Задачи и функции распределительной логистики.




Под распределением следует понимать:

- упаковку продукции;

- экспедирование;

- управление сбытом;

- хранение на складе готовой продукции поставщика;

- складское хозяйство для готовой продукции;

- транспортировку продукции до склада потребителя;

- транспортное хозяйство для перевозок готовой продукции.

Такой подход характеризует содержание сбытовой деятельности. Поэтому к функциям распределения относятся:

1) определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

2) накопление, сортировка, размещение запасов готовой продукции;

3) установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказанию услуг потребителям;

4) выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли.

Виды распределения:

А. Коммерческое распределение охватывает преимущественно функции планирования, анализа, контроля и регулирования сбыта, то есть управления сбытовой деятельностью в узком смысле этого слова.

Б. Канальное распределение связано прежде всего с такой категорией как канал распределения. Канал распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

В. Физическое распределение представляет собой функции хранении, транспортировки, складирования, переработки и т. п.

Синтезируя понятия «логистика» и «распределение» получаем следующее определение: «Распределительная логистика» - это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.

Распределительная логистика строиться на общих логистических принципах:

-координация всех процессов товародвижения;

-интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг;

-адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и запросам покупателей;

-системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;

-комплексность, то есть решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платёжеспособного спроса покупателей;

-рациональность как в организационной структуре, так и в организации управления.

Основными задачами распределительной логистики являются:

1) максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей;

2) эффективное использование производственного аппарата предприятия за счёт оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей;

3) рациональное поведение на рынке с учётом его постоянно меняющейся конъюнктуры.

Функции распределительной логистики производны от сбытовых функций товаропроизводителя и включают:

а) реалистичную оценку платёжеспособного спроса потребителей;

б) формирование рационального портфеля заказов товаропроизводителя;

в) оптимальную загрузку производственных мощностей заказами потребителей;

г) разработку ассортиментного плана производства и организацию его исполнения;

д) проведение количественной и качественной приёмки готовой продукции и предпродажной подготовки товаров;

е) установление хозяйственных связей по поставкам готовой продукции и выбор каналов товародвижения;

ж) проектирование каналов распределения готовой продукции и их оптимизацию;

з) формирование спроса и стимулирование сбыта;

и) создание складского и тарного хозяйства, системы хранения, переработки и транспортировки готовой продукции;

к) организацию послепродажного обслуживания и оказание услуг потребителям;

л) планирование, анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности.

4. Основные формы организации распределительной логистики.

Цели, задачи и функции распределительной логистики требуют определённых форм её организации, то есть определённым образом организованного процесса сбыта готовой продукции. Организация распределительной логистики включает:

1) организацию процесса сбыта готовой продукции с учётом принципов и методов логистики;

2) организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;

3) организацию взаимодействия участников сбытовой деятельности, то есть субъектов распределительной логистики.

Распределительная логистика как совокупность взаимосвязанных логистических операций может быть описана в терминах операционных систем. Операционная система распределительной логистики состоит из 3-х подсистем:

- перерабатывающей подсистемы;

- подсистемы обеспечения;

- подсистемы планирования и контроля.

Удовлетворение спроса потребителей - есть результат взаимодействия всех перечисленных подсистем.

Рис.1. Операционная система распределительной логистики.

 

1. Внешняя среда. 4. Подсистема планирования и контроля. 7. Внутренняя организация.

 

2. Платёжеспособный спрос. 5. Перерабатывающая подсистема. 8. Товары и услуги.

 

3. Ресурсы предприятия. 6. Подсистема обеспечения. 9. Заёмные средства.

 

Перерабатывающая подсистема непосредственно выполняет сбытовую работу, преобразуя сигналы рынка о платёжеспособном спросе потребителей в необходимые рынку товары и услуги. Эта подсистема выполняет операции по ассортиментной загрузке производства, количественной и качественной приёмке готовой продукции, организации её хранения и подготовке к потреблению, продвижению товаров на рынок по каналам распределения и товародвижения, допродажному и послепродажному обслуживанию потребителей.

Подсистема обеспечения создаёт материально-вещественные и финансово-трудовые условия для нормального функционирования перерабатывающей подсистемы. Она включает:

производственное обеспечение сбыта вплоть до производства товаров и услуг пол заказам потребителей, материально-техническое обеспечение сбытовой деятельности вплоть до создания складов, транспортных, торговых и иных коммуникаций, финансовое обеспечение производства и реализации продукции вплоть до финансирования рекламных компаний, кадровое обеспечение сбытовых служб предприятия вплоть до профессионального обучения торгового персонала.

Подсистема планирования и контроля может быть названа управляющей подсистемой. Она вырабатывает команды для других подсистем, получает информацию о их реакции на управляющее воздействие и вносит корректива в поведение участников сбытовой деятельности в соответствии система принятыми целями и задачами. Выработка и принятие решений в данной подсистеме осуществляется под активным влиянием внешней среды (экономической, правовой, политической и т. п.) и система учётом внутренней организации сбытовой деятельности предприятия (состав службы сбыта, содержание и распределение функций по подразделениям предприятия).

Многообразие стратегических и оперативных задач предприятия выдвигает перед распределительной логистикой проблему определения приоритетов их решения, что возможно успешно выполнить при наличии критерия оптимальности или целевой функции. Чаще всего в качестве целевой функции распределительной логистики выступает максимизация прибыли предприятия при полном удовлетворении платёжеспособного спроса потребителей. В процессе проверки задач по целевой функции осуществляется их ранжирование и выбраковка неэффективных направлений сбытовой деятельности.

Принятые задачи закладываются в планы сбыта, которые целесообразно разрабатывать на альтернативной основе. Многовариантность планирования сбыта позволяет выбрать достаточно оптимальный план как с точки зрения конечных результатов, так и с позиции эффективного использования ограниченных ресурсов.

Результативность операционной системы принято оценивать через эффективность операций.

ЭЛО = ПЭЛ -- СЛО,

где ЭЛО - эффективность логистической операции;

ПЭЛ - полезный эффект логистической операции;

СЛО - затраты на осуществление логистической операции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: