Тест по обществознанию в формате ОГЭ-2021.
1.Какие два из перечисленных понятий являются частями структуры деятельности? Мотив, опыт, общение, объект. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
2.На уроке школьники изучали семейное законодательство Российской Федерации на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются) 1) семейное законодательство 2) урок 3) школьники 4) семейная пара
3.Десятиклассница гимназии Виолетта обсудила с подругами свой пост в интернете. Каким видом деятельности занимается Виолетта? 1) труд 2) учение 3) игра 4) общение
4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А.Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б.Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5.Рассмотрите фотографию
![]() | 9. Верны ли суждения:
А.Научное познание призвано регулировать нравственные и правовые отношения в обществе
Б. Научное познание призвано отражать действительность в художественных образах
1)верно только А 2)верно только Б
3)верно и А и Б 4)оба суждения неверны
10. И чувственное и рациональное познание:
1)формирует знание о предмете 2)использует логические умозаключения 3)начинается с ощущения 4)дает наглядный образ предмета
11. Верны ли суждения:
А.Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его я.
Б.Познавая себя, мы получаем абсолютное знание.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верно и А и Б 4)оба суждения неверны
15.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
16. В отличие от рационального результатом чувственного познания является 1)обобщенное суждение о предмете 2)конкретный образ предмета 3)мысленная модель предмета 4)понятие о предмете 17. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает 1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей 19. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) соблюдение определённых норм и правил 2) создание воображаемой обстановки 3) использование различных предметов 4) целенаправленное получение знаний
20. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению... Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то всё-таки эта истина будет сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления... (А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы) 22. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения. 23. Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений. 24. Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции. | |||||||||||||||||||||||||||||||||