Задание №24
Группа | 121-124 |
Дисциплина | МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. |
Дата занятия | 18.05-22.05.21 |
Преподаватель | Желтова Маргарита Николаевна |
Способ коммуникации | 1gmn@mail.ru - Желтова М.Н. |
Сроки выполнения | 25.05.21 |
Формат предъявления | Материалы по теме -на очной встрече |
Дополнительная информация | |
Тема. Работа с родителями. Содержание. Формы работы.
Количество часов: 2 часа.
Цель изучить теоретический материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения КСР и практического задания.
Теоретический блок.
Прочитайте и законспектируйте материал.
Формы работы ДОУ с семьей по вопросам физического воспитания
(по материалам статьи к. п. н. Грядкиной Т.С.)
Совместная работа с родителями поднимает эффективность оздоровительной работы на 20- 25%.
Основные принципы работы с родителями:” Возьмемся за руки друзья”,
“Единство цели”,” Единство подходов” (задачи, содержание, методы, формы),” Единство действий”.
Цель проведения совместных форм работы с семьей: педагогическая пропаганда совместной работы семьи и ДОУ, для решения общих задач:
- укрепление здоровья (режим, закаливание, осанка и т.д.),
- формирование физических качеств,
- формирование двигательных навыков.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания предполагает осуществление двух видов совместной работы.
1.Совместные мероприятия педагогов и родителей:
· Родительские собрания (тему могут определять совместно родители и педагоги) общие, групповые, с приглашением специалистов, примерные темы: пропаганда ЗОЖ, режим, питание, закаливание, рациональное питание, оптимальный воздушный и тепловой режим в квартире, телевидение и здоровье, выступление родителей с опытом семейного воспитания.
|
мл. гр. «Здоровье ребенка в ваших руках”,
ср. гр. «Закаляйте ребенка вместе с нами”,
ст. гр. «Воспитание физических качеств”,
подг. гр. «Физическая подготовка ребенка к школе; количественные и качественные показатели движения”,
· Консультации (индивидуальные и групповые, темы предлагают родители), примерные темы: “О значении режима дня”, «Анатомо-физиологические особенности детей”,
” Воспитание КГН”, “Домашний стадион”,” Наши друзья - физкультура и спорт”,
” Закаливание ребенка”,” Профилактика простудных заболеваний”,
” Профилактика нарушений осанки”, «Об утренней гимнастике”,
” Телевидение и здоровье”,” Опыт семейного воспитания (семья Никитиных, Скрипалевых, Максимовых)”,” Физкультурные игрушки”,” Как провести выходной день” и т.д.
· Беседы (индивидуальные, групповые).
· Диспуты
· Конференции
· Вечера вопросов и ответов.
· Кружки по интересам родителей.
· Практикумы, тренинги для различных типов семей, примерные темы: обучение родителей конкретным приемам оздоровления: массажа, полоскания, заваривания трав, проведению закаливающих процедур, игр на открытом воздухе, утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, упражнениям с тренажерами, бесконфликтное взаимодействие и т.д.
· Тематические выставки
· Размещение материала в родительский уголок, например:
паспорт здоровья группы,
экран оздоровительных мероприятий,
|
раздел «Родители спрашивают”,
“Начнем с себя» - диагностика состояния здоровья,
“Хочу, чтобы папа и мама были здоровы”,
” Дневник здоровья за неделю”,
“Совместное ателье” - одежда по сезону,
“Азбука для родителей” - рекомендации в алфавитном порядке,
· Библиотека для родителей.
· Сайт ДОУ.
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.
· Привлечение родителей к элементарной диагностике (определение индивидуальной сезонной продолжительности сна, выявление работоспособности).
· Занятия в семейном клубе.
· Семейные конкурсы. Турниры «знатоков». Семейные КВН.
· Совместные физкультурные праздники и досуги - “Мама, папа, я - спортивная семья”,
· Совместные пешеходные, лыжные прогулки, походы выходного дня.
· разучивание и выполнение совместных упражнений (тактильно-мышечное сближение).
· Выпуск газеты.
· Просмотр видео и фотоматериалов.
· День открытых дверей с наблюдением утренней гимнастики, подвижных игр, закаливания, физкультурного занятия;
· Домашнее задание в старших группах.
· Неожиданные задания для родителей:
вспомнить любимые игры и записать в книжку-альбом группы,
записать пословицы и поговорки о ЗОЖ, стихи и т.д.
2. Практический блок:
1. Повторите материал лекции.
2. Выберите три формы работы с родителями по физическому воспитанию детей, которые вы могли бы провести в своей группе на практике, продумайте и запишите их название и тематику.
Например: Консультация для родителей «Как провести выходной день»,
Материал в родительский уголок «Профилактика нарушений осанки. Что можно сделать дома»,
|
Домашнее задание: вспомнить любимую подвижную игру каждого члена семьи и сделать мини-картотеку.
Рекомендуемая литература
1. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учеб. Для студ. учреждений сред. проф. образования / (С.О. Филиппова, О.А. Каминский. Г.Г. Лукина и др.); под. ред. С.О. Филипповой. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.
3. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: практикум. для студ. учреждений сред. проф. образования/ (С.О. Филиппова, О.А., Каминский. Г.Г., Лукина и др.); под. ред. С.О. Филипповой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 4. Шебеко В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – Минск: Высшая школа, 2010. – 288 с