Дидактическая игра «Подскажи словечко».




Подвижные игры «Замри», «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на дру­га, уточнить знания цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

Прогулка 15: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИМЕТАМИ ОСЕНИ

Цели: уточнить представление об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать

простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

- Послушайте стихотворение А. Плещеева и по его строкам найдите приметы осени в окружающей природе. Дополните дру­гими приметами, которые можно найти в природе.

 

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

А. Плещеева

 

Приметы: теплая осень к долгой зиме; осенью серенькое утро - так жди красного денька.

Поговорки и пословицы: весна красна цветами - а осень снопами; весна красна, да холодна, осень дождлива, да сытна.

Загадка.

 

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот.

(Осень.)

 

Дидактические игры «Бывает или нет?», «Лето или осень».

Подвижные игры «Лягушки», «Жуки».

Прогулка 16: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАЛИЧИЕМ ПОЧЕК У ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ

Цели: совершенствовать навыки обследовательских дейст­вий; расширять, углублять и закреплять знания о природе, о час­тях растения и их назначении; прививать любовь к раститель­ному миру.

- Рассмотрите у деревьев и кустарников наличие почек, из ко­торых будущей весной появятся не только новые побеги, но и бу­тоны цветков. Верхушки стебля и зачатки молодых листьев в почке прикрыты чешуями, как будто одеялом, защищающими молодые почки от сухого зимнего воздуха и снега. Сравните поч­ки разных деревьев и кустарников. Самые большие почки у сирени, самые маленькие у вяза.

Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе - к теплой зиме и плодородному лету.

Поговорки и пословицы: день с дождями - гриб пойдет полками; растение - земли украшение.

Стихотворения.

ДЕРЕВЬЯ

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели...

Н. Некрасов

Все быстрее облетают клены.

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

И. Мазнин

 

Загадки: об осени; про листья.

Дидактическая игра «Брать - не брать».

 

Цели: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; диф­ференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового вни­мания.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.

 

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».

Подвижная игра «Кот на крыше».

Цели: развитие ритмичной, выразительной речи; автомати­зация звука [ш] в связном тексте; развитие координации движений.

Ход игры: На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он «кот».

Остальные дети - «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише, мыши, тише, мыши...

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись И коту не попадись...

После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышками». «Мышки» убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом - норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что дела­ ли - покажем».

Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюда­тельности.

Ход игры: Выбирается водящий. Он выходит за дверь: Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут де­лать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?»

Дети отвечают: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то вы­бирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

Труд на участке: сбор листвы на участке и возле него.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: