План - конспект подготовительной части урока
Дата проведения: 20.05.17
Место проведения: стадион
Задача: Обучать технике отталкивания в сочетании с разбегом в прыжках в длину.
Инвентарь: часы, свисток.
Части урока | Учебный материал или содержание урока | Доз-ка | Организационно-методические указания | ||
1. Построение группы (класса), рапорт дежурного, сообщение задач урока | 1,5мин. | Обратить внимание на внешний вид занимающихся и четкое выполнение команд. | |||
2. Строевые упражнения | 30 сек. | Четкое выполнение команд «напра-во», «нале-во», «кру-гом». | |||
3.Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внутренней стороне - стопы; - на внешней; - перекатом с пятки на носок; - в полу приседе. | 50м | Темп движения средний. Движение выполнять свободно | |||
4. Бег | 500м | Бежать медленном темпе, свободно, дыхание равномерное. | |||
5. Ходьба | 50м | Движение свободное, восстановить дыхание | |||
Общие развивающие упражнения (ОРУ) на месте (способ проведения: перестроение, выполнение разминочных упражнений на месте) | 1 мин | Перестроение: из одной шеренги в три уступами на 6, 3, на месте. 1)Подается команда: «На 6, 3, на месте рассчитайсь» 2)«По расчету шагом — марш!» Учащиеся выполняют соответствующее расчету число шагов и приставляют ногу. 3) Обратное перестроение производится по команде: «На свои места шагом — марш!» Учащиеся поворачиваются кругом, идут на свои места и затем делают поворот кругом. (по счету преподавателя: «раз,два,раз,два…») | |||
1. И.п. Узкая стойка, руки на пояс. 1- поворот головы вправо, 2- И.п. 3- поворот головы влево 4- И.п. | 4-6 раз | Плечи не поднимать, спину не округлять | |||
2. И.п.- О.с. 1-4 круговое движение рук вперед; 5-8 круговое движение рук назад. | 4-6 раз | Руки прямые, спина прямая. | |||
3. И. п. Узкая стойка, руки на пояс. 1-4- круговые движения туловищем вправо; 5-8- круговые движения влево. | 4-6 раз | Таз на месте, спина прямая | |||
4. И.п. Узкая стойка, руки на пояс. 1- наклон туловища вправо; 2- И.п. 3- наклон туловища влево; 4- И.п. 5- наклон туловища вперед; 6- Ип. 7- наклон туловища назад; 8- И.п. | 4-6 раз | Максимальный наклон туловища. Спина прямая. | |||
5. И.п. Широкая стойка, руки на пояс. 1- наклон туловища к правой ноге; 2- наклон туловища вперед; 3- наклон туловища к левой ноге; 4- И.п. | 4-8 раз | Ноги не сгибать в коленном суставе, руки прямые. Глубокий наклон, руками касаться пола. | |||
6. И. п. Узкая стойка, руки на пояс. 1-3 выпад правой ногой вперед; 4-.И.п. 5-7 выпад левой ногой вперед; 8-И.п. | 5-10 раз | Спина прямая, во время выпада угол в переднем колене 90 градусов, а задняя нога прямая. | |||
7. И.п. Узкая стойка, руки в сторону впереди. 1- мах левой ногой к правой руке 2- И.п 3- мах правой ногой к левой руке 4- И.п. | 4-5 раз | Ноги и руки прямые, при махе нога касается руки. | |||
8. И.п. Узкая стойка, руки на поясе. Прыжки: 1- вперед; 2- И.п. 3- назад; 4- И.п. 5- вправо; 6- И.п. 7- влево; 8- И.п. | |||||
9. И.п. Широкая стойка, руки вниз. Прыжки: 1- ноги скрещиваем 2- И.п. 3- ноги скрещиваем 4- И.п. | 6-8 раз | Спина прямая, пятки не отрываются от пола. Выпрыгивание высокое, руки наверх. | |||
10. И.п. Присед. 1- выпрыгивание вверх; 2- и.п. 3- выпрыгивание вверх; 4- и.п. | 4-6 раз | Ноги не сгибать в коленном суставе. | |||
Специально-беговые упражнения (СБУ) | 1 мин | Перестроение: перестроение из колонны по одному в колонну по два. 1)Производится расчет на «первый-второй 2) По команде: «В колонну по два - стройся!» Вторые номера делают левой ногой шаг назад; не приставляют правую ногу (счет «раз»), шаг вправо (счет «два») и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу (счет «три»). | |||
1.Семенящий бег | 2 х15м | Совершать активное движение стопой, опорная нога прямая, плечевой пояс расслаблен, туловище вертикально с небольшим наклоном вперед. | |||
2. Бег с захлестыванием голени | 2 х15м | Руки работают как при беге. Бедро вперед не выводить, на пятку не опускаться, пятки достают ягодиц, пятки в стороны не разводить. Туловище вертикально с небольшим наклоном вперед. | |||
3. Бег с высоким подниманием бедра | 2 х15м | Руки работают как при беге. Опорная нога прямая, на пятку не опускаться. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов, стопа на себя. Колени в сторону не разводить. Туловище вертикально с небольшим наклоном вперед. | |||
4. Прыжки с ноги на ногу | 2 х15м | Руки работают как при беге. Маховая нога согнута в коленном суставе под углом 90 градусов, стопа на себя. Акцентированный показ полетной фазы. | |||
5. Бег с ускорением | 2 х 15м | Старты с различных положений. Набрать скорость, и поддерживая ее бежать по инерции. | |||
Основная часть 25 минут. | Задача №1. 1. Обучать технике отталкивания в сочетании с разбегом в прыжках в длину. 1) Толчковая нога впереди подсесть на нее, и по сигналу выпрыгиваем вверх, поднимая бедро маховой ноги. | 3-4 раза | При выпрыгивании вытягиваться полностью до стоп. Выпрыгивать высоко. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов | ||
2) Вывесить толчковую ногу вперед. По команде сделать шаг толчковой ногой, с последующем выпрыгиванием поднимая бедро маховой ноги. | 3-4 раза | При выпрыгивании вытягиваться полностью до стоп. Выпрыгивать высоко. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов | |||
3) Ходьба. Шаг полностью прямой толчковой ногой, с последующим подниманием бедра маховой ноги. | 15м | Толчковая нога прямая в коленном суставе. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Руки работают как при беге. | |||
4) Ходьба с продвижением перед. Шаг полностью прямой толчковой ногой, с последующим подниманием бедра маховой ноги. | 15м | По сравнению с предыдущим упражнением делается быстрее. Толчковая нога прямая в коленном суставе. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Руки работают как при беге. | |||
5) Бег. Три шага начиная с толчковой ноги. На четвертый шаг выпрыгивание с подниманием бедра маховой ноги. | 15м | Толчковую ногу сгибать не сильно в коленном суставе. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Руки работают как при беге. Основное требование при выполнении отталкиваний сериями – взлетать вперед-вверх с небольшой паузой. | |||
6) Выпрыгивание вперед. Стоя на толчковой ноге, маховая нога сильно согнута. | 2 раза | Выпрыгивать как можно дальше. Бедро маховой ноги поднимать вперед до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Замахнувшись маховой ногой надо сохранить вертикальное положение тела. | |||
7) Выпрыгивание вперед. Толчковая нога ставится сзади, маховая впереди. Сделать шаг толчковой, с последующим выпрыгиванием вперед маховой ногой. | 2 раза | Выпрыгивать как можно дальше вперед. Бедро маховой ноги поднимать вперед до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Замахнувшись маховой ногой надо сохранить вертикальное положение тела. Можно поставить учеников перед линией и следить, чтобы они не заступали. | |||
8) Выполнить 2-3шага, поставить толчковую ногу на возвышение (мат, скамейка) оттолкнуться маховой, выпрямить толчковую с последующим подъемом маховой. | 15м | Уделить внимание на выведение таза вперед. Повтор каждой ногой. Бедро маховой ноги поднимать вперед до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Замахнувшись маховой ногой надо сохранить вертикальное положение тела. | |||
9) Бег через препятствие (конус). | 15м | Можно поставить конусы с постепенным увеличением или уменьшением расстояния между препятствиями. | |||
10) Прыжки в длину с 3—7 беговых шагов с постепенным набором скорости. | 15м | Бедро маховой ноги поднимать вперед до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов. Замахнувшись маховой ногой надо сохранить вертикальное положение тела. Следить за соблюдением наращивания темпа шагов Подседание на маховой ноге. | |||
11) Бег. Старты из различных положений: а) сидя на полу лицом (или спиной); б) лежа на животе; в) лежа на спине головой к линии старта. | 15м | По команде преподавателя быстро встать и побежать. | |||
Задача №2. Повторить технику стартового ускорения. 1) Подскоки на двух ногах на месте в «разножке» 6 -8 сек (со сменой положения ног). По команде переход на бег. | 2 х15м | Большой шаг ногой вперед, принимая положение выпада. Одна нога согнута в колене, а другая прямая. Быстрая смена ног. Руки работают как при беге. | |||
2) Бег с высоким подниманием бедра на месте 6-8 сек. По команде переход на бег. | 2 х15м | При поднимании бедра на месте руки работают как при беге. Бедро маховой ноги поднимать до уровня горизонтали с углами в тазобедренном и коленном суставах 90 градусов, стопа на себя. Колени в сторону не разводить. | |||
3) Бег. Старты из различных положений: а) сидя на полу лицом (или спиной); б) лежа на животе; в) лежа на спине головой к линии старта. | 15м | По команде преподавателя быстро встать и побежать. | |||
4) Бег. Старт из различных положений: а) из положения «упор присев»; б) из положения «упор лежа»; в) из положения бега в «упоре лежа» 6-8 сек. | 15м | По команде преподавателя быстро встать и побежать. | |||
5) Бег с низкого старта через расставленные, на первых пяти-шести шагах конусы с учетом возрастания длины шагов. | 2 х15м | На первом шаге мяч не ставиться. | |||
6) В положении упора лежа передвижение на руках вправо-влево по кругу. | 2-3 раза | Ноги неподвижны. | |||
7) Стоя в упоре у стенки. Толчковая нога поднята в согнутом положении. По команде резкая смена ног. | 3-5 раз | Внимание акцентируется на быстром подъеме маховой ноги. | |||
8) Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя). | 2 х15м | Набрать скорость, и поддерживая ее бежать по инерции. | |||
9) Челночный бег. | 3 х 8-10м | Бежать по команде преподавателя, от одного флажка до другого. | |||
Задача№3. Развитие ловкости. 1) Бег приставным шагом вперед (можно поставить на определенном расстоянии друг от друга небольшие препятствия,например, конус) | 2х15м | Стараться увеличивать скорость. Туловище вертикально с допускается небольшой наклон вперед. | |||
2) Бег приставным шагом боком. | 2х15м | Стараться увеличивать скорость бега. Туловище вертикально. | |||
3) Бег приставным шагом змейкой. Расставить препятствия (конус, флажки), которые ученик должен оббежать. | 2х15м | Стараться увеличивать скорость бега. Туловище вертикально. | |||
4) Шаг галопом змейкой с касанием рукой земли. Расставить предметы, до которых ученик будет добегать. | 2х15м | Стараться увеличивать скорость бега. Туловище вертикально. | |||
5) Прыжки в сторону с отжиманиями на каждый прыжок. | 15м | Выполнять все четко, не торопиться. | |||
6) Партнеры встают лицом к лицу на расстоянии 3-4 метров. Они кидают мяч друг другу, их задача во время броска быстро принять положение седа, а после встать с этого положения и сразу принять мяч. | 2х15мин | Выполнять все четко, быстро, без остановок. | |||
7) Партнеры встают лицом к лицу на расстоянии 3-4 метров. Они кидают мяч друг другу, их задача во время броска быстро принять положение упора лежа, а после встать с этого положения и сразу принять мяч. | 2х15мин | Выполнять все четко, быстро, без остановок. | |||
8) Бег через препятствие (конус). С постепенным увеличением или уменьшением расстояния между препятствиями. | 2х15м | Набрать скорость, и поддерживая ее бежать по инерции. | |||
9) Прыжки боком с запрыгиванием поочередно каждой ногой на скамейку. | 2 раза | Делать по очереди с одного конца скамейки до другого. | |||
10) Бег вперед до флажка, обратно бег спиной. При добегании до флажка касаться земли. | 2х20м | Можно расставить флажки, постепенно уменьшая расстояние между каждой парой. | |||
11) Партнеры встают на одинаковом расстоянии друг от друга, на середине ставится конус. По команде преподавателя делают кувырок вперед, встают и бегут. Добегая до конуса они делают кувырок назад и бегут спиной к начальному месту старта. | 2 х15м | Выполнять все четко. При выполнении кувырка не торопится. Во время бега стараться увеличивать скорость. | |||
|
|
|
1. Бег | 400м | В медленном темпе | |
2. Ходьба | 50м | Восстановление дыхания | |
3. Подведение итогов занятия | Обсуждение занятия, оценок за занятие | ||
Заключительная часть 5 мин | 4. Задание на дом | Повторить пройденный материал. | |
5. Коллективный выход в раздевалку |
Группа № 61111
Конспект составила Васяева Марина
Замечания