по легкой атлетике для учащихся




План - конспект подготовительной части урока

Дата проведения: 20.05.17

Место проведения: стадион

Задача: Обучать технике отталкивания в сочетании с разбегом в прыжках в длину.

 

Инвентарь: часы, свисток.

 

Части урока Учебный материал или содержание урока Доз-ка Организационно-методические указания
       
1. Построение группы (класса), рапорт дежурного, сообщение задач урока 1,5мин. Обратить внимание на внешний вид занимающихся и четкое выполнение команд.
2. Строевые упражнения 30 сек. Четкое выполнение команд «напра-во», «нале-во», «кру-гом».
3.Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внутренней стороне - стопы; - на внешней; - перекатом с пятки на носок; - в полу приседе. 50м Темп движения средний. Движение выполнять свободно
4. Бег 500м Бежать медленном темпе, свободно, дыхание равномерное.
5. Ходьба 50м Движение свободное, восстановить дыхание
  Общие развивающие упражнения (ОРУ) на месте (способ проведения: перестроение, выполнение разминочных упражнений на месте) 1 мин Перестроение: из одной шеренги в три уступами на 6, 3, на месте. 1)Подается команда: «На 6, 3, на месте рассчитайсь» 2)«По расчету шагом — марш!» Учащиеся выполняют соответствующее расчету число ша­гов и приставляют ногу. 3) Обратное перестроение производится по команде: «На свои места шагом — марш!» Учащиеся поворачива­ются кругом, идут на свои места и затем делают поворот кругом. (по счету преподавателя: «раз,два,раз,два…»)  
  1. И.п. Узкая стойка, руки на пояс.   1- поворот головы вправо, 2- И.п. 3- поворот головы влево 4- И.п.     4-6 раз   Плечи не поднимать, спину не округлять
  2. И.п.- О.с. 1-4 круговое движение рук вперед; 5-8 круговое движение рук назад.   4-6 раз   Руки прямые, спина прямая.
  3. И. п. Узкая стойка, руки на пояс. 1-4- круговые движения туловищем вправо; 5-8- круговые движения влево.   4-6 раз   Таз на месте, спина прямая
  4. И.п. Узкая стойка, руки на пояс. 1- наклон туловища вправо; 2- И.п. 3- наклон туловища влево; 4- И.п. 5- наклон туловища вперед; 6- Ип. 7- наклон туловища назад; 8- И.п.       4-6 раз   Максимальный наклон туловища. Спина прямая.  
5. И.п. Широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон туловища к правой ноге; 2- наклон туловища вперед; 3- наклон туловища к левой ноге; 4- И.п.   4-8 раз   Ноги не сгибать в коленном суставе, руки прямые. Глубокий наклон, руками касаться пола.
6. И. п. Узкая стойка, руки на пояс. 1-3 выпад правой ногой вперед; 4-.И.п. 5-7 выпад левой ногой вперед; 8-И.п.   5-10 раз     Спина прямая, во время выпада угол в переднем колене 90 градусов, а задняя нога прямая.
  7. И.п. Узкая стойка, руки в сторону впереди.   1- мах левой ногой к правой руке 2- И.п 3- мах правой ногой к левой руке 4- И.п.     4-5 раз   Ноги и руки прямые, при махе нога касается руки.
  8. И.п. Узкая стойка, руки на поясе. Прыжки: 1- вперед; 2- И.п. 3- назад; 4- И.п. 5- вправо; 6- И.п. 7- влево; 8- И.п.        
  9. И.п. Широкая стойка, руки вниз.   Прыжки: 1- ноги скрещиваем 2- И.п. 3- ноги скрещиваем 4- И.п.     6-8 раз   Спина прямая, пятки не отрываются от пола. Выпрыгивание высокое, руки наверх.
  10. И.п. Присед. 1- выпрыгивание вверх; 2- и.п. 3- выпрыгивание вверх; 4- и.п.     4-6 раз   Ноги не сгибать в коленном суставе.
  Специально-беговые упражнения (СБУ)     1 мин Перестроение: перестроение из колонны по одному в колонну по два. 1)Производится расчет на «первый-второй 2) По команде: «В колонну по два - стройся!» Вторые номера делают левой ногой шаг назад; не приставляют правую ногу (счет «раз»), шаг вправо (счет «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счет «три»).  
  1.Семенящий бег   2 х15м Совершать активное движение стопой, опорная нога прямая, плечевой пояс расслаблен, туловище вертикально с небольшим наклоном вперед.
    2. Бег с захлестыванием голени     2 х15м Руки работают как при беге. Бедро вперед не выводить, на пятку не опускаться, пятки достают ягодиц, пятки в стороны не разводить. Туловище вертикально с небольшим наклоном вперед.
  3. Бег с высоким подниманием бедра     2 х15м Руки работают как при беге. Опорная нога прямая, на пятку не опускаться. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов, стопа на себя. Колени в сторону не разводить. Туловище вертикально с небольшим наклоном вперед.
    4. Прыжки с ноги на ногу   2 х15м Руки работают как при беге. Маховая нога согнута в коленном суставе под углом 90 градусов, стопа на себя. Акцентированный показ полетной фазы.
  5. Бег с ускорением   2 х 15м Старты с различных положений. Набрать скорость, и поддерживая ее бежать по инерции.
Основная часть 25 минут.   Задача №1. 1. Обучать технике отталкивания в сочетании с разбегом в прыжках в длину.   1) Толчковая нога впереди подсесть на нее, и по сигналу выпрыгиваем вверх, поднимая бедро маховой ноги.       3-4 раза     При выпрыгивании вытягиваться полностью до стоп. Выпрыгивать высоко. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов    
  2) Вывесить толчковую ногу вперед. По команде сделать шаг толчковой ногой, с последующем выпрыгиванием поднимая бедро маховой ноги.       3-4 раза   При выпрыгивании вытягиваться полностью до стоп. Выпрыгивать высоко. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов    
  3) Ходьба. Шаг полностью прямой толчковой ногой, с последующим подниманием бедра маховой ноги.       15м   Толчковая нога прямая в коленном суставе. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Руки работают как при беге.  
    4) Ходьба с продвижением перед. Шаг полностью прямой толчковой ногой, с последующим подниманием бедра маховой ноги.         15м   По сравнению с предыдущим упражнением делается быстрее. Толчковая нога прямая в коленном суставе. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Руки работают как при беге.    
  5) Бег. Три шага начиная с толчковой ноги. На четвертый шаг выпрыгивание с подниманием бедра маховой ноги.       15м   Толчковую ногу сгибать не сильно в коленном суставе. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Руки работают как при беге. Основное требование при выполнении отталкиваний сериями – взлетать вперед-вверх с небольшой паузой.    
  6) Выпрыгивание вперед. Стоя на толчковой ноге, маховая нога сильно согнута.     2 раза     Выпрыгивать как можно дальше. Бедро маховой ноги поднимать вперед до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Замахнувшись маховой ногой надо сохранить вертикальное положение тела.    
  7) Выпрыгивание вперед. Толчковая нога ставится сзади, маховая впереди. Сделать шаг толчковой, с последующим выпрыгиванием вперед маховой ногой.     2 раза   Выпрыгивать как можно дальше вперед. Бедро маховой ноги поднимать вперед до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Замахнувшись маховой ногой надо сохранить вертикальное положение тела. Можно поставить учеников перед линией и следить, чтобы они не заступали.    
  8) Выполнить 2-3шага, поставить толчковую ногу на возвышение (мат, скамейка) оттолкнуться маховой, выпрямить толчковую с последующим подъемом маховой.       15м   Уделить внимание на выведение таза вперед. Повтор каждой ногой. Бедро маховой ноги поднимать вперед до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Замахнувшись маховой ногой надо сохранить вертикальное положение тела.    
  9) Бег через препятствие (конус).   15м   Можно поставить конусы с постепенным увеличением или уменьшением расстояния между препятствиями.    
    10) Прыжки в длину с 3—7 беговых шагов с постепенным набором скорости.         15м         Бедро маховой ноги поднимать вперед до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Замахнувшись маховой ногой надо сохранить вертикальное положение тела. Следить за соблюдением наращивания темпа шагов Подседание на маховой ноге.    
  11) Бег. Старты из различных положений: а) сидя на полу лицом (или спиной); б) лежа на животе; в) лежа на спине головой к линии старта.       15м   По команде преподавателя быстро встать и побежать.  
 
  Задача №2. Повторить технику стартового ускорения.   1) Подскоки на двух ногах на месте в «разножке» 6 -8 сек (со сменой положения ног). По команде переход на бег.     2 х15м     Большой шаг ногой вперед, принимая положение выпада. Одна нога согнута в колене, а другая прямая. Быстрая смена ног. Руки работают как при беге.
  2) Бег с высоким подниманием бедра на месте 6-8 сек. По команде переход на бег.   2 х15м     При поднимании бедра на месте руки работают как при беге. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов, стопа на себя. Колени в сторону не разводить.  
  3) Бег. Старты из различных положений: а) сидя на полу лицом (или спиной); б) лежа на животе; в) лежа на спине головой к линии старта.     15м       По команде преподавателя быстро встать и побежать.
  4) Бег. Старт из различных положений: а) из положения «упор присев»; б) из положения «упор лежа»; в) из положения бега в «упоре лежа» 6-8 сек.     15м   По команде преподавателя быстро встать и побежать.
  5) Бег с низкого старта через расставленные, на первых пяти-шести шагах конусы с учетом возрастания длины шагов.     2 х15м   На первом шаге мяч не ставиться.
  6) В положении упора лежа передвижение на руках вправо-влево по кругу.     2-3 раза   Ноги неподвижны.
  7) Стоя в упоре у стенки. Толчковая нога поднята в согнутом положении. По команде резкая смена ног.     3-5 раз   Внимание акцентируется на быстром подъеме маховой ноги.
  8) Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).     2 х15м   Набрать скорость, и поддерживая ее бежать по инерции.
  9) Челночный бег.     3 х 8-10м   Бежать по команде преподавателя, от одного флажка до другого.  
  Задача№3. Развитие ловкости.   1) Бег приставным шагом вперед (можно поставить на определенном расстоянии друг от друга небольшие препятствия,например, конус)     2х15м       Стараться увеличивать скорость. Туловище вертикально с допускается небольшой наклон вперед.
  2) Бег приставным шагом боком.     2х15м   Стараться увеличивать скорость бега. Туловище вертикально.
  3) Бег приставным шагом змейкой. Расставить препятствия (конус, флажки), которые ученик должен оббежать.     2х15м   Стараться увеличивать скорость бега. Туловище вертикально.
  4) Шаг галопом змейкой с касанием рукой земли. Расставить предметы, до которых ученик будет добегать.     2х15м   Стараться увеличивать скорость бега. Туловище вертикально.
  5) Прыжки в сторону с отжиманиями на каждый прыжок.     15м   Выполнять все четко, не торопиться.
  6) Партнеры встают лицом к лицу на расстоянии 3-4 метров. Они кидают мяч друг другу, их задача во время броска быстро принять положение седа, а после встать с этого положения и сразу принять мяч.     2х15мин   Выполнять все четко, быстро, без остановок.
  7) Партнеры встают лицом к лицу на расстоянии 3-4 метров. Они кидают мяч друг другу, их задача во время броска быстро принять положение упора лежа, а после встать с этого положения и сразу принять мяч.       2х15мин   Выполнять все четко, быстро, без остановок.
  8) Бег через препятствие (конус). С постепенным увеличением или уменьшением расстояния между препятствиями.       2х15м   Набрать скорость, и поддерживая ее бежать по инерции.
  9) Прыжки боком с запрыгиванием поочередно каждой ногой на скамейку.     2 раза   Делать по очереди с одного конца скамейки до другого.
  10) Бег вперед до флажка, обратно бег спиной. При добегании до флажка касаться земли.       2х20м   Можно расставить флажки, постепенно уменьшая расстояние между каждой парой.
  11) Партнеры встают на одинаковом расстоянии друг от друга, на середине ставится конус. По команде преподавателя делают кувырок вперед, встают и бегут. Добегая до конуса они делают кувырок назад и бегут спиной к начальному месту старта.   2 х15м   Выполнять все четко. При выполнении кувырка не торопится. Во время бега стараться увеличивать скорость.
           

 

 

  1. Бег 400м В медленном темпе
  2. Ходьба 50м Восстановление дыхания
  3. Подведение итогов занятия   Обсуждение занятия, оценок за занятие
Заключительная часть 5 мин 4. Задание на дом       Повторить пройденный материал.
5. Коллективный выход в раздевалку    

 

Группа № 61111

Конспект составила Васяева Марина

Замечания

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: