Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».




Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.

Где обедал воробей?

В зоопарке у... (зверей).

Вы не стойте слишком близко:

Я (тигренок), а не (...).

Ветер по морю (...)

И (...) подгоняет. И т. д.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

Подвижная игра «Жадный кот».

Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка му­сора и опавших листьев.

Прогулка 5: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ НА УЧАСТКЕ, ЗА ОТЛЕТОМ ПТИЦ

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезо­нам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

- Птиц стало меньше, улетели скворцы и ласточки. На уча­стке гости - воробьи, вороны, голуби. Рассмотрите их внешний вид. Какие из них охотнее клюют тот или иной корм. На голых ветках деревьев можно увидеть опустевшие гнезда птиц, кото­рые летом трудно отыскать. Рассмотрите их. Гнезда ворон большие и находятся на высоких деревьях, высоко в ветках, так что их почти не видно было в листве, гнезда воробьев в основ­ном находятся на высоких кустарниках, они значительно мень­ше вороньих. Гнезда сделаны из различных веточек и палочек, сплетенных и сложенных в виде полушария.

Прислушайтесь к голосам птиц. Дети замечают, что их голо­сов не слышно. Птицам нечего есть, они улетают на юг, где мно­го тепла и корма. У этих птиц нет теплого подпушка под перья­ми для защиты от зимних холодов и снега. Посмотрите на кося­ки перелетных птиц. У разных птиц форма стаи разная. На­зовите перелетных птиц (воспитатель помогает).

Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят — зимушку на хвосте тащат.

Стихотворение.

ЖУРАВЛИ

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Жалко мне цветных полянок

И журавликов моих!

Только я тужить не стану,

А весною встречу их.

М. А. Познанский

 

Снится ночью червяку

чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

А кого червяк боится? Угадали?

Это... (птица).

 

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспиты­вать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной под­группы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы за­дает другая подгруппа.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты...».

 

Цели: обогащать словарный запас детей названиями жи­вотных; закрепить знание моделей.

Заранее нужно подготовить фишки. Воспитатель выклады­вает в первый ряд - изображения зверей, во второй - птиц, в третий - рыб, в четвертый - насекомых. Играющие поочеред­но называют сначала зверей, затем птиц и т. д. и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает выложивший больше фишек.

Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнез­дышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко гово­рят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педа­гога: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и коорди­нации движений.

Ход игры: Дети (жуки) сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну. Там они лета­ют, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж. По сигналу «Дождь» «жуки» летят в домики.

Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.

Прогулка 6: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.

Воспитатель, собрав детей, предлагает посмотреть на небо и сказать, что на нем - солнце, облака или тучи. Спрашивает, какое солнце (яркое, слепящее, теплое, желтое, лучистое), какое небо (голубое, высокое). Сам делает вывод: «погода сегодня солнечная, сухая, теплая». Затем обращает внимание на ветер, просит посмотреть на деревья - качаются ли ветки, в какую сто­рону наклоняются. Делает вывод: «Погода сегодня ветреная

(безветренная, тихая). Еще она теплая, поэтому мы с вами легко одеты, только кофты и свитера поверх платьев и рубашек».

Приметы: днем жарко, ночью прохладно - к хорошей пого­де; сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

Стихотворение.

Осень

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: