ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы

 

Основные разделы дисциплины:

- классификации средств размещения в мире;

- классификация гостиниц и других средств размещения в РФ;

- основные помещения гостиниц;

- гостиничные службы и организация их работы;

- обслуживание гостей во время проживания;

- гостиничные правила в РФ, мире;

- государственное регулирование качества гостиничных услуг.

 

Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста

 

Ниже перечислены требования к профессиональной подготовленности выпускника, на формирование которых влияет освоение дисциплины «Техника и технология гостиничного хозяйства» в комплексе с другими дисциплинами подготовки по направлению.

Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) организационно-управленческая деятельность:

- организовывать производственные процессы на предприятиях гостеприимства: работу персонала контактных и неконтактных служб;

- анализировать состояниематериально-технической базы гостиничного предприятия;

- организовывать обслуживание гостей во время проживания в гостинице;оказание основных, дополнительных и вспомогательных услуг клиентам средств размещения;

- подготавливать гостиничное предприятие к проведению аттестациии сертификации;

б) научно-исследовательская деятельность:

- поиск направлений и путей совершенствования обслуживания клиентов в гостиничном предприятии;

- разработка профессиональных стандартов обслуживания клиентов гостиничного комплекса.

 


ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного освоения дисциплины

 

Учебная дисциплина «Техника и технология гостиничного хозяйства» входит в циклспециальных дисциплин ГОС:СД.Ф.11 для специальности 080502– Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства).

Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо знать из цикла ГСЗ.В.1: русский язык и культура речи;ГСЭ.В.2: этика и эстетика; ГСЭ.В.3: психология делового общения; из общепрофессиональных дисциплин федерального компонента ОПД.Ф.:экономику предприятия; безопасность жизнедеятельности; из специальных дисциплин федерального компонента СД.Ф.: санитарию и гигиену; основы организации общественного питания; экскурсоведение.

 

Обеспечение последующих дисциплин образовательной программы

 

Перечень дисциплин, следующих за данной дисциплиной, при изучении которых используется знание техники и технологии гостиничного хозяйства:

- организационные основы приема и обслуживания туристов;

- рекламная деятельность;

- специальные виды туристической деятельности;

- организация производства на предприятиях отрасли;

- организация предпринимательской деятельности.

 

Области применения полученных знаний и умений

 

Студент, освоивший дисциплину «Техника и технология гостиничного хозяйства» может применять полученные знания и умения для:

- анализа и оценки инфраструктуры гостиничного предприятия;

- идентификации типа и категории средства размещения;

- квалифицированного решения вопросов, связанных с совершенствованием организации работы персонала гостиничных служб;

- разработки технологической документации, необходимой в профессиональной деятельности;

- подготовки к проведению сертификации и аттестации гостиничного предприятия.

 

Итоговый контроль

 

Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью:

- контроля за выполнением индивидуальных заданий;

- приема индивидуальных заданий по основным разделам дисциплины;

- контроля правильности выполнения рефератов;

- экзамена.

 

Современные информационные технологии, используемые при чтении дисциплины

 

Для проведения лекционных занятий используются:

- комплект слайдов для мультимедийного проектора;

- электронная библиотека учебников по дисциплине.

 

Для проведения практических (лабораторных) занятий используются:

- нормативные и технические документы по дисциплине;

- комплекты слайдов для защиты индивидуальных заданий;

- электронная библиотека учебников по дисциплине.

 

 

ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина «Техника и технология гостиничного хозяйства» относится к специальным дисциплинам содержания образовательных программ по направлению подготовки «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)» и имеет своей целью вооружить будущих специалистов экономистов-менеджеров знаниями в области организации деятельности гостиничного хозяйства.

Дисциплина базируется на знаниях, приобретенных студентами при изучении дисциплин: санитария и гигиена; безопасность жизнедеятельности; экскурсоведение; организация общественного питания; экономика предприятия.

Задачами преподавания дисциплины, связанными с ее содержанием, являются:

- формирование у студентов необходимого объема знаний по технике и технологии гостиничного хозяйства;

- ознакомлениеобучающихся с современными подходами к организации технологического цикла обслуживания гостей в предприятиях гостеприимства;

- обеспечение приобретения студентами практических навыков организации гостевого цикла, разработки стандартов обслуживания клиентов в средствах размещения.

 

Студент будет иметь представление:

- о круге проблем, в ряду которых находятся проблемы и вопросы данного курса;

- об основных методах, используемых в гостиничном хозяйстве для повышения загрузки средств размещения;

- о состоянии научных достижений в сфере индустрии гостеприимства;

- о возможностях применения полученных знаний по дисциплине.

Студент будет знать:

- цели, задачи и место данной дисциплины среди других дисциплин;

- основные понятия индустрии гостеприимства;

- классификацию и типизациюсредств размещения;

- производственную инфраструктуру, требования к персоналу, организацию работы гостиничных служб;

- технологию обслуживания клиентов средств размещения;

- порядок аттестации и сертификации гостиничного предприятия.

Студент будет уметь:

- идентифицировать тип и категорию средства размещения, гостиничных номеров;

- использовать нормативную и технологическую документацию, справочный материал в профессиональной деятельности;

- оценивать и анализировать инфраструктуру гостиничного предприятия;

- применять полученные знания в области организации деятельности гостиничного хозяйства.

 

Основными задачами воспитательной работы в процессепроведения всех видов учебных занятий и руководства самостоятельной работой студентов являются следующие:

- формирование ценностных ориентиров в сфере профессиональной деятельности; интереса к дальнейшему изучению специальных дисциплин;

- содействие формированию общих компетенций: планомерного подхода к выполнению работы, умения работать в коллективе; ответственного отношения к делу; умения обосновывать принятые решения и доказывать их эффективность;

- поддержка стремления к изучению дисциплины на продвинутом уровне, стремления к самосовершенствованию;

- содействие сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей общества; повышению общего уровня культуры студентов.

 


ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид занятий Всего часов Семестр
Семестр 5
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторная нагрузка    
Лекции    
Лабораторные (практические занятия)    
Семинарские занятия - -
Самостоятельная работа:    
КСР    
расчетно-графическая работа    
индивидуальные задания    
курсоваяработа (проект) - -
написание рефератов    
контрольные работы - -
Вид итогового контроля   Экзамен

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционные занятия

Номер лекции Темы лекционных занятий Часы
     
  ВВЕДЕНИЕ.Задачи и содержание курса. Связь с другими дисциплинами. Основные термины, понятия и определения дисциплины. Исторический аспект развития предприятий гостеприимства. Эволюция гостиничного хозяйства: древний период; период средневековья; «новое» время. Особенности гостиничных услуг  
  КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ. Международная классификация средств размещения, предложенная Всемирной туристской организацией (ВТО). Характеристика коллективных и индивидуальных средств размещения. Системы классификации средств размещения в мире. Гостиничные цепи, особенности классификации средств размещения. Перспективы развития в мире, стране.  
  ТИПЫОТЕЛЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. Типы отелей в зависимости от цели путешествия и их характеристика. «Самые-самые» удивительные отели в мире.  
  КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Классификация гостиниц и других средств размещения по уровню комфорта. Порядок классификации. Система оценки средства размещения. Характеристика гостиниц и других средств размещения по уровню комфорта.  
  КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ НОМЕРОВ. Классификация номеров в российских гостиницах и зарубежной практике. Характеристика номеров. Планировка номеров, зонирование помещений.  
  ОСНОВНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ГОСТИНИЦ. Архитектурные и технические решения отелей. Служебные помещения. Требования к размещению служебных помещений. Помещения дежурного персонала, обслуживающего номерной фонд. Комната чистки и глажения одежды. Комнаты для официантов на этаже (сервировочные). Подсобные склады. Бельевая на этаже. Кладовые для чистого белья. Кладовые грязного белья. Помещения для хранения рабочего инвентаря и средств малой механизации. Горницкая. Склады. Прачечная. Мастерские. Помещения администрации гостиницы и др. Внутригостиничные коммуникации. Взаимосвязь всех частей гостиницы (коридоры, лестничные клетки, лифты). Транспортировка багажа клиентов гостиницы. Общественные помещения. Основные функции общественных помещений. Вестибюль. Стойка оформления. Бюро обслуживания. Камера хранения. Санитарные узлы. Гардероб. Предприятия питания при гостинице. Помещения культурно-массового, спортивно-оздоровительного назначения. Залы для конференций и заседаний. Библиотеки. Бильярдные. Бассейны. Помещения бытового обслуживания. Парикмахерские. Мастерские мелкого ремонта и приемные пункты бытового обслуживания. Медпункты.  
  ГОСТИНИЧНЫЕ СЛУЖБЫ. Классификация. Назначение, характеристика, требования к персоналу контактных и неконтактных служб. Понятие гостиничного цикла.  
  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫСЛУЖБЫБРОНИРОВАНИЯ. Состав службы. Пути поступления заявок на бронирование. Оформление заявок на резервирование мест.  
  Типы бронирования. Подтверждение бронирования. Взаимодействие гостиницы с турфирмами. Аннуляция бронирования. Другие функции работников службы.  
  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫСЛУЖБЫПРИЕМА, РАЗМЕЩЕНИЯ И РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ, И СЛУЖБЫОБСЛУЖИВАНИЯ. Состав службы. Оборудование службы. Регистрация прибывающих. Оформление карты гостя и визитной карты. Расчеты с гостем при проживании и выезде. Специфика работы с разными клиентами. Особенности работы вечерней и ночной смен службы.  
  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫСЛУЖБЫОБСЛУЖИВАНИЯ. Состав службы, функции.  
  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫСЛУЖБЫЭКСПЛУАТАЦИИ НОМЕРНОГО ФОНДА. Состав службы. Связи с другими гостиничными службами. Виды уборок. Специальное оборудование, инструменты, средства для уборок. Инструкции по выполнению уборок. Требования по обеспечению безопасности и санитарных правил. Инспектирование работы горничных.  
  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫСЛУЖБЫБЕЗОПАСНОСТИ. Цели и задачи службы безопасности. Технические средства безопасности. Функции работников.  
  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫСЛУЖБ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ, КОММЕРЧЕСКОЙ. Техническая (инженерная) служба. Состав работников службы и помещений. Задачи и функции службы. Отдел по благоустройству территории гостиницы. Коммерческая служба. Состав службы. Отдел маркетинга и продаж. Отдел закупок. Основные функции работников.  
  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫСЛУЖБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ, ФИНАНСОВОЙ, ПИТАНИЯ. Административная служба. Состав службы. Служба управления и секретариат. Отдел персонала. Экологический отдел. Финансовая служба. Состав службы. Задачи и основные функции. Основные показатели деятельности гостиницы. Служба питания. Состав службы. Состав помещений. Задачи и функции службы. Обслуживание в зале. Банкеты. Обслуживание питанием в номере. Выездное обслуживание (кейтеринг).  
  ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОЖИВАНИЯ.Общие правила общения персонала с клиентами. Алгоритм личного общения с клиентами, по телефону. Требования к внешнему виду персонала. Система оценки удовлетворенности клиента. Работа сервис-бюро, предприятий питания, бизнес-центра. Интерактивное телевидение и телекоммуникационные услуги в  
  гостиничных предприятиях. Оказание дополнительных услуг. Обслуживание VIP-клиентов.  
  ГОСТИНИЧНЫЕ ПРАВИЛА В СТРАНЕ, ЗА РУБЕЖОМ. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Международные гостиничные правила.  
  ФРАНКФУРТСКАЯ ТАБЛИЦА ПО СНИЖЕНИЮ ЦЕН НА ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ. Назначение и характеристика, особенности применения. Права потребителей гостиничных услуг в европейских странах на возмещение расходов при некачественном предоставлении услуг размещения, питания и др. в гостинице.  
  ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ. Стандартизация и сертификация гостиничного хозяйства. Порядок аттестации гостиничных услуг. Инспекционный контроль.  

 

 

Практические занятия

 

№ практического занятия   Темы практических занятий   Часы
     
  Гостиничное хозяйство: исторический аспект развития, особенности гостиничных услуг. Классификации средств размещения в мире по различным критериям. Студент выполняет тестовые задания, которые проверяют степень знаний и умений студентов в соответствии с указанными целями.  
  Классификация гостиниц и других средств размещения в РФ. Студент - анализирует классификационные признаки действующей системы классификации средств размещения в Российской Федерации; - определяет соответствие категории конкретного средства размещения классификационным требованиям.  
  Классификация жилых номеров и характеристика основных помещений гостиниц. Студент - анализирует классификационные признаки классификации номеров в Российской Федерации; - определяет соответствие гостиничного номера средства  
  Размещения классификационным требованиям.  
  Организация работы контактных служб в предприятиях гостеприимства: служба бронирования. Студент - находит сходство и различие в должностных обязанностях сотрудников службы; - заполняет необходимые документы в зависимости от вида работ, выполняемых персоналом.  
  Организация работы контактных служб в предприятиях гостеприимства: служба приема и размещения. Студент - находит сходство и различие в должностных обязанностях сотрудников служб; - заполняет необходимые документы в зависимости от вида работ, выполняемых персоналом.  
    Организация работы службы эксплуатации номерного фонда и службы обслуживания. Студент - находит сходство и различие в должностных обязанностях сотрудников служб; - заполняет необходимые документы в зависимости от вида работ, выполняемых персоналом.  
  Организация работы неконтактных служб в предприятиях гостеприимства. Студент - находит сходство и различие в должностных обязанностях сотрудников служб; - заполняет необходимые документы в зависимости от вида работ, выполняемых персоналом.  
  Обслуживание гостей во время проживания. Студент - анализирует элементы гостевого цикла; - рассматривает вопросы, связанные с повышением качества обслуживания клиентов, необходимостью разработки внутренних стандартов сервиса.  
  Гостиничные правила в стране, за рубежом. Государственное регулирование качества гостиничных услуг. Студент - анализирует действующие в Российской Федерации и других странах гостиничные правила; - уточняет необходимость и порядок сертификации средств размещения.  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: