Формы организации делопроизводства.




Организация работы делопроизводственного подразделения: конспект

 

План занятия:

1. Формы организации делопроизводства.

2. Типовые организационные структуры службы делопроизводства.

3. Задачи и функции Службы делопроизводства.

4. Организационное обеспечение деятельности служб делопроизводства.

 

 

Формы организации делопроизводства.

Управленческая деятельность в любой организации основана на переработке поступающих документов вне зависимости от способов их пересылки и видов носителей, а также основана на производстве документной информации и официальных документов, предназначенных для использования как внутри деятельности организации, так и в деятельности организаций-корреспондентов.

В зависимости от структуры организации и величины документных потоков решение задач по документационному обеспечению управления может быть возложено на выделенного работника или выделенное структурное подразделение.

В том случае, если документопоток в организации невелик, допускается не создавать выделенное структурное подразделение – в этом случае организация делопроизводства возлагается на секретаря-референта руководителя. Обязанности секретаря-референта по ведению делопроизводства в организации закрепляются в его должностной инструкции.

Если организация имеет значительный документопоток, то в ее структуре создается структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, - общий отдел, канцелярия, отдел делопроизводства и т. п. Деятельность структурного подразделения регламентируется специально создаваемым положением.

В организационном плане реализация процессов документационного обеспечения управления в организации может быть организована централизованно, децентрализовано и в смешанном виде.

Централизованная форма документационного обеспечения управления предполагает сосредоточение всех технологических операций по работе с документами в ведении отдельно выделенного структурного подразделения (канцелярии, общего отдела) или одного работника.

В этом случае выделенным подразделением (работником) выполняется полный цикл операций по организации процессов делопроизводства и обработке документов, от момента их поступления или создания в организации до сдачи в архив:

- прием и регистрация поступающих документов;

- их регистрация и контроль за исполнением;

- справочно-информационная работа;

- систематизация и хранение документов;

- отправка документов;

- обработка документов для их передачи в архив.

В современных условиях полностью централизовать процессы делопроизводства можно только в сравнительно небольших учреждениях с объемом документопотока примерно до 10000 документов в год. В крупных учреждениях следует стремиться к целесообразной централизации отдельных функций делопроизводства, таких, как прием и отправка документов, регистрация и контроль исполнения документов, методическое руководство делопроизводством.

Централизация отдельных делопроизводственных процессов и операций является наиболее рациональной формой организации процесса, поскольку она позволяет:

- снизить стоимость делопроизводственных операций;

- улучшить организацию труда делопроизводственно персонала и, в частности, внедрить нормирование;

- обеспечить специализацию и взаимозаменяемость работников;

- обеспечить единство организационного и методического руководства.

Децентрализованная форма предполагает сосредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями учреждения, при этом в каждом из них выполняется относительно однородный набор делопроизводственных операций. Такая форма организации характерна, в частности, для организаций и учреждений, аппарат которых распределен территориально, а также для тех организаций, в которых документирование деятельности имеет специфические особенности.

При смешанной форме организации делопроизводства часть функций выполняется централизованно (например, прием, регистрация, контроль исполнения документов), а часть – распределено (справочно-информационное обслуживание, хранение документов, формирование дел).

На сегодняшний день смешанная форма организации работы с документами является наиболее распространенной.

В создании и организации службы делопроизводства выбор организационной формы – один из самых сложных. Действующие нормативные документы в области делопроизводства не регламентируют форму организации работы с документами.

Форму организации работы с документами следует выбирать с учетом структуры учреждения и объема документных потоков. В мелких учреждениях (когда документирование выполняется непосредственно в подразделениях), а также территориально распределенных учреждениях выбирают централизованную форму. В большинстве остальных организаций используют смешанную форму делопроизводства.

В каждом конкретном случае выбор формы организации работы с документами остается прерогативой руководства и делопроизводственного подразделения. Регламентация выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: