Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.




Задание №24

Группа 121-124
Дисциплина МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Дата занятия 18.05-22.05.21
Преподаватель Желтова Маргарита Николаевна
Способ коммуникации 1gmn@mail.ru - Желтова М.Н.
Сроки выполнения 25.05.21
Формат предъявления Материалы по теме -на очной встрече
Дополнительная информация 

Тема. Работа с родителями. Содержание. Формы работы.

Количество часов: 2 часа.

Цель изучить теоретический материал по теме, закрепить знания в процессе выполнения КСР и практического задания.

 

Теоретический блок.

Прочитайте и законспектируйте материал.

Формы работы ДОУ с семьей по вопросам физического воспитания

(по материалам статьи к. п. н. Грядкиной Т.С.)

Совместная работа с родителями поднимает эффективность оздоровительной работы на 20- 25%.

Основные принципы работы с родителями:” Возьмемся за руки друзья”,

“Единство цели”,” Единство подходов” (задачи, содержание, методы, формы),” Единство действий”.

 

Цель проведения совместных форм работы с семьей: педагогическая пропаганда совместной работы семьи и ДОУ, для решения общих задач:

- укрепление здоровья (режим, закаливание, осанка и т.д.),

- формирование физических качеств,

- формирование двигательных навыков.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания предполагает осуществление двух видов совместной работы.

1.Совместные мероприятия педагогов и родителей:

· Родительские собрания (тему могут определять совместно родители и педагоги) общие, групповые, с приглашением специалистов, примерные темы: пропаганда ЗОЖ, режим, питание, закаливание, рациональное питание, оптимальный воздушный и тепловой режим в квартире, телевидение и здоровье, выступление родителей с опытом семейного воспитания.

мл. гр. «Здоровье ребенка в ваших руках”,

ср. гр. «Закаляйте ребенка вместе с нами”,

ст. гр. «Воспитание физических качеств”,

подг. гр. «Физическая подготовка ребенка к школе; количественные и качественные показатели движения”,

· Консультации (индивидуальные и групповые, темы предлагают родители), примерные темы: “О значении режима дня”, «Анатомо-физиологические особенности детей”,

” Воспитание КГН”, “Домашний стадион”,” Наши друзья - физкультура и спорт”,

” Закаливание ребенка”,” Профилактика простудных заболеваний”,

” Профилактика нарушений осанки”, «Об утренней гимнастике”,

” Телевидение и здоровье”,” Опыт семейного воспитания (семья Никитиных, Скрипалевых, Максимовых)”,” Физкультурные игрушки”,” Как провести выходной день” и т.д.

· Беседы (индивидуальные, групповые).

· Диспуты

· Конференции

· Вечера вопросов и ответов.

· Кружки по интересам родителей.

· Практикумы, тренинги для различных типов семей, примерные темы: обучение родителей конкретным приемам оздоровления: массажа, полоскания, заваривания трав, проведению закаливающих процедур, игр на открытом воздухе, утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, упражнениям с тренажерами, бесконфликтное взаимодействие и т.д.

· Тематические выставки

· Размещение материала в родительский уголок, например:

паспорт здоровья группы,

экран оздоровительных мероприятий,

раздел «Родители спрашивают”,

“Начнем с себя» - диагностика состояния здоровья,

“Хочу, чтобы папа и мама были здоровы”,

” Дневник здоровья за неделю”,

“Совместное ателье” - одежда по сезону,

“Азбука для родителей” - рекомендации в алфавитном порядке,

· Библиотека для родителей.

· Сайт ДОУ.

 

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.

· Привлечение родителей к элементарной диагностике (определение индивидуальной сезонной продолжительности сна, выявление работоспособности).

· Занятия в семейном клубе.

· Семейные конкурсы. Турниры «знатоков». Семейные КВН.

· Совместные физкультурные праздники и досуги - “Мама, папа, я - спортивная семья”,

· Совместные пешеходные, лыжные прогулки, походы выходного дня.

· разучивание и выполнение совместных упражнений (тактильно-мышечное сближение).

· Выпуск газеты.

· Просмотр видео и фотоматериалов.

· День открытых дверей с наблюдением утренней гимнастики, подвижных игр, закаливания, физкультурного занятия;

· Домашнее задание в старших группах.

· Неожиданные задания для родителей:

вспомнить любимые игры и записать в книжку-альбом группы,

записать пословицы и поговорки о ЗОЖ, стихи и т.д.

 

 

2. Практический блок:

1. Повторите материал лекции.

2. Выберите три формы работы с родителями по физическому воспитанию детей, которые вы могли бы провести в своей группе на практике, продумайте и запишите их название и тематику.

Например: Консультация для родителей «Как провести выходной день»,

Материал в родительский уголок «Профилактика нарушений осанки. Что можно сделать дома»,

Домашнее задание: вспомнить любимую подвижную игру каждого члена семьи и сделать мини-картотеку.

 

Рекомендуемая литература

1. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учеб. Для студ. учреждений сред. проф. образования / (С.О. Филиппова, О.А. Каминский. Г.Г. Лукина и др.); под. ред. С.О. Филипповой. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019.

3. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: практикум. для студ. учреждений сред. проф. образования/ (С.О. Филиппова, О.А., Каминский. Г.Г., Лукина и др.); под. ред. С.О. Филипповой. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 4. Шебеко В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – Минск: Высшая школа, 2010. – 288 с

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: