Критерии оценки проектной и исследовательской работы




Положение

О проектной и исследовательской

Работе учащихся

 

Общие положения

1.1. Проектная и исследовательская работа является одной из форм самообразования в Центре образования №1451.

1.2. Цель проектной и исследовательской работы:

- привлечение учащихся к самостоятельной проектной и исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки;

- развитие личностных качеств учащихся.

1.3. Основные задачи:

- активизация познавательной деятельности и повышение образовательного уровня учащихся;

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- знакомство с методами научно-практических исследований.

1.4. Выбор темы проектной и исследовательской работы производится самими учащимися с учётом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей – предметников и руководителей спецкурсов.

1.5. Темы и технические задания проектных и исследовательских работ формулируются на заседаниях Совета актива НОУ и представляются на НКС ЦО (в октябре каждого учебного года).

1.6. Работа над темой проекта и исследования может быть рассчитана как на один учебный год, так и на два.

1.7. Защита проектной и исследовательской работы производится на заседаниях экспертной комиссии, а лучшие работы учащихся заслушиваются на научно-практической конференции школы, с последующим награждением дипломатии. Время защиты проекта или исследовательской работы строго регламентируется временем – не более 10 минут.

1.8. Руководитель обязан представить свою рецензию к защите проекта или исследовательской работы.

 

2. Структура, содержание и оформление проектной и исследовательской работы

 

2.1. Исследовательская работа и проект оформляются в соответствии со стандартными требованиями и включает в себя следующие элементы:

- Титульный лист;

- Введение;

- Основное содержание;

- Выводы и рекомендации;

- Список используемой литературы;

- Приложения.

2.2. Титульный лист проектной или исследовательской работы содержит: наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы.

2.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении указываются цели, задачи, проблемы работы, методы и формы исследования, ожидаемый результат, определение конечного продукта проекта. Объём введения не должен превышать трёх страниц.

2.4. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы. Здесь должна быть раскрыта история вопроса и новизна (это может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной или практической задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.)

Достоверность результатов должна подтверждаться фактами, расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные и другие источники, архивные данные, описание технологических процессов, статистические данные и т.д. Этот раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы. Оптимальный объём данного раздела – 15-20 страниц печатного текста.

2.5. В разделе «Заключение» кратко формулируются основные результаты работы. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух-трёх пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чём настаивает автор, что он готов защищать.

2.6. Список литературы включает не менее 10 наименований. Он составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания. При этом в самом тексте работы делаются сноски на эту литературу (или постраничные или в виде примечаний в конце текста).

2.7. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии, тексты анкет, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации (доказательств) своей работы.

 

Критерии оценки проектной и исследовательской работы

 

3.1.При выставлении оценки учитываются:

- использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;

- научное и практическое значение, применение результатов работы;

- новизна работы:

· получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено новое оригинальное изделие, макет или эксперимент;

· имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы;

- эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;

- объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей в данной области);

- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

- продуманность структуры работы.

 

3.2 Оценивание ученических работ осуществляется по 100 балльной системе.

Примерные критерии:

· Постановка проблемы;

· Методы решения;

· Актуальность;

· Наглядность;

· Исследовательский характер работы;

· Практическая направленность;

· Оформление работы;

· Эмоциональность изложения;

· Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой;

· Рецензия научного руководителя.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: