?

3. Назначение сходимости и развала управляемых колес, их

величины. Как производится регулировка сходимости?

4. Аппараты пневмопривода тормозной системы. Допустимый выход штоков тормозных цилиндров.

1. Назначение, устройство и работа автоматического выключателя

АВ. Ток уставки. Признаки и причины срабатывания. Действия

при повторном срабатывании автома­тического выключателя.

2. Контрольные приборы низковольтных и высоковольтных электрических цепей. Включение их в электрические цепи и значение их показаний.

3. Гидроусилитель руля: назначение, устройство, связь с рулевым

приводом.

4. Устройство и работа регулятора уровня пола. Возможные его неисправности и их последствия.

1. Назначение и конструкция токоприемников, технические данные и возможные неисправности. Ограничители подъема и опускания токоприемников, принцип действия.

2. Назначение и устройство кулачковых элементов КЭ-42, КЭ-54 и КЭ-61. Где они установлены и принцип их работы?

3. Назначение, устройство и регулировка ручного тормоза.

Как проверить эффективность действия ручного тормоза?

4. Компрессор ЭК-4: назначение, производительность, устройство. Неисправности компрессора.

1. Назначение, устройство, расположение пускотормозных реостатов. Признаки их неисправностей.

2. Охарактеризовать и показать на схеме маневровую позицию.

Для чего позиция имеет два положения 1-а и 1?

3. Карданный вал, применяемый на троллейбусе. Назначение, устройство, шлицевое соединение (для чего нужно?) Неисправности карданного вала.

4. Тормозной кран КАМАЗ: устройство, работа, неисправности.

 

1. Назначение генератора (Г-263) и реле регулятора (РР-З6З), их совместная работа с аккумуляторной батареей. Признаки неисправной работы и что необходимо проверить?

2. Рассказать и показать по схеме действие электрического тормоза на 1 -й и 2 -й тормозных позициях.

3. Подвеска заднего моста троллейбуса ЗиУ-9. Элементы подвески, назначение элементов подвески, неисправности.

4. Тормозной кран КАМАЗ. Применение его на троллейбусе ЗиУ-9.

1. Размещение высоковольтной аппаратуры на троллейбусе.

Назначение высоковольтных предохранителей, расположение их.

2. Отопление кабины троллейбуса ЗиУ-9. Возможные неисправности

системы отопления. Порядок отключения приборов отопления.

3. Элементы крепления передних и задних ступиц. Назвать эти

элементы в определенной последовательности при монтаже.

4. Какие механизмы, и в какой последовательности вступают

в работу при нажатии на тормозную педаль?

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: