Подвижные игры «Охотник и зайцы», «Найди себе пару».




Труд на участке: очистка дорожек от снега и посыпание их песком.

Прогулка 9: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ У КОРМУШКИ

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

Обратите внимание, что не все птицы садятся на кормуш­ку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кор­мушкой и ее посетителями. Назовите, откуда вороны ведут свое наблюдение (с забора, дерева, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны - на толстых ветках де­ревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби на карнизах жилищ.

I, -- Понаблюдайте за воробьями и воронами. Сравните их по величине (воробей маленький, ворона большая), внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья) и характерным повадкам (как обнаруживают корм, как прилетают к нему, клюют его). Вечером птиц становится все меньше, они прячутся на ночь в ук­рытия, на деревья, под крыши домов.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, уси­ленно каркают и чистятся - зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе - это к снегу; если птицы спустились и садятся на зем­лю - будет оттепель; птица хохлится - к непогоде.

Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гор­дится; всякая птица своим клювом сыта; у каждой пташки - свои замашки; вороне соколом не быть.

Стихотворения.

птицы зимой У еле приметной дорожки Насыпаны зерна и крошки,

Слетайтесь, слетайтесь, пичуги.

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

Ведь в зимние лютые вьюги Должны мы помнить друг о друге.

КОРМУШКИ

Сделаем кормушки, насыплем зернышки - Пусть не голодают зимой воробышки.

Загадки.

Снится ночью червяку Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

А кого червяк боится?

Угадали? Это... (птица).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Дидактические игры «Какое что бывает?», «Какая, ка­кой, какое?».

Подвижная игра «Птички и кошка».

Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Ход игры: Воспитатель. Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летай! и прыгать на полянке.

Прилетели птички, птички-невелички,

Весело скакали, зернышки клевали.

Дети-«птички» «летают» и прыгают. Садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в рукай руль, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит|? пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись». Дети-«птички» убегают от автомобиля. При повторении дети произносят слова вместе с воспитателем.

Труд на участке: пополнить кормушки.

Прогулка 10: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ ЧЕРЕЗ ЛУПУ

Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Во время снегопада рассмотрите снежинки через увеличи­тельное стекло, определите форму, сосчитайте лучи, полюбуй­тесь красотой снежинок, придумайте, на что они похожи. (Сне­жинки похожи на звездочки, на цветки, на иголочки, сложенные вместе.) Вывод: снежинки бывают разной формы. Рассмотри­те снежинки на разной поверхности. Они лучше видны на тем­ном материале и совсем не видны на светлом.

Приметы: снег идет большими хлопьями - к оттепели; пер­вый сухой снег обещает хорошее лето.

Поговорки и пословицы: зимний денек с воробьиный скок; зимний тулуп всякому люб; в зимний холод всякий молод; в зимней шубке и морозы - шутка.

Стихотворения.

СНЕЖИНКА

Белая узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Н. Садовский

С неба звезды падают, лягут на поля,

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло! Звездочки холодные, а земле тепло.

Загадки.

Из-под облачных высот Быстрый ветер их несет.

Мчат, друг дружку обгоняя,

Как одна большая стая. (Снежинки.)

Вот так загадка! Глянешь - летает,

На нос присядет - сразу растает.

(Снежинка.)

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?».

Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры: Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.

- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу.

- Я собака, кошка, медведь, рыба и т. д.

Дидактическая игра «Закончи предложение».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: