Дидактические игры «Что это значит?», «Когда ты это делаешь?».




Русские народные игры «Снежная баба», «Зимующие и перелетные птицы».

Прогулка 19: СРАВНЕНИЕ ЕЛИ И ТОПОЛЯ

Цели: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать лю­бовь к природе.

- Обратите внимание, что не все деревья сбросили свой на­ряд. Подойдите к хвойному растению (ель, можжевельник, и т. д.). Внимательно рассмотрите дерево и скажите, что его отличает от других деревьев. Потрогайте хвою, сравните ее по цвету. Хвоинки имеют возраст, чем светлее, тем моложе, хвойные де­ревья тоже сбрасывают листочки-хвоинки, но не каждый год, а через несколько лет и не всю сразу, а постепенно, так что это не так, как у лиственных деревьев. Сравните ели с рядом стоящим тополем. Найдите отличия и общие черты, присущие деревьям.

Приметы: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; сильные холода сулят надежный урожай; зимний снег глубокий - летом хлеб высокий; если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба.

Поговорки и пословицы: кто с дерева кору снимает — его убивает; не суди о дереве по коре; растение - земли украшение; старые деревья молодые охраняют.

ДЕКАБРЬ

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

ДЕРЕВЬЯ

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Загадки.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими, нарядная, забавная,

На Новый год - я главная. (Елка).

Я модница такая, что всем на удивление! Люблю я бусы, блестки, любые украшения.

Но на мою, поверьте, великую беду,

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году! (Елка.)

Дидактические игры «Третий лишний» (растения), «Найдите, что опишу».

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Прогулка 20: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ

Цели: формировать обобщенные представления о призна­ках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.

Наступает Новый год и надо нарядить свой участок и дере­вья. Изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и беседки на участке. Залить формочки для песка водой, подкрашенной акварельной краской, а потом заморозить ее и по­смотреть, что получится. Нарядим березки возле центрального входа ледяными украшениями. Полюбуйтесь, как они блестят и переливаются на солнце, а на ветру - звенят.

И звенят, как бубенцы,

Ледяные леденцы.

Динь-динь-динь.

- Обратите внимание, что ледяные украшения не растаяли, потому что на улице мороз. Что может произойти с игрушкой, если внести ее в теплое помещение? Проверьте ответы: принеси­те одну игрушку в помещение и понаблюдайте, что произойдет.

Приметы: лед сильно трещит - будет мороз; если ночью был иней - днем снег не выпадет; лед сильно трещит - будет мороз.

Поговорки и пословицы: мы в дом ель, а она с собой - ме­тель; год кончается, а зима начинается; декабрь старый год кон­чает; декабрь новому году новым счастьем дорожку стелет.

Стихотворения.

СНЕЖОК

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы В прозрачное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.

3. Александрова

ЗИМА

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Загадки.

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.)

Стекольщик хорош - стекло не пробьешь.

Стало тепло - стекло потекло. (Лед.)

Дидактические игры «Будь внимательным», «Что это эа птица?».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Зимняя забава «Снежки и ветер».

Цель: развитие двигательных навыков.

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разле­тайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кру­жатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, сне­жинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Зимняя забава «Берегись, заморожу».

Цель: развитие ловкости.

Ход игры: Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит воспитатель. Дети бегут к противопо­ложной стороне площадки, чтобы спрятаться в «домике».

ПРОГУЛКИ В ЯНВАРЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: