УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ




1. Поставить стрелочки от знаков тональностей к их названиям:

 

b-moll H-dur c-moll B-dur fis -moll A-dur

 

 

Es-dur gis-moll Fis-dur g-moll Des-dur dis-moll

 

2. Определить тональность, лад, вид лада, тональный план:

а)_______________________________________________________________

 

б)_______________________________________________________________

 

в)______________________________________________________________

Чешская песня

 

г) __________________________________________________________________

 

д)______________________________________________________________

М. Глинка. Песня Вани из оперы «Жизнь за Царя»

4. Найти тритоны и характерные интервалы, выделить, подписать:

а) Г.Ф. Гендель

 

 

б) Й. Гайдн

 

 

в) Ф. Шуберт

 

г) И. Дунаевский

 

 

3. Найти в мелодии движение по аккордам, подписать:

а)

 

б)

5. Найти и отметить в мелодии фразы, предложения:

 

М. Глинка. «Ах ты, ночь ли, ноченька»

 

 

 

6. Расставь такты в мелодиях и перепиши их в инструментальной группировке:

 

г)

 

     
   
 
 

 


7. Найди и подчеркни ошибки в группировке длительностей. Запиши правильный вариант:

 

 

Как работать в тональности.

· возле КАЖДОГО ключа ВСЕГДА ставить ключевые знаки;

· записать гаммы (натуральный и гармонический вид ТОЛЬКО в восходящем движении, мелодический вид - и вверх, и вниз; устойчивые звуки белыми нотами, неустойчивые - закрашенными), подписать ступени; указывать все случайные знаки (изменения ступеней и отмена изменений);

· ВСЕ тритоны, характерные интервалы и указанные аккорды записывать

С РАЗРЕШЕНИЕМ (разрешать с правильным голосоведением, не забывать об удвоениях);

· в интервалах и аккордах не забывать о знаках возле изменённых нот гармонического вида;

· последовательности ступеней ИГРАТЬ и ПЕТЬ, глядя на записанные гаммы; заботиться о плавном движении, скачки вверх или вниз указаны стрелочками;

· последовательности интервалов и аккордов записывать ГАРМОНИЧЕСКИ (то есть - как обычно, нота над нотой), играть и петь ВСЕМИ СПОСОБАМИ:

§ играть гармонически (звуки интервала или аккорда звучат ОДНОВРЕМЕННО), петь мелодически (нота за нотой снизу вверх)

§ играть гармонически, петь один из голосов (нижний или верхний в интервалах, нижний, верхний или средний в аккордах)

§ играть один голос, петь другой (в интервалах)

§ петь снизу вверх без подыгрывания, хорошо настроившись в тональности

· в аккордовых последовательностях в аккордах разрешения (тоника после доминантсептакккорда и его обращений, после вводного септаккорда) не забывать об удвоениях (все звуки неустойчивого аккорда должны быть разрешены)

 

· всё, записанное в тональности, ОБЯЗАТЕЛЬНО ИГРАТЬ, ПЕТЬ И СЛУШАТЬ.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫВ ТОНАЛЬНОСТИ

  1. Последовательности ступеней:

 

в мажоре:

 

в миноре:

 

2. Последовательности интервалов:

 

в мажоре: в миноре:

 

3. Последовательности аккордов:

 

в мажоре:

 

в миноре:

ПОСТРОЕНИЯ В МАЖОРЕ Тональность ___________

Натуральный вид гармонический вид

Последовательности интервалов:

Последовательности аккордов:

ПОСТРОЕНИЯ В МИНОРЕ Тональность ___________

Натуральный вид гармонический вид

 

Мелодический вид

Последовательности интервалов:

Последовательности аккордов:

 

СОЛЬФЕДЖИРОВАНИЕ. Мелодии выучи пой с названием нот, дирижируй:

«О sole mio!» («Моё солнышко!») неаполитанская песня

М. Легран. «Мельницы моей души»

Из кинофильма «Афера Томаса Крауна»

 
 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: