Подвижная игра «Бездомный заяц».




Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», ос­тальные «зайцы» стоят в обручах-«домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сиг­налу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце говорят, какой ловишка самый ловкий.

Прогулка 3: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Сегодня ветреная погода. Как мы это обнаружили? Дере­вья качаются, гнутся, облака бегут быстро, флажки в руках трудно удержать. Почему так происходит? Вспомните, каким был ветер летом: совсем слабый - верхушки деревьев чуть кача­лись. Побегайте по направлению ветра и против него. Когда бы­ло труднее бежать? Для чего мы использовали флажки, вертуш­ки, шарики? При помощи них узнали силу и направление ветра. Направление и силу ветра можно определить по движению об­лаков на небе.

Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.

Стихотворение.

 

ОСЕНЬ

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

 

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит.

(Ветер.)

Вот он дерево качает,

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит...

(Ветер.)

 

 

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызвав ны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно по­чувствовать, обмахивая лицо.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

 

Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети заканчи­вают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.

Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у ба­бочки? (Цветные, непрозрачные.)

Воспитатель. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стре­кочет.)

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хо­рошего, радостного настроения.

Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убега­ет, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается пой­мать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласо­вания слов в предложении.

Ход игры: Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на него. Игру жела­тельно проводить по теме.

Пример: Тема «Весна». Взрослый.

Солнце что делает?

Ручьи что делают?

Снег что делает?

Птицы что делают?

Прогулка 4: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

В один из солнечных дней воспитатель предлагает детям по­смотреть на небо и пофантазировать, на что похожи облака. Де­ти замечают, что облака двигаются: иногда они плывут медлен­но, а иногда быстро-быстро. От чего зависит движение облаков? В тихую погоду облака движутся медленно, а в ветреную — бы­стро. «Это ветер гонит облака». Облака бывают прозрачными, а бывают собранными в большие белые, ватные кучи, которые ветер может собрать в темные тучи, несущие снег и дождь.

Приметы: облака движутся с юга на север - к ненастью; об­лака или тучи быстро движутся - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и дождь, и снег.

 

ОБЛАКО

Ах, какое облако, облако глубокое,

Белое, далекое, прямо надо мной.

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далекое, не достать рукой.

 

Загадка:

По синему небу белые гуси плывут.

(Облака.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: