Название дисциплины: ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Номер группы: ЭРСО 18-1
Форма и дата занятия: Практическое занятие 23.05.2020 г.
ФИО преподавателя: Иовлев Виталий Александрович iva13pmv@yandex.ru, https://vk.com/club194253640, Ватсаб+79829100492
Срок выполнения (сдачи) задания: 23.05.2020г.
Дата консультации: 23.05.2020
Формулировка задания.
Необходимо изучить материал и выполнить задания.
1. Прочитать материал по теме
2. Ответить письменно на контрольные вопросы.
3. Выполнить практическое задание
4. Выполнить чертеж на формате А3 (Рис. 6.12. Планировка производственного корпуса).
Технологическая планировка зон и участков - план расстановки постов, автомобиле – мест ожидания и хранения, технологического оборудования, подъемно – транспортного оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.
Производственная зона СТО, а начинается с зоны приемки – выдачи автомобилей, которая относится как к административной и коммерческой, так и к производственной части станции. К ней примыкает зона диагностирования контрольно – измерительное и диагностическое оборудование следует располагать таким образом, чтобы им было удобно пользоваться как при приемке – выдаче автомобиля, так и при выполнении ТО и ремонта.
Планировочное решение зон ТО и ТР разрабатывается с учетом требований ОНТП и Ведомственных строительных норм предприятий по обслуживанию автомобилей (ВСН)
Таблица 4.1. Категории автомобилей по габаритным размерам
С учетом противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ:
а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;
|
б) постов ТО – 1, ТО – 2, Д – 1, разборочно – сборочных и регулировочных работ ТР;
в) постов Д – 2.
в одном помещении с постами ТО и ТР допускается размещать следующие участки: агрегатный, слесарно – механический, электротехнический, по изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.
Посты мойки, уборки и других работ, комплекса ЕО при температуре наружного воздуха 0 °С и выше допускается предусматривать на открытых площадках или под навесом. Посты (линии) уборочно – моечных работ обычно располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения).
Линии (посты) общего диагностирования (Д – 1) тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ТР. Посты углубленного диагностирования (Д – 2), связанные с проверкой тягово – экономических качеств автомобилей, из – за повышенного шума при работе стенда следует располагать в отдельных изолированных помещениях.
Посты ТО – 1 могут располагаться в общем помещении с постами ТО – 2 и ТР. При поточной организации ТО – 1 линии располагают в обособленных помещениях.
Посты ТО – 2 можно располагать в общем помещении с постами ТО – 1 и ТР. При поточной организации ТО – 2 линии следует располагать или в обособленном помещении, или в общем помещении с линиями ТО – 1. В последнем случае ТО – 1 и ТО – 2 желательно выполнять на одной линии.
|
Посты ТР можно располагать в общем помещении с постами ТО – 1 и ТО – 2.
Площадь этой зоны составляет примерно 40 % общей производственной площади, а площадь склада запасных частей – 10 – 15 % общей площади. Специфика работ требует, чтобы 1 / 3 постов была оснащена подъемниками, 1 / 3 – ямами и 1 / 3 постов была напольной.
При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания (табл. 4.2), которые установлены в зависимости от категории автомобилей:
1. Продольная сторона автомобиля и стена
2. Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование
3. Торцевая сторона автомобиля и стена
4. Торцевая сторона автомобиля и технологическое оборудование
5. Автомобиль и колонна
6. Автомобиль и наружные ворота
7. Продольные стороны автомобилей
8. Торцевые стороны автомобилей
По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов (рис. 6.2) используется для ЕО, ТО – 1 и ТО – 2 при поточном методе обслуживания автомобилей, а прямоточные одиночные (проездные и тупиковые) посты – для ТО и ТР при выполнении работ на отдельных постах.
Рис. 6.2. Схемы планировки зоны ТО при прямоточном расположении постов
При тупиковом расположении постов в зонах ТО и ТР расстановка постов может быть прямоугольной однорядной (рис. 6.3, а) и двухрядной (5), косоугольной (в), а также комбинированной однорядной (г) и двухрядной (д).
Рис. 6.3. Схемы планировки зоны ТО и ТР при тупиковом расположении постов: S – ширина проезда; а – угол установки относительно проезда
|
Следует предусматривать отдельные помещения для следующих групп работ:
1) агрегатных, слесарно – механических, электротехнических;
2) испытания двигателей;
3) ремонта приборов системы питания бензиновых и дизельных двигателей;
4) ремонта аккумуляторных батарей;
5) шиномонтажных и вулканизационных работ;
6) кузнечно – рессорных, медницких, сварочных, жестяницких и арматурных работ;
7) деревообрабатывающих и обойных работ;
8) окрасочных работ.
Расстановка оборудования на участках (рис. 6.10) должна выполняться с учетом условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий.
Рис. 6.10. Планировка зоны производственного участка
1. Между боковыми и тыльными сторонами оборудования
2. Между оборудованием при расположении попарно
3. От стены, колонны до тыльной или боковой стороны оборудования
4. От стены, колонны до фронтальной стороны оборудования
Таблица 4.3. Нормируемые расстояния для размещения слесарного оборудования, мм